Судья < Ф.И.О. >3 Дело <...>а-45261/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3 декабря 2019 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Сидорова В.В.,
судей Суслова К.К., Зенина В.А.,
при помощнике Горб Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Устян Н.В. на решение Центрального районного суда Краснодарского края от 18 января 2019 года (№ 2а-578/2019).
Заслушав доклад судьи Зенина В.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Устян Н.В. обратилась в Центральный районный суд г. Сочи с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования г. Сочи о признании незаконным решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов».
Решением Центрального районного суда Краснодарского края от 18 января 2019 года в удовлетворении административного иска Устян Н.В. отказано.
В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Устян Н.В. просит решение Центрального районного суда Краснодарского края от 18 января 2019 года отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы указала, что решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, без полного исследования всех обстоятельств дела.
Судебная коллегия, выслушав представителя Устян Н.В. - Носову В.А., действующую по доверенности, поддержавшую доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Устян Н.В. является собственником объекта недвижимости - весовой, литер А, кадастровый <...>, площадь <...> кв.м, количество этажей: 1, адрес (местоположение): Краснодарский край, г. < Ф.И.О. >2, <...>. Указанный объект недвижимости находится на земельном участке с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., с кадастровым номером <...>, расположенном по адресу: г. < Ф.И.О. >2, <...>. Земельный участок с кадастровым номером <...>, предоставлен Устян Н.В. на основании договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) от <...>. <...>, заключенного с муниципальным образованием город-курорт < Ф.И.О. >2 в лице департамента имущественных отношений администрации г. < Ф.И.О. >2. Срок договора аренды был установлен с момента его государственной регистрации по <...>. <...> Устян Н.В. обратилась в администрацию г. < Ф.И.О. >2 через МАУ «МФЦ» г. < Ф.И.О. >2 по вопросу предоставления ей муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов» в отношении земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: г. < Ф.И.О. >2, <...>. <...>. Департаментом имущественных отношений администрации г. < Ф.И.О. >2 отказал < Ф.И.О. >6 в предоставлении муниципальной услуги, о чем выдан письменный отказ <...>. Данный отказ мотивирован тем, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, испрашиваемый земельный участок расположен в границах красных линий, а также в первой зоне округа горно-санитарной охраны курорта, утвержденной Приказом Минздрава РСФСР от 21.10.1969г. <...> «Об утверждении границ округа и зон горно-санитарной охраны Черноморского Побережья Краснодарского края от Анапы до < Ф.И.О. >2».
Статьей 39.17 ЗК РФ регламентирован порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной ли муниципальной собственности, без проведения торгов.
Согласно пункту 5 ст. 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. 3 п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ по результатам указанных рассмотрения и проверки уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из снований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все снования отказа.
В силу пп. 6 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи; из состава земель лесного фонда; предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального назначения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения (пп. 1, 2, 7 п. 5 ст. 27 ЗК РФ)
Согласно ст. 96 ЗК РФ земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека. В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Земельные участки в границах санитарных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков не изымаются и не выкупаются, за исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота (первая зона санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов).
В силу п. 13.2 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2, утвержденных Решением < Ф.И.О. >1 от <...> <...>, установлены ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон с особыми условиями использования территорий по природным и санитарно-гигиеническим требованиям, в том числе, на территории первой зоны запрещаются все виды функционального использования по результатам осуществления градостроительных изменений.
Красные линии представляют собой линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с пп. 5 п. 34 Постановления администрации города < Ф.И.О. >2 от 27.02.2015г. <...> "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов" основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъятый из оборота или ограниченный в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что Устян Н.В. обоснованно отказано в предоставлении муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов».
Доводы жалобы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания к отмене решения суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование вышеперечисленных норм действующего законодательства РФ.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение Центрального районного суда Краснодарского края от 18 января 2019 года является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда Краснодарского края от 18 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Устян Н.В. без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи