Дело № 2-1551/2014 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06.05.2014 Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего А.Р. Палковой
при секретаре А.А. Васильевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске с участием ст.помощника прокурора Кировского района г.Томска Игловской Е.И., представителя ответчика- адвоката Сидорова О.Н., действующего на основании ордера /________/ от /________/, гражданское дело по иску прокурора Кировского района г.Томска в интересах Российской Федерации к Кукаеву Маматниязу о прекращении регистрации по месту жительства иностранного гражданина,
у с т а н о в и л:
Прокурор Кировского района г.Томска обратился в суд в интересах Российской Федерации с иском о прекращении регистрации по месту жительства иностранного гражданина. В обоснование требований указал, что должностными лицами отдела УФМС России по Томской области в Кировском районе г.Томска осуществлена регистрация по месту жительства иностранного гражданина Кукаева М. в жилом помещении по адресу: /________/ Основанием для регистрации явилось его заявление, однако фактически по данному адресу ответчик не проживал и не проживает, фактически проживал и проживает по иному неустановленному адресу. Предоставление в отдел УФМС России по Томской области в Кировском районе г.Томска несоответствующих действительности сведений о своем намерении проживать по адресу: /________/, повлекло нарушение законных интересов РФ, поскольку целями регистрационного миграционного учета являются: создание необходимых условий для реализации гражданами РФ и иностранными гражданами своих прав и свобод, исполнения возложенных на них обязанностей, выработка и реализация государственной политики в сфере миграции, формирование полной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного наблюдения в сфере миграции. Кроме того, незаконная постановка на миграционный учет иностранных граждан препятствует надлежащему осуществлению профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности. Поскольку ответчик фактически не проживает по адресу: /________/, его регистрация по месту жительства имеет фиктивный характер, достижение целей регистрационного учета не представляется возможным. Просил прекратить регистрацию по месту жительства иностранного гражданина Кукаеву М. по адресу: /________/
В судебном заседании ст.помощник прокурора Кировского района г.Томска Игловская Е.И. исковые требования поддержала.
Ответчик Кукаев М. в судебное заседание не явился, судебные извещения, направленные по последнему известному месту жительства, возвращены в суд с отметкой о не проживании адресата по указанному адресу, иными сведениями о месте жительства или пребывания ответчика суд не располагает. На основании ст. 50 ГПК РФ ему в качестве представителя назначен адвокат.
Третьи лица Лютикова Р.А., Дмитриев А.В., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явились, представителя не направили.
Представитель ответчика адвокат Сидоров О.Н. в суде исковые требования не признал.
Представитель Управления Федеральной миграционной службы России по Томской области Сидоров В.В., действующий на основании доверенности /________/ от /________/ сроком по /________/, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения требований прокурора не возражал.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, определив на основании ст.119, ч.ч.3, 5 ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Как устанавливает ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Статья 45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Часть 1 статьи 27 Конституции РФ гарантирует, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Вместе с тем, праву свободно выбирать место жительства корреспондирует обязанность гражданина РФ зарегистрироваться по месту жительства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции от 23.07.2013 N 224-ФЗ) под иностранным гражданином понимается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» под миграционным учетом иностранных граждан и лиц без гражданства понимается деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
Местом жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).
В силу ст. 7 ФЗ N 109 при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Из свидетельства о государственной регистрации права серии /________/ от /________/, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по /________/, следует, что Лютикова Р.А. и Дмитриев А.В. является собственниками жилого помещения по адресу: /________/ по /________/ доли.
/________/ ОУФМС России по Томской области в Кировском районе г.Томска проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований миграционного законодательства в месте фактического пребывания иностранных граждан из ближнего зарубежья по адресу: /________/, принимающая сторона иностранных граждан – Лютикова Р.А. В ходе проверки установлено, что по адресу: /________/ /________/, зарегистрирован Кукаев М., который на момент проверки по данному адресу не проживал, что подтверждается актом проверки от /________/.
Из объяснений, данных Лютиковой Р.А., Дмитриевым А.В. при проведении проверки, следует, что регистрация ответчика по адресу: /________/, произведена с их согласия, по указанному адресу ни Кукаев М., ни иные иностранные граждане не проживают, их место жительства неизвестно.
В соответствии с п. 7 ст. 7 ФЗ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», п.п. «ж» п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 в случае обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, органами регистрационного учета производится снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства. Основанием для снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства согласно п. 4 ч. 1 ст. 19 ФЗ от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» является вступление в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной.
Согласно п. 4 Постановления Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 № 4-П по делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713» документы, указанные в ч. 1 ст. 6 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», которые предоставляются в органы регистрационного учета для регистрации, являются подтверждением добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения им обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении.
Согласно справки, выданной инспектором отдела УФМС России в Кировском районе г.Томска, данным заявления о регистрации по месту жительства, ответчик является иностранным гражданином.
Из акта проверки от /________/ следует, что по адресу: /________/, ответчик никогда не проживал и в настоящем не проживает, что свидетельствует о представлении данным лицом в ОУФМС России по Томской области в Кировском районе г.Томска несоответствующих действительности сведений о намерении проживать по указанному адресу, и повлекло нарушение законных интересов Российской Федерации, т.к. целями регистрационного миграционного учета являются: создание необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, исполнения возложенных на них обязанностей, выработка и реализация государственной политики в сфере миграции, формирование полной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного наблюдения в сфере миграции. Незаконная постановка на миграционный учет иностранных граждан препятствует надлежащему осуществлению профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.
Поскольку ответчик фактически по адресу: /________/, на момент постановки его на регистрационный миграционный учет не проживала, не проживает в настоящее время, что подтверждается также рапортом помощника судьи, регистрация ответчика по месту жительства имеет фиктивный характер, суд считает необходимым прекратить регистрацию Кукаева М. по указанному адресу.
Настоящее решение является основанием для снятия ответчика Кукаева М. с регистрационного учета по месту жительства по адресу: г/________/, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 19 ФЗ от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Кроме того, с ответчика должна быть взыскана государственная пошлина в бюджет муниципального образования «Город Томск», от уплаты которой, истец при подаче иска, освобожден (ст. 103 ГПК РФ, п.9 ст. 333.36 НК РФ). Размер госпошлины в силу п.п.3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет /________/ рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Кировского района г.Томска в интересах Российской Федерации к Кукаеву /________/ о прекращении регистрации по месту жительства удовлетворить.
Прекратить регистрацию Кукаева Маматнияза по месту жительства по адресу: /________/, /________/.
Настоящее решение является основанием для снятия Кукаева /________/ с регистрационного учета по адресу: /________/ /________/
Взыскать с Кукаева /________/ государственную пошлину в бюджет муниципального образования «Город Томск» в размере /________/ рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья -подпись- А.Р. Палкова
Верно. Судья А.Р. Палкова
Секретарь А.А.Васильева