12-363/2019
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 19.06.2019 года
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Черных А.А.,
с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности ООО УК «Стандарт Сити» - Литавриной Е.А., представляющей интересы на основании доверенности от 01.04.2019 года,
старшего помощника военного прокурора Воронежского гарнизона Лаптейкова Д.О.,
рассмотрев материалы административного дела и жалобу представителя Литавриной Е.А., представляющей интересы ООО УК «Стандарт Сити», на постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 07.05.2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 07.05.2019 года юридическое лицо ООО УК «Стандарт Сити» было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто штрафу в размере 250000 (двести пятидесяти тысяч) рублей.
В виду несогласия с вынесенным постановлением представителем юридического лица ООО УК «Стандарт Сити» Литавриной Е.А. была подана жалоба, согласно доводов которой постановление подлежит изменению, с назначением штрафа в размере 125000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей.
В ходе судебного заседания представитель юридического лица Литаврина Е.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме и пояснила, что снижение в данном случае административного наказания направлено на то, чтобы установленный размер административного штрафа нет перестал быть средством предупреждения совершения новых правонарушений (ч.1 статьи 3.1 КоАП РФ) и не превратился в средство подавления экономической деятельности субъекта. В рассматриваемой ситуации назначение АО УК «Стандарт Сити» административного наказания в виде штрафа в размере 125000 характеру совершенного административного правонарушения тяжести, является справедливым и отвечает принципа: ответственности, регламентированными КоАП РФ.
Кроме того, следует принять во внимание, что уплата административного штрафа предусмотренного санкцией ч. 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в размере 250000 рублей создаст угрозу для платежеспособности управляющей компании, затруднит текущую деятельность (задержка заработной платы, невозможность расчетов с контрагентами, проведение работ по содержанию и ремонту общедомового имущества). Впоследствии, оплата вышеуказанного штрафа, может привести к ещё более тяжелым финансовым трудностям ООО УК «Стандарт Сити». В связи с чем, представитель просит постановление мирового судьи судебного участка №12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 07.05.2019 года в отношении юридического лица ООО УК «Стандарт Сити» изменить, назначив административный штраф в размере 125000 рублей.
Старший помощник прокурора военного прокурора Воронежского гарнизона Лаптейков Д.О. не возражал против удовлетворения указанной жалобы.
Выслушав мнение участвующих в судебном заседании лиц, изучив представленные материалы административного дела, суд полагает жалобу неподлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч.2 ст.153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности щ управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует и судом установлено, что ООО «Управляющая компания «Стандарт Сити» на основании лицензии от 24.04.2015 № 036000125 осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
На основании договоров управления многоквартирными домами ООО «Управляющая компания «Стандарт Сити» осуществляет управление многоквартирными домами № 74, № 80, №90, расположенными по ул. Грамши г. Воронежа.
В ходе проведенной проверки в отношении ООО «УК «Стандарт Сити» выявлены следующие нарушения:
- в нарушение пункта 4.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий по борьбе с членистоногими, имеющими эмидеологическое и санитарно-гигиеническое значение», раздела III п. 24,25 Постановления Правительства от 03.04.2013 г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания», на территории домовладений урны присутствуют, но мусор не убран, в некоторых местах разбросан рядом с урнами (не допускается образование свалок бытового мусора на дворовых территориях).
в нарушение п.п. 3.5.2 Постановления Госстроя России от 27.09.2003 №170, отсутствует табличка с указанием номера подъезда, а также номеров квартир над входом в подъезд № 4 жилого дома № 74 по ул. Грамши г. Воронежа.
в нарушение п.п. 3.7.15 Постановления Госстроя России от 27.09.2003 №170, бункер- наполнитель либо специально отведенная площадка, предназначенная для сбора крупногабаритных отходов, не обозначены.
в нарушение раздела III п. 26 Постановления Правительства от 03.04.2013 г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», п. 8 Постановления правительства РФ от 03.09.2010 г. №681 «Об утверждении Правил обращения с отходам»1 производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп- надлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью гражданина, вреда животным -растениям и окружающей среде», организованные места сбора отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и т.д.) на территории домовладения не обозначены.
нарушение п.п. 5.10.2 Постановления Госстроя России от 27.09.2003 №170, раздела II п. 22 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», пассажирский лифт, расположенный внутри подъезда №3 жилого дома №74 по ул. Грамши, не функционирует.
в нарушение п.п. 3.6.8 Постановления Госстроя России от 27.09.2003 №170, присутствуют открытые участки голого льда в районе жилых домов № 74 и № 80 не посыпаны песком.
в нарушение п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2 2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 4.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий по борьбе с членистоногими, имеющими эмидемиологическое и санитарно- гигиеническое значение», раздела III п. 24,26 Постановления Правительства от 03.04.2013 г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», урны с мусором полные, мусор не вывезен; в районе жилого дома № 90 по ул. Грамши располагаются 2 мусоропроводника, которые переполнены, рядом, на придомовой территории разбросаны отходы.
В силу ст. 161 ЖК РФ при заключении договора управления многоквартирными домами ООО УК «Стандарт Сити» приняло на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, соответственно является субъектом данного правонарушения.
Факт осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований установлен в судебном заседании мирового судьи.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.04.2018 года, уведомлениями, актом осмотра от 22.03.2018 года, фототаблицей, заключением специалистов от 30.03.18г. и другими материалами дела.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, и относятся статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность смягчающие административную ответственность.
Согласно п.3.2, 3.3 ст.4,1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридической лица, судья орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц оставляет не менее ста тысяч рублей.
В части 1 ст. 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения свершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Из правовых позиций, изложенных в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 25 февраля 2014 года № 4-П, следует, что неадекватность установленных законодателем санкций за совершение административных правонарушений, может быть преодолена судьей при назначении административного наказания при наличии установленного фактора высокой обременительности для юридического лица суммы административного штрафа, предусмотренного санкцией за совершение вмененного ему административного правонарушения.
В силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.
По данному делу об административном правонарушении минимальный размер административного штрафа составляет 250 000 рублей, половина от которого – 125 000 рублей.
При изложенных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 07.05.2019 года по делу о привлечении ООО УК «Стандарт Сити» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению в части назначенного ООО УК «Стандарт Сити» административного наказания, со снижением размера административного штрафа до 125 000 руб.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 07.05.2019 года по делу о привлечении ООО УК «Стандарт Сити» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить, снизив размер назначенного Обществу с ограниченной ответственностью УК « Стандарт Сити» административного штрафа до 125 000 рублей (ста двадцати пяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 07.05.2019 года по делу о привлечении Общества с ограниченной ответственностью УК «Стандарт Сити» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья А.А. Черных
12-363/2019
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 19.06.2019 года
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Черных А.А.,
с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности ООО УК «Стандарт Сити» - Литавриной Е.А., представляющей интересы на основании доверенности от 01.04.2019 года,
старшего помощника военного прокурора Воронежского гарнизона Лаптейкова Д.О.,
рассмотрев материалы административного дела и жалобу представителя Литавриной Е.А., представляющей интересы ООО УК «Стандарт Сити», на постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 07.05.2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 07.05.2019 года юридическое лицо ООО УК «Стандарт Сити» было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто штрафу в размере 250000 (двести пятидесяти тысяч) рублей.
В виду несогласия с вынесенным постановлением представителем юридического лица ООО УК «Стандарт Сити» Литавриной Е.А. была подана жалоба, согласно доводов которой постановление подлежит изменению, с назначением штрафа в размере 125000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей.
В ходе судебного заседания представитель юридического лица Литаврина Е.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме и пояснила, что снижение в данном случае административного наказания направлено на то, чтобы установленный размер административного штрафа нет перестал быть средством предупреждения совершения новых правонарушений (ч.1 статьи 3.1 КоАП РФ) и не превратился в средство подавления экономической деятельности субъекта. В рассматриваемой ситуации назначение АО УК «Стандарт Сити» административного наказания в виде штрафа в размере 125000 характеру совершенного административного правонарушения тяжести, является справедливым и отвечает принципа: ответственности, регламентированными КоАП РФ.
Кроме того, следует принять во внимание, что уплата административного штрафа предусмотренного санкцией ч. 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в размере 250000 рублей создаст угрозу для платежеспособности управляющей компании, затруднит текущую деятельность (задержка заработной платы, невозможность расчетов с контрагентами, проведение работ по содержанию и ремонту общедомового имущества). Впоследствии, оплата вышеуказанного штрафа, может привести к ещё более тяжелым финансовым трудностям ООО УК «Стандарт Сити». В связи с чем, представитель просит постановление мирового судьи судебного участка №12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 07.05.2019 года в отношении юридического лица ООО УК «Стандарт Сити» изменить, назначив административный штраф в размере 125000 рублей.
Старший помощник прокурора военного прокурора Воронежского гарнизона Лаптейков Д.О. не возражал против удовлетворения указанной жалобы.
Выслушав мнение участвующих в судебном заседании лиц, изучив представленные материалы административного дела, суд полагает жалобу неподлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч.2 ст.153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности щ управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует и судом установлено, что ООО «Управляющая компания «Стандарт Сити» на основании лицензии от 24.04.2015 № 036000125 осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
На основании договоров управления многоквартирными домами ООО «Управляющая компания «Стандарт Сити» осуществляет управление многоквартирными домами № 74, № 80, №90, расположенными по ул. Грамши г. Воронежа.
В ходе проведенной проверки в отношении ООО «УК «Стандарт Сити» выявлены следующие нарушения:
- в нарушение пункта 4.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий по борьбе с членистоногими, имеющими эмидеологическое и санитарно-гигиеническое значение», раздела III п. 24,25 Постановления Правительства от 03.04.2013 г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания», на территории домовладений урны присутствуют, но мусор не убран, в некоторых местах разбросан рядом с урнами (не допускается образование свалок бытового мусора на дворовых территориях).
в нарушение п.п. 3.5.2 Постановления Госстроя России от 27.09.2003 №170, отсутствует табличка с указанием номера подъезда, а также номеров квартир над входом в подъезд № 4 жилого дома № 74 по ул. Грамши г. Воронежа.
в нарушение п.п. 3.7.15 Постановления Госстроя России от 27.09.2003 №170, бункер- наполнитель либо специально отведенная площадка, предназначенная для сбора крупногабаритных отходов, не обозначены.
в нарушение раздела III п. 26 Постановления Правительства от 03.04.2013 г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», п. 8 Постановления правительства РФ от 03.09.2010 г. №681 «Об утверждении Правил обращения с отходам»1 производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп- надлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью гражданина, вреда животным -растениям и окружающей среде», организованные места сбора отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и т.д.) на территории домовладения не обозначены.
нарушение п.п. 5.10.2 Постановления Госстроя России от 27.09.2003 №170, раздела II п. 22 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», пассажирский лифт, расположенный внутри подъезда №3 жилого дома №74 по ул. Грамши, не функционирует.
в нарушение п.п. 3.6.8 Постановления Госстроя России от 27.09.2003 №170, присутствуют открытые участки голого льда в районе жилых домов № 74 и № 80 не посыпаны песком.
в нарушение п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2 2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 4.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий по борьбе с членистоногими, имеющими эмидемиологическое и санитарно- гигиеническое значение», раздела III п. 24,26 Постановления Правительства от 03.04.2013 г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», урны с мусором полные, мусор не вывезен; в районе жилого дома № 90 по ул. Грамши располагаются 2 мусоропроводника, которые переполнены, рядом, на придомовой территории разбросаны отходы.
В силу ст. 161 ЖК РФ при заключении договора управления многоквартирными домами ООО УК «Стандарт Сити» приняло на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, соответственно является субъектом данного правонарушения.
Факт осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований установлен в судебном заседании мирового судьи.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.04.2018 года, уведомлениями, актом осмотра от 22.03.2018 года, фототаблицей, заключением специалистов от 30.03.18г. и другими материалами дела.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, и относятся статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность смягчающие административную ответственность.
Согласно п.3.2, 3.3 ст.4,1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридической лица, судья орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц оставляет не менее ста тысяч рублей.
В части 1 ст. 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения свершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Из правовых позиций, изложенных в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 25 февраля 2014 года № 4-П, следует, что неадекватность установленных законодателем санкций за совершение административных правонарушений, может быть преодолена судьей при назначении административного наказания при наличии установленного фактора высокой обременительности для юридического лица суммы административного штрафа, предусмотренного санкцией за совершение вмененного ему административного правонарушения.
В силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.
По данному делу об административном правонарушении минимальный размер административного штрафа составляет 250 000 рублей, половина от которого – 125 000 рублей.
При изложенных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 07.05.2019 года по делу о привлечении ООО УК «Стандарт Сити» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению в части назначенного ООО УК «Стандарт Сити» административного наказания, со снижением размера административного штрафа до 125 000 руб.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 07.05.2019 года по делу о привлечении ООО УК «Стандарт Сити» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить, снизив размер назначенного Обществу с ограниченной ответственностью УК « Стандарт Сити» административного штрафа до 125 000 рублей (ста двадцати пяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 07.05.2019 года по делу о привлечении Общества с ограниченной ответственностью УК «Стандарт Сити» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья А.А. Черных