Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3970/2017 ~ М-2287/2017 от 16.05.2017

ДЕЛО № 2а-3970/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи       Оробинской О.В.,

при секретаре                                    Муратовой А.В.,

с участием представителя административного истца Беридзе В.П. по доверенности Есина С.М.,

представителя административного ответчика ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Клещевой Н.И.,

представителя административного ответчика УФНС России по Воронежской области по доверенности Дорожкина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Беридзе В.П. к Федеральной налоговой службе России, Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа, Управлению Федеральной налоговой службы по Воронежской области о признании незаконными действий по выставлению налогового уведомления,

у с т а н о в и л :

    Беридзе В.П. обратился в суд с административным иском к ФНС России, ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, в котором указал, что ему налоговым органом направлено налоговое уведомление № 78941715 от 05.08.2016г. по уплате транспортного налога на автобус <данные изъяты>, регистрационный номер (№) за 2015г. в сумме 17500,00рублей.

Вопрос об уплате транспортного налога на указанное автотранспортное средство неоднократно рассматривался в судебных органах и по решению суда была установлена неправомерность действия налогового органа ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по выставлению налогового уведомления (требования) № 78941715 от 05.08.2016г. по уплате транспортного налога на указанное транспортное средство.

Так в соответствии с материалами гражданского дела № 2-775/2015-11 ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в 2015г. обращалась к Беридзе В. П. о взыскании транспортного налога на указанное автотранспортное средство. По итогам судебного разбирательства в силу необоснованности заявленных требований ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа была вынуждена отказаться от заявленных исковых требований.

В соответствии с определением мирового судьи судебного участка № 11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 09.11.2015г. принят отказ ИФНС России по Коминтерновскому району от иска.

Данное определение вступило в законную силу 25.11.2015г., а в соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

При таких обстоятельствах выставление налогового уведомления (требования) № 78941715 от 05.08.2016г. от налогового органа ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа незаконно.

Незаконность действий налогового органа подтверждается ст. 357 Налогового Кодекса РФ, т. к. в соответствии с ч. 1 данной нормы права налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, а в соответствии с ч. 1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что автотранспортное средство автобус <данные изъяты>, регистрационный номер (№) было утилизировано, и вследствие этого ввиду отсутствия объекта налогообложения, что было установлено в мировом суде, лишний раз подтверждает незаконность налогового уведомления (требования) № 78941715 от 05.08.2016г.

С учетом вышеизложенного, а также того, что отсутствует объект налогообложения, налоговый орган ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа уведомлен об отсутствии объекта налогообложения, что подтверждается материалами гражданского дела № 2-775/2015-11. и налоговой орган ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа отказался от требований по взысканию транспортного налога и принят судом отказ от исковых требований, налоговое уведомление № 78941715 от 05.08.2016г. по уплате транспортного налога автобуса <данные изъяты>, регистрационный номер (№) за 2015г. в сумме 17500,00 рублей является незаконным.

Просит признать незаконными и необоснованными действия ФНС Российской Федерации и ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по выставлению налогового уведомления (требования) № 78941715 от 05.08.2016г. по уплате транспортного налога на автобус <данные изъяты>, регистрационный номер (№) за 2015г. в сумме 17500,00 (семнадцать тысяч пятьсот) рублей.

Определением судьи от 09.06.2017г. в порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление ФНС России по Воронежской области.

Административный истец Беридзе В.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца Беридзе В.П. по доверенности Есин С.М. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Клещева Н.И. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, поддержала письменный отзыв на иск (л.д. 34-36).

Представитель административного ответчика УФНС России по Воронежской области по доверенности Дорожкин А.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, пояснил, что в настоящий момент задолженность по транспортному налогу в отношении автомобиля <данные изъяты>, госномер (№) по оспариваемому налоговому уведомлению списана 25.04.2017г. после обращения Беридзе В.П. в налоговый орган. На момент выставления налогового уведомления от 05.08.2016г. о необходимости уплаты транспортного налога в отношении указанного транспортного средства за 10 месяцев 2015 года налог был рассчитан правомерно по дату снятия транспортного средства с регистрационного учета в ГИБДД (по 16.10.2015г.), на момент выставления оспариваемого уведомления налоговый орган не располагал сведениями об утилизации данного транспортного средства. Отказ от иска по гражданскому делу № 2-775/2015-11, рассмотренному мировым судьей судебного участка № 11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области был обусловлен возбуждением уголовного дела по данному автомобилю, что также является основанием к списанию задолженности согласно Закону Воронежской области от 06.10.2011 № 131-ОЗ.

Административный ответчик ФНС России в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещались надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, обозрев материалы гражданского дела № 2-775/2015-11, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что 05.08.2016г. ИФНС России по Коминтерновскому району, ФНС России административному истцу Беридзе В.П. было сформировано и направлено налоговое уведомление № 78941715, которое предусматривало необходимость уплаты транспортного налога, в том числе и в отношении транспортного средства <данные изъяты>, госномер (№) размере 17500,00 руб., не позднее 01.12.2016г. (л.д. 18).

В связи с обращением Беризде В.П. 17.04.2017г. в Управление ФНС по Воронежской области 28.04.2017г. административному истцу подготовлен ответ, в котором сообщалось о списании задолженности по транспортному налогу за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2016г. в сумме 17500 рублей в отношении транспортного средства <данные изъяты>, госномер (№) в связи с его утилизацией (л.д. 15-16). Решение о списании указанной недоимки принято 25.04.2017г. (л.д. 46-48).

В силу ст.ст. 356-358 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 25.12.2014 № ММВ-7-11/673@, действовавшем до 01.04.2017г., в соответствии с пунктом 3 статьи 52 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 363, пунктом 4 статьи 397, пунктом 2 статьи 409 части второй Налогового кодекса Российской Федерации утверждена форма налогового уведомления, формируемое в зависимости от наличия у физического лица объектов налогообложения по одному налогу или нескольким налогам, подлежащим уплате на основании налогового уведомления, в том числе за предыдущие налоговые периоды при перерасчете сумм налогов. При отсутствии у физического лица объекта налогообложения по налогу, подлежащему уплате на основании налогового уведомления, раздел налогового уведомления по соответствующему налогу не формируется.

Законом Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации введен в действие транспортный налог на территории Воронежской области, который устанавливает налоговые ставки и сроки уплаты налога.

Согласно ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях предусмотренных настоящей статьей.

Законом Воронежской области от 06.10.2011 № 131-ОЗ в соответствии со статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Воронежской области установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам, который, в том числе, предусматривает, что дополнительным основанием признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам является наличие у физического лица недоимки, задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу, исчисленных по утилизированным транспортным средствам (пункт 2 ст. 1 указанного Закона).

Из обозренного в судебном заседании гражданского дела № 2-775/2015-11 следует, что 03.07.2015г. ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось к мировому судье судебного участка № 11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области с иском о взыскании с Беридзе В.П. транспортного налога за 2013г. в отношении транспортного средства <данные изъяты>, госномер (№) в сумме 21000,00 руб., пени в сумме 1151,54 руб., всего 22151,54 руб. (л.д. 56-57). К иску прилагались сведения ГИБДД, согласно которым указанное транспортное средство значилось не снятым с регистрационного учета (л.д. 59).

В процессе рассмотрения данного гражданского дела № 2-775/2015-11 ГИБДД ГУ МВД по Воронежской области выдало справку, о том, что транспортное средство <данные изъяты>, госномер (№) снято с учета 16.10.2015г. в связи с дальнейшей утилизацией (л.д. 72).

В судебном заседании 20.10.2015г., в котором присутствовал представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, вышеуказанная справка ГИБДД была приобщена к материалам гражданского дела. Представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа пояснил суду, что ответчик Беридзе В.П. должен обратиться с заявлением в ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, представить подлинник справки о снятии транспортного средства в учета в связи с утилизацией и в данном случае транспортный налог за вменяемый период будет списан. После чего представителем Беридзе В.П. было заявлено ходатайство об отложении слушания дела для обращения в ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа (л.д. 73-74).

В судебное заседание 28.10.2015г. представителем ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа представлено письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с решением вопроса о списании задолженности (л.д. 75,76). В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа отказался от заявленных исковых требований о взыскании вышеназванной недоимки по транспортному налогу, письменный отказ от иска приобщен к материалам дела и принят судом (л.д. 77, 78, 79).

Таким образом, суд находит установленным, что уже на 20.10.2015г. ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа располагало сведениями о том, что транспортное средство Беридзе В.П. снято органами регистрационного учета ГИБДД в связи с дальнейшей утилизацией, у налогового органа имелись достаточные основания для признания безнадежной ко взысканию оставшейся задолженности по транспортному налогу в отношении транспортного средства <данные изъяты>, госномер (№), в том числе и за 2015 год. При таких обстоятельствах формирование и направление административному истцу Беридзе В.П. налогового уведомления № 78941715 от 05.08.2016г. о необходимости уплаты транспортного налога за 2015 год в отношении транспортного средства <данные изъяты>, госномер (№) размере 17500,00 руб., суд находит безосновательным и незаконным.

Доводы представителя административного ответчика УФНС по Воронежской области о том, что по гражданскому делу № 2-775/2015-11 ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа отказалась от иска по причине возбуждения уголовного дела по данному автомобилю, суд находит неубедительными, во-первых, потому, что из материалов данного гражданского дела явно прослеживается, что отложении судебного разбирательства с последующим отказом от иска было связано с необходимостью предоставления Беридзе В.П. в налоговый орган справки об утилизации спорного транспортного средства, а, во-вторых, сначала отказ, а затем возбуждение уголовного дела по транспортному срдетсву автобус <данные изъяты>, госномер (№) (л.д. 66-67, 70) не был связан с угоном (кражей) данного транспортного средства, как то предусматривает пункт 3 ст. 1 Закона Воронежской области от 06.10.2011 № 131-ОЗ «О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам».

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

С учетом вышеизложенного, суд удовлетворят заявленные требования Беридзе В.П. в полном объеме.

Оснований к отказу в иске в связи с пропуском срока на обращение в суд согласно ст. 219 КАС РФ, суд не усматривает, поскольку в силу ст.ст. 137-138 НК РФ предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования данного административного спора. Обращение Беридзе В.П. было рассмотрено УФНС по Воронежской области 28.04.2017г. (л.д. 15-16), административный иск подан в суд 16.05.2017г. (л.д. 11), т.е. в установленный Законом трехмесячный срок.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Беридзе В.П. удовлетворить.

Признать незаконными действия Федеральной налоговой службы России, Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа по выставлению налогового уведомления № 78941715 от 05.08.2016г. в части уплаты транспортного налога на автобус <данные изъяты>, госномер (№) за 2015 год в сумме 17 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья:                                                              О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 14.08.2017г.

ДЕЛО № 2а-3970/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи       Оробинской О.В.,

при секретаре                                    Муратовой А.В.,

с участием представителя административного истца Беридзе В.П. по доверенности Есина С.М.,

представителя административного ответчика ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Клещевой Н.И.,

представителя административного ответчика УФНС России по Воронежской области по доверенности Дорожкина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Беридзе В.П. к Федеральной налоговой службе России, Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа, Управлению Федеральной налоговой службы по Воронежской области о признании незаконными действий по выставлению налогового уведомления,

у с т а н о в и л :

    Беридзе В.П. обратился в суд с административным иском к ФНС России, ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, в котором указал, что ему налоговым органом направлено налоговое уведомление № 78941715 от 05.08.2016г. по уплате транспортного налога на автобус <данные изъяты>, регистрационный номер (№) за 2015г. в сумме 17500,00рублей.

Вопрос об уплате транспортного налога на указанное автотранспортное средство неоднократно рассматривался в судебных органах и по решению суда была установлена неправомерность действия налогового органа ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по выставлению налогового уведомления (требования) № 78941715 от 05.08.2016г. по уплате транспортного налога на указанное транспортное средство.

Так в соответствии с материалами гражданского дела № 2-775/2015-11 ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в 2015г. обращалась к Беридзе В. П. о взыскании транспортного налога на указанное автотранспортное средство. По итогам судебного разбирательства в силу необоснованности заявленных требований ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа была вынуждена отказаться от заявленных исковых требований.

В соответствии с определением мирового судьи судебного участка № 11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 09.11.2015г. принят отказ ИФНС России по Коминтерновскому району от иска.

Данное определение вступило в законную силу 25.11.2015г., а в соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

При таких обстоятельствах выставление налогового уведомления (требования) № 78941715 от 05.08.2016г. от налогового органа ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа незаконно.

Незаконность действий налогового органа подтверждается ст. 357 Налогового Кодекса РФ, т. к. в соответствии с ч. 1 данной нормы права налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, а в соответствии с ч. 1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что автотранспортное средство автобус <данные изъяты>, регистрационный номер (№) было утилизировано, и вследствие этого ввиду отсутствия объекта налогообложения, что было установлено в мировом суде, лишний раз подтверждает незаконность налогового уведомления (требования) № 78941715 от 05.08.2016г.

С учетом вышеизложенного, а также того, что отсутствует объект налогообложения, налоговый орган ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа уведомлен об отсутствии объекта налогообложения, что подтверждается материалами гражданского дела № 2-775/2015-11. и налоговой орган ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа отказался от требований по взысканию транспортного налога и принят судом отказ от исковых требований, налоговое уведомление № 78941715 от 05.08.2016г. по уплате транспортного налога автобуса <данные изъяты>, регистрационный номер (№) за 2015г. в сумме 17500,00 рублей является незаконным.

Просит признать незаконными и необоснованными действия ФНС Российской Федерации и ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по выставлению налогового уведомления (требования) № 78941715 от 05.08.2016г. по уплате транспортного налога на автобус <данные изъяты>, регистрационный номер (№) за 2015г. в сумме 17500,00 (семнадцать тысяч пятьсот) рублей.

Определением судьи от 09.06.2017г. в порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление ФНС России по Воронежской области.

Административный истец Беридзе В.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца Беридзе В.П. по доверенности Есин С.М. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Клещева Н.И. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, поддержала письменный отзыв на иск (л.д. 34-36).

Представитель административного ответчика УФНС России по Воронежской области по доверенности Дорожкин А.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, пояснил, что в настоящий момент задолженность по транспортному налогу в отношении автомобиля <данные изъяты>, госномер (№) по оспариваемому налоговому уведомлению списана 25.04.2017г. после обращения Беридзе В.П. в налоговый орган. На момент выставления налогового уведомления от 05.08.2016г. о необходимости уплаты транспортного налога в отношении указанного транспортного средства за 10 месяцев 2015 года налог был рассчитан правомерно по дату снятия транспортного средства с регистрационного учета в ГИБДД (по 16.10.2015г.), на момент выставления оспариваемого уведомления налоговый орган не располагал сведениями об утилизации данного транспортного средства. Отказ от иска по гражданскому делу № 2-775/2015-11, рассмотренному мировым судьей судебного участка № 11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области был обусловлен возбуждением уголовного дела по данному автомобилю, что также является основанием к списанию задолженности согласно Закону Воронежской области от 06.10.2011 № 131-ОЗ.

Административный ответчик ФНС России в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещались надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, обозрев материалы гражданского дела № 2-775/2015-11, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что 05.08.2016г. ИФНС России по Коминтерновскому району, ФНС России административному истцу Беридзе В.П. было сформировано и направлено налоговое уведомление № 78941715, которое предусматривало необходимость уплаты транспортного налога, в том числе и в отношении транспортного средства <данные изъяты>, госномер (№) размере 17500,00 руб., не позднее 01.12.2016г. (л.д. 18).

В связи с обращением Беризде В.П. 17.04.2017г. в Управление ФНС по Воронежской области 28.04.2017г. административному истцу подготовлен ответ, в котором сообщалось о списании задолженности по транспортному налогу за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2016г. в сумме 17500 рублей в отношении транспортного средства <данные изъяты>, госномер (№) в связи с его утилизацией (л.д. 15-16). Решение о списании указанной недоимки принято 25.04.2017г. (л.д. 46-48).

В силу ст.ст. 356-358 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 25.12.2014 № ММВ-7-11/673@, действовавшем до 01.04.2017г., в соответствии с пунктом 3 статьи 52 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 363, пунктом 4 статьи 397, пунктом 2 статьи 409 части второй Налогового кодекса Российской Федерации утверждена форма налогового уведомления, формируемое в зависимости от наличия у физического лица объектов налогообложения по одному налогу или нескольким налогам, подлежащим уплате на основании налогового уведомления, в том числе за предыдущие налоговые периоды при перерасчете сумм налогов. При отсутствии у физического лица объекта налогообложения по налогу, подлежащему уплате на основании налогового уведомления, раздел налогового уведомления по соответствующему налогу не формируется.

Законом Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации введен в действие транспортный налог на территории Воронежской области, который устанавливает налоговые ставки и сроки уплаты налога.

Согласно ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях предусмотренных настоящей статьей.

Законом Воронежской области от 06.10.2011 № 131-ОЗ в соответствии со статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Воронежской области установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам, который, в том числе, предусматривает, что дополнительным основанием признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам является наличие у физического лица недоимки, задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу, исчисленных по утилизированным транспортным средствам (пункт 2 ст. 1 указанного Закона).

Из обозренного в судебном заседании гражданского дела № 2-775/2015-11 следует, что 03.07.2015г. ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось к мировому судье судебного участка № 11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области с иском о взыскании с Беридзе В.П. транспортного налога за 2013г. в отношении транспортного средства <данные изъяты>, госномер (№) в сумме 21000,00 руб., пени в сумме 1151,54 руб., всего 22151,54 руб. (л.д. 56-57). К иску прилагались сведения ГИБДД, согласно которым указанное транспортное средство значилось не снятым с регистрационного учета (л.д. 59).

В процессе рассмотрения данного гражданского дела № 2-775/2015-11 ГИБДД ГУ МВД по Воронежской области выдало справку, о том, что транспортное средство <данные изъяты>, госномер (№) снято с учета 16.10.2015г. в связи с дальнейшей утилизацией (л.д. 72).

В судебном заседании 20.10.2015г., в котором присутствовал представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, вышеуказанная справка ГИБДД была приобщена к материалам гражданского дела. Представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа пояснил суду, что ответчик Беридзе В.П. должен обратиться с заявлением в ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, представить подлинник справки о снятии транспортного средства в учета в связи с утилизацией и в данном случае транспортный налог за вменяемый период будет списан. После чего представителем Беридзе В.П. было заявлено ходатайство об отложении слушания дела для обращения в ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа (л.д. 73-74).

В судебное заседание 28.10.2015г. представителем ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа представлено письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с решением вопроса о списании задолженности (л.д. 75,76). В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа отказался от заявленных исковых требований о взыскании вышеназванной недоимки по транспортному налогу, письменный отказ от иска приобщен к материалам дела и принят судом (л.д. 77, 78, 79).

Таким образом, суд находит установленным, что уже на 20.10.2015г. ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа располагало сведениями о том, что транспортное средство Беридзе В.П. снято органами регистрационного учета ГИБДД в связи с дальнейшей утилизацией, у налогового органа имелись достаточные основания для признания безнадежной ко взысканию оставшейся задолженности по транспортному налогу в отношении транспортного средства <данные изъяты>, госномер (№), в том числе и за 2015 год. При таких обстоятельствах формирование и направление административному истцу Беридзе В.П. налогового уведомления № 78941715 от 05.08.2016г. о необходимости уплаты транспортного налога за 2015 год в отношении транспортного средства <данные изъяты>, госномер (№) размере 17500,00 руб., суд находит безосновательным и незаконным.

Доводы представителя административного ответчика УФНС по Воронежской области о том, что по гражданскому делу № 2-775/2015-11 ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа отказалась от иска по причине возбуждения уголовного дела по данному автомобилю, суд находит неубедительными, во-первых, потому, что из материалов данного гражданского дела явно прослеживается, что отложении судебного разбирательства с последующим отказом от иска было связано с необходимостью предоставления Беридзе В.П. в налоговый орган справки об утилизации спорного транспортного средства, а, во-вторых, сначала отказ, а затем возбуждение уголовного дела по транспортному срдетсву автобус <данные изъяты>, госномер (№) (л.д. 66-67, 70) не был связан с угоном (кражей) данного транспортного средства, как то предусматривает пункт 3 ст. 1 Закона Воронежской области от 06.10.2011 № 131-ОЗ «О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам».

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

С учетом вышеизложенного, суд удовлетворят заявленные требования Беридзе В.П. в полном объеме.

Оснований к отказу в иске в связи с пропуском срока на обращение в суд согласно ст. 219 КАС РФ, суд не усматривает, поскольку в силу ст.ст. 137-138 НК РФ предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования данного административного спора. Обращение Беридзе В.П. было рассмотрено УФНС по Воронежской области 28.04.2017г. (л.д. 15-16), административный иск подан в суд 16.05.2017г. (л.д. 11), т.е. в установленный Законом трехмесячный срок.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Беридзе В.П. удовлетворить.

Признать незаконными действия Федеральной налоговой службы России, Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа по выставлению налогового уведомления № 78941715 от 05.08.2016г. в части уплаты транспортного налога на автобус <данные изъяты>, госномер (№) за 2015 год в сумме 17 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья:                                                              О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 14.08.2017г.

1версия для печати

2а-3970/2017 ~ М-2287/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Беридзе Владимир Павлович
Ответчики
УФНС России по Воронежской области
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа
ФНС России
Другие
Дорожкин Алексей Николаевич
Есин Сергей Михайлович
Клещева Наталья Ивановна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
16.05.2017Регистрация административного искового заявления
17.05.2017Передача материалов судье
17.05.2017Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2017Подготовка дела (собеседование)
10.07.2017Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
10.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2017Судебное заседание
08.08.2017Судебное заседание
14.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2019Дело оформлено
04.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее