Судебный акт #1 (Решение) по делу № 33-522/2017 от 02.02.2017

Судья Василькова С.С. Дело № 33-522/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 февраля 2017 года г. Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Майоровой Л.В.,

судей Георгиновой Н.А., Сорокина С.В.,

при секретаре Киселёвой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению СЛИ к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Урицком районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии,

по апелляционной жалобе СЛИ на решение Урицкого районного суда Орловской области от 22 декабря 2016 года, которым постановлено:

«СЛИ в удовлетворении иска к Государственному Учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Урицком районе Орловской области о включении периода работы с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры общеобразовательного учреждения «Нарышкинская школа-интернат Орловской области для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в стаж, дающий право на назначение пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, и обязании Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Урицком районе Орловской области назначить ей пенсию по старости досрочно с <дата> отказать».

Заслушав доклад судьи областного суда Сорокина С.В., объяснения СЛИ и ее представителя БМЛ, поддержавших апелляционную жалобу, возражения представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Урицком районе Орловской области по доверенности ОДА, полагавшего, что решение является законным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

СЛИ обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Урицком районе Орловской области (далее по тексту – ГУ УПФ РФ в Урицком районе Орловской области) о досрочном назначении пенсии.

В обоснование заявленных требований указывала, что <дата> обратилась с заявлением к ответчику о назначении досрочной пенсии в связи с тем, что имела необходимый для назначения пенсии стаж осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Однако в назначении пенсии ей было отказано по причине отсутствия необходимого стажа осуществления указанной деятельности.

Период ее работы в должности медицинской сестры в казенном общеобразовательном учреждении Орловской области«Нарышкинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту - КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат») с <дата> по <дата> не были включены ответчиком в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Считала отказ в назначении пенсии неправомерным, так как в спорные периоды она осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения.

Просила суд обязать ГУ УПФ РФ в Урицком районе Орловской области включить спорный период ее работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии и обязать назначить пенсию с <дата>.

В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признал.

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе СЛИ просит решение суда отменить ввиду неправильного определения судом обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильного применения норм материального права.

Указывает, что в КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат» имеется отдельно расположенное здание амбулатории – медицинский пункт, в котором имеются кабинет врача, процедурный кабинет, кабинет массажа, кабинет хранения лекарственных средств, изолятор, в котором воспитанники находятся на лечении.

Обращает внимание на то, что медицинскими работниками проводятся профилактические осмотры, ведется лечебная работа и санпросветработа, ведется медицинская документация, образовательное учреждение имеет лицензию на право осуществления медицинской деятельности. В уставе учреждения указано, что оно реализует такие виды деятельности как оказание медицинской помощи детям, осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.

Полагает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что медицинский пункт школы-интерната является структурным подразделением образовательного учреждения с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью.

Ссылается на то, что медицинские работники учреждения в установленном порядке представляют в Нарышкинскую центральную районную больницу отчеты о своей деятельности и ведут первичную учетную медицинскую документацию, а также на то, что нагрузка на медицинскую сестру в школе-интернате сопоставима с нагрузкой медицинской сестры в лечебном учреждении.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (статьи327.1ГПКРФ), судебная коллегия считает, что оснований для отмены вынесенного судебного постановления не имеется, поскольку при разрешении спора судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда в судебном решении мотивированы.

В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пунктом 20 части 1, частями 2, 3 и 4 статьи 30 настоящего Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту – Список № 781, Правила № 781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее по тексту - Список № 1066, Правила № 1066);

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее по тексту – Список № 464);

Списками № 781, № 1066 и № 464 предусмотрена должность медицинской сестры, указанными списками в качестве лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений общеобразовательные учреждения не предусмотрены.

Согласно пункту 6 Правил № 781 в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке:

в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции <дата> СЛИ обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Письмом ГУ УПФ РФ в Урицком районе Орловской области от <дата> СЛИ было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.

По мнению ответчика, на дату обращения с указанным заявлением стаж СЛИ составил 5 лет 3 месяца 3 дня, период работы СЛИ. в КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат» в должности медицинской сестры с <дата> по <дата> в льготный стаж не включен.

Данный отказ мотивирован тем, что наименование учреждения - школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не предусмотрено в списках должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Разрешая спор, суд первой инстанции исследовал, в частности Устав КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат» (в действующей и предыдущих редакциях), согласно которому учреждение, в котором работала СлесаренкоЛ.И. в спорный период, имело статус образовательного учреждения, то есть предметом его деятельности является, и являлось ранее, осуществление образовательной деятельности и пришел к правильному выводу о том, что осуществление данным учреждением медицинской деятельности, предусмотрено в целях медицинского обеспечения обучающихся и работников при осуществлении деятельности по воспитанию и обучению, а не в целях осуществления лечебной и иной работы по охране здоровья населения.

Данный вывод судом первой инстанции сделан с учетом Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 ноября 1999 года № 395, Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 октября 2005 года № 229, Номенклатуры медицинских организаций, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013года № 529н, в которых школа-интернат отсутствует.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста связано не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №400-ФЗ); при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2010 года № 520-О-О, от 18 апреля 2006 года № 84-О, от 29 января 2009 года №67-О-О и др.).

Отнесение названными выше списками и правилами определенного вида профессиональной деятельности к лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения осуществляется на основе объективной оценки характера труда по той или иной должности и его условий, вида и профиля соответствующего учреждения. Следовательно, не включение вида учреждения (в данном случае школы-интерната для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей) в списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, означает, что периоды трудовой деятельности в таком учреждении даже в должности, предусмотренной соответствующими списками, не засчитываются в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Поскольку СЛИ в спорный период работала медицинской сестрой в учреждении, которое не относится к учреждениям здравоохранения и не поименовано в соответствующих разделах Списков № 464, № 1066 и №781, то выводы суда первой инстанции о не включении в специальный стаж истца периода ее трудовой деятельности с 15 марта 1997 года по 26сентября 2016 года в должности медицинской сестры в КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат» является правомерным.

Довод апелляционной жалобы о том, что СЛИ работала в структурном подразделении КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат» на материалах дела не основан, так как из имеющихся в материалах дела штатных расписаний видно, что в спорный период работы СЛИ, каких-либо структурных подразделений в учреждении не было.

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Поскольку судом не было допущено нарушений норм процессуального права, правильно применены нормы материального права, исследованным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Урицкого районного суда Орловской области от 22 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу СЛИ – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Василькова С.С. Дело № 33-522/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 февраля 2017 года г. Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Майоровой Л.В.,

судей Георгиновой Н.А., Сорокина С.В.,

при секретаре Киселёвой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению СЛИ к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Урицком районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии,

по апелляционной жалобе СЛИ на решение Урицкого районного суда Орловской области от 22 декабря 2016 года, которым постановлено:

«СЛИ в удовлетворении иска к Государственному Учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Урицком районе Орловской области о включении периода работы с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры общеобразовательного учреждения «Нарышкинская школа-интернат Орловской области для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в стаж, дающий право на назначение пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, и обязании Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Урицком районе Орловской области назначить ей пенсию по старости досрочно с <дата> отказать».

Заслушав доклад судьи областного суда Сорокина С.В., объяснения СЛИ и ее представителя БМЛ, поддержавших апелляционную жалобу, возражения представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Урицком районе Орловской области по доверенности ОДА, полагавшего, что решение является законным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

СЛИ обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Урицком районе Орловской области (далее по тексту – ГУ УПФ РФ в Урицком районе Орловской области) о досрочном назначении пенсии.

В обоснование заявленных требований указывала, что <дата> обратилась с заявлением к ответчику о назначении досрочной пенсии в связи с тем, что имела необходимый для назначения пенсии стаж осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Однако в назначении пенсии ей было отказано по причине отсутствия необходимого стажа осуществления указанной деятельности.

Период ее работы в должности медицинской сестры в казенном общеобразовательном учреждении Орловской области«Нарышкинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту - КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат») с <дата> по <дата> не были включены ответчиком в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Считала отказ в назначении пенсии неправомерным, так как в спорные периоды она осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения.

Просила суд обязать ГУ УПФ РФ в Урицком районе Орловской области включить спорный период ее работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии и обязать назначить пенсию с <дата>.

В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признал.

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе СЛИ просит решение суда отменить ввиду неправильного определения судом обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильного применения норм материального права.

Указывает, что в КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат» имеется отдельно расположенное здание амбулатории – медицинский пункт, в котором имеются кабинет врача, процедурный кабинет, кабинет массажа, кабинет хранения лекарственных средств, изолятор, в котором воспитанники находятся на лечении.

Обращает внимание на то, что медицинскими работниками проводятся профилактические осмотры, ведется лечебная работа и санпросветработа, ведется медицинская документация, образовательное учреждение имеет лицензию на право осуществления медицинской деятельности. В уставе учреждения указано, что оно реализует такие виды деятельности как оказание медицинской помощи детям, осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.

Полагает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что медицинский пункт школы-интерната является структурным подразделением образовательного учреждения с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью.

Ссылается на то, что медицинские работники учреждения в установленном порядке представляют в Нарышкинскую центральную районную больницу отчеты о своей деятельности и ведут первичную учетную медицинскую документацию, а также на то, что нагрузка на медицинскую сестру в школе-интернате сопоставима с нагрузкой медицинской сестры в лечебном учреждении.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (статьи327.1ГПКРФ), судебная коллегия считает, что оснований для отмены вынесенного судебного постановления не имеется, поскольку при разрешении спора судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда в судебном решении мотивированы.

В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пунктом 20 части 1, частями 2, 3 и 4 статьи 30 настоящего Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту – Список № 781, Правила № 781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее по тексту - Список № 1066, Правила № 1066);

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее по тексту – Список № 464);

Списками № 781, № 1066 и № 464 предусмотрена должность медицинской сестры, указанными списками в качестве лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений общеобразовательные учреждения не предусмотрены.

Согласно пункту 6 Правил № 781 в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке:

в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции <дата> СЛИ обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Письмом ГУ УПФ РФ в Урицком районе Орловской области от <дата> СЛИ было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.

По мнению ответчика, на дату обращения с указанным заявлением стаж СЛИ составил 5 лет 3 месяца 3 дня, период работы СЛИ. в КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат» в должности медицинской сестры с <дата> по <дата> в льготный стаж не включен.

Данный отказ мотивирован тем, что наименование учреждения - школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не предусмотрено в списках должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Разрешая спор, суд первой инстанции исследовал, в частности Устав КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат» (в действующей и предыдущих редакциях), согласно которому учреждение, в котором работала СлесаренкоЛ.И. в спорный период, имело статус образовательного учреждения, то есть предметом его деятельности является, и являлось ранее, осуществление образовательной деятельности и пришел к правильному выводу о том, что осуществление данным учреждением медицинской деятельности, предусмотрено в целях медицинского обеспечения обучающихся и работников при осуществлении деятельности по воспитанию и обучению, а не в целях осуществления лечебной и иной работы по охране здоровья населения.

Данный вывод судом первой инстанции сделан с учетом Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 ноября 1999 года № 395, Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 октября 2005 года № 229, Номенклатуры медицинских организаций, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013года № 529н, в которых школа-интернат отсутствует.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста связано не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №400-ФЗ); при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2010 года № 520-О-О, от 18 апреля 2006 года № 84-О, от 29 января 2009 года №67-О-О и др.).

Отнесение названными выше списками и правилами определенного вида профессиональной деятельности к лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения осуществляется на основе объективной оценки характера труда по той или иной должности и его условий, вида и профиля соответствующего учреждения. Следовательно, не включение вида учреждения (в данном случае школы-интерната для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей) в списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, означает, что периоды трудовой деятельности в таком учреждении даже в должности, предусмотренной соответствующими списками, не засчитываются в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Поскольку СЛИ в спорный период работала медицинской сестрой в учреждении, которое не относится к учреждениям здравоохранения и не поименовано в соответствующих разделах Списков № 464, № 1066 и №781, то выводы суда первой инстанции о не включении в специальный стаж истца периода ее трудовой деятельности с 15 марта 1997 года по 26сентября 2016 года в должности медицинской сестры в КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат» является правомерным.

Довод апелляционной жалобы о том, что СЛИ работала в структурном подразделении КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат» на материалах дела не основан, так как из имеющихся в материалах дела штатных расписаний видно, что в спорный период работы СЛИ, каких-либо структурных подразделений в учреждении не было.

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Поскольку судом не было допущено нарушений норм процессуального права, правильно применены нормы материального права, исследованным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Урицкого районного суда Орловской области от 22 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу СЛИ – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-522/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Слесаренко Лариса Ивановна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в Урицком районе
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сорокин Сергей Вячеславович
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
16.02.2017Судебное заседание
27.02.2017Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее