Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-926/2019 от 25.10.2019

Дело № 5-926/2019

УИД 10RS0011-01-2019-010039-43

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 октября 2019 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова И. А., при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Фролова С. Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, имеющего на иждивении инвалида, работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, инвалидом не являющегося,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. до <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. в <адрес> на набережной <адрес> Фролов С.Г. в нарушение части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.04.2006 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организовал и провел пикетирование, проводимое одним участником, с целью «Привлечения внимания органов власти к проблеме невыплат заработной платы работодателями», при этом использовал баннеры с текстами «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>!», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>»», «<данные изъяты>?». Баннеры скреплены между собой ПВХ трубками, имеют две подпорки и одним концом закреплены на автомобиле «<данные изъяты>», принадлежащем Фролову С.Г. Общая длина быстро возводимой, сборно-разборной конструкции составила 7 метров. Таким образом, одиночное пикетирование с использованием быстро возводимой, сборно-разборной конструкции проводилось без уведомления о проведении публичного мероприятия.

В судебном заседании Фролов С.Г. свою вину в совершении административного правонарушения признал частично, пояснил, что соединенные баннеры не являются сборно-разборной конструкцией.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор отдела ИАЗ УМВД России по г.Петрозаводску Семенов А.Н. в судебном заседании поддержал составленный протокол об административном правонарушении.

Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, просмотрев видеозапись, допросив в качестве свидетеля ФИО1, судья приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

Порядок реализации установленного статьей 31 Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

В силу положений статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями. Пикетирование – это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции. Уведомление о проведении публичного мероприятия – это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее 3 дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее 4 дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

В соответствии с частью 1.1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

Виновность Фролова С.Г. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и существенных недостатков не имеет, письменными объяснениями Фролова С.Г., рапортами, фотографиями, видеозаписью, запросом, ответом на запрос, показаниями свидетеля и иными материалами дела.

Доводы Фролова С.Г. о том, что соединенные баннеры не являются сборно-разборной конструкцией, судьей не принимаются с учетом характеристик баннеров, способа их соединения и крепления.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Фролова С.Г. в инкриминируемом правонарушении и квалифицирует его действия по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

При определении вида и размера административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, степень вины нарушителя, наличие смягчающих обстоятельств, в качестве которых учитываю частичное признание вины, наличие на иждивении инвалида, отсутствие отягчающего ответственность обстоятельства, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

По правилам пункта 1 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятые вещи, в отношении которых не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия, подлежат возвращению законному владельцу. Судья считает необходимым вернуть Фролову С.Г. изъятые предметы в виде баннеров и трубок в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810600000010006 ░ ░░░░░░░░░ -░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░░), ░░░ 1001041280, ░░░ 100101001, ░░░ 048602001, ░░░░░ 86701000, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░) 18811690040046000140, ░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) 18880410190120007627.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ 6 ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», «<░░░░░░ ░░░░░░>», «<░░░░░░ ░░░░░░>», «<░░░░░░ ░░░░░░>», «<░░░░░░ ░░░░░░>»», «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 6 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 27) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░.33).

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░: 190900, ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░ № 1413, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 26).

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

5-926/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фролов Сергей Георгиевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
25.10.2019Передача дела судье
25.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
25.10.2019Рассмотрение дела по существу
25.10.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
10.03.2020Обращено к исполнению
10.03.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее