Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-151/2021 от 07.10.2021

Дело № 12-151/2021

Мировой судья судебного участка № 4

Боровичского судебного района Мейстер Е.В.

(дело № 5- 575/2021)

Решение

г. Боровичи Новгородской области                            15 ноября 2021 года

Судья Боровичского районного суда Новгородской области Певцева Т.Б.,

с участием защитника общества с ограниченной ответственностью «СУ-53» Сафронова В.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление » (далее ООО СУ-53), ИНН 5320023246, ОГРН 1115331000355, юридический адрес <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка №4 Боровичского судебного района Новгородской области от 17 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, которым общество с ограниченной ответственностью «СУ-53» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей,

установил:

18.08.2021 года государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Ошкиным В.М. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст.8.28.1 КоАП РФ, согласно которому ООО «СУ-53» по адресу: <адрес>, не внесло в декларацию о сделках с древесиной информацию о дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ к договору отчуждения/приобретения древесины (договору поставки) от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному между ООО «ИСК «Экопарк Валдайский» (продавец, ИНН 5302012636) и ООО «СУ-53» (покупатель), в течение 5 рабочих дней со дня его заключения. Информация в декларацию о сделках с древесиной о дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ к вышеназванному договору была внесена и подписана ООО «ИСК «Экопарк Валдайский» усиленной квалифицированной подписью 18.06.2021 года. Таким образом, ООО «СУ-53» 26 июня 2021 года в 00 час. 01 мин совершило нарушение ч.3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

          Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Боровичского судебного района Новгородской области от 17 сентября 2021 года ООО «СУ-53» признано виновным в совершении указанного выше административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

          ООО «СУ-53» обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи, указывая, что, не исключая вины Общества, при рассмотрении дела следует учесть, что данное правонарушение совершено впервые, ранее аналогичных нарушений ООО "СУ-53" не допускало. Фактически, никаких существенных вредных и тяжких последствий, существенного ущерба правонарушением причинено не было, общественная опасность данного правонарушения не значительна, у компании не было умысла на совершение такого деяния, отсутствуют признаки недобросовестности компании, правонарушение довольно формально, действия Общества не причинили вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде. Административное правонарушение совершено по неосторожности (небрежности). На момент совершения правонарушения компания относилась к категории микропредприятий и в настоящий момент числится в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. При наложении штрафов в таких размерах и количестве у компании, после выплаты полного штрафа, могут возникнуть серьезные финансовые последствия. Считает, что наложение штрафа в данном случае не является справедливой и адекватной мерой административного воздействия и имеется возможность применения административного наказания в виде предупреждения.

Защитник юридического лица- ООО «Строительное Управление №53» Сафронов В.А., действующий на основании доверенности, отводов не заявил, в судебном заседании указал, что Общество вину в правонарушении признает, однако не согласно с назначенным наказанием, в связи с чем доводы жалобы поддержал, пояснил, что Общество осуществляет деятельность в Валдайском районе по водоотведению и водоснабжению, то есть является социально-значимым, в связи с чем дополнительная финансовая нагрузка на Общество в виде таких значительных штрафов приведет к ухудшению его финансового положения. Обращал внимание, что ООО «Строительное Управление №53» имеет задолженность по сбору платежей от потребителей поставляемых услуг, вредных последствий в результате совершенного правонарушения не наступило. Просил заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Представитель Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу на рассмотрение жалобы не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административно противоправным и наказуемым признается непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, за что предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно части 3 указанной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) в силу п. 5.8 (1) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 736, является заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.

Рослесхоз как оператор ЕГАИС осуществляет ее эксплуатацию, которая помимо прочего, включает в себя: осуществление анализа и обработки информации, содержащейся в системе учета древесины; проверка полноты и достоверности информации, содержащейся в системе учета древесины (Правила эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.01.2015 N 55).

Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, действующим на территории Северо-Западного федерального округа

Согласно п. 32.1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, и его территориальных органов уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и частью 4 (в пределах своих полномочий) статьи 8.28.1 КоАП РФ.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Судьей установлено, что в нарушение части 3 статьи 50.5 Лесного кодекса ООО «СУ-53» по адресу: <адрес>, не внесло в декларацию о сделках с древесиной информацию о дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ, изменяющим сортиментный состав древесины, к договору отчуждения/приобретения древесины (договору поставки) от ДД.ММ.ГГГГ , заключенном между ООО «ИСК «Экопарк Валдайский» (продавец, ИНН 5302012636) и ООО «СУ-53» (покупатель), в течение 5 рабочих дней со дня его заключения, т.е. в срок до 26 июня 2021 года 00 час. 00 мин.. Информация в декларацию о сделках с древесиной о дополнительном соглашении от 18.06.2021 года к вышеназванному договору была внесена и подписана ООО «ИСК «Экопарк Валдайский» усиленной квалифицированной подписью 18.06.2021 года..

Факт нарушения сроков предоставления информации оператору ЛесЕГАИС, послужил основанием для составления должностным лицом - государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Ошкиным В.М. протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «СУ-53».

Фактические обстоятельства совершенного ООО «СУ-53» административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотами страниц портала ЛесЕГАИС учета древесины и сделок с ней в отношении декларации 0004005320 о сделке с древесиной по договору 08.06.2021г. между ООО «СУ-53» и ООО «ИСК «Экопарк Валдайский», выпиской из ЕГРЮЛ, копией договора купли-продажи древесины и лесоматериалов от 08.06.2021г. со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «СУ-53» и ООО «ИСК «Экопарк Валдайский», изменяющим ассортимент древесины и информация о котором внесена ООО «ИСК «Экопарк Валдайский» по декларации 0004005320 о сделке с древесиной по договору 08.06.2021г., ДД.ММ.ГГГГ, ходатайством директора ООО «Су-53» ФИО4.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии ООО «СУ-53» состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доказательства наличия объективных причин невозможности соблюдения ООО «СУ-53» требований законодательства Российской Федерации в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.

В настоящей жалобе заявитель, не оспаривая наличие события административного правонарушения, просит изменить судебное решение в части административного наказания, указывая, что Общество, являясь субъектом малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, испытывает финансовые трудности, вредных последствий от правонарушения не наступило, что свидетельствует о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение. Данные доводы не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается, так как данное правонарушение посягает на экономическую безопасность государства в области оборота древесины, в частности, в сфере учета древесины и сделок с ней, что влечет угрозу причинения вреда объектам растительного мира, окружающей среде, неопределенному кругу лиц.

При таких обстоятельствах само по себе то, что ООО «СУ-53», относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и находится в затруднительном материальном положении, совершенное правонарушение вредных последствий не повлекло, не является достаточным основанием для замены административного штрафа на предупреждение.

В связи с изложенным, оснований для отмены или изменения вынесенного по делу судебного акта не имеется.

В данном случае назначенное ООО «СУ-53» административное наказание является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. Кроме того, мировым судьей при назначении наказания правомерно были применены положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о назначении наказания ниже низшего предела.

Постановление о привлечении ООО «СУ-53» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Оснований считать, что совершенное правонарушение обладает признаками малозначительности, не имеется, поскольку в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правоотношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий, а в игнорировании привлекаемым к ответственности лицом требований законодательства, направленного на обеспечение правопорядка в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных насаждений.

Иных доводов и пояснений, содержащих правовые аргументы, влекущие отмену или изменение судебного акта, в жалобе не содержится и суду, рассматривающему жалобу, не представлено.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, неустранимые сомнения в виновности ООО «СУ-53» в совершении вменяемого правонарушения отсутствуют.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы           ООО «СУ-53» не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Боровичского судебного района Новгородской области от 17 сентября 2021 года, которым общество с ограниченной ответственностью «Строительное Управление » привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей - оставить без изменения, а жалобу ООО «Строительное Управление №53» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии решения в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                     Т.Б. Певцева

12-151/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Строительное Управление № 53"
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Певцева Татьяна Борисовна
Статьи

ст.8.28.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
08.10.2021Материалы переданы в производство судье
14.10.2021Истребованы материалы
25.10.2021Поступили истребованные материалы
15.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Вступило в законную силу
17.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее