Дело № 5-296/2014г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Раевский 30 октября 2014 года
Судья Альшеевского районного суда Республики Башкортостан Аюпов И.Э., с участием лица привлекающегося к административной ответственности Шарафутдинова А.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица –индивидуального предпринимателя главы КФХ Шарафутдинова А.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> РБ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,
установил:
Государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> ФИО3 на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-р проведена плановая проверка в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянско-фермерского хозяйства Шарафутдинова А.Х.
Проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов в д. <адрес> РБ должностное лицо –индивидуальный предприниматель глава крестьянско-фермерского хозяйства Шарафутдинов А.Х. не обеспечил соблюдение ветеринарно-санитарных правил при разведении и выращивании крупного рогатого скота, а именно: -не обеспечивается доставка биологических отходов для переработки или захоронения; -не проводится лечебно-профилактические мероприятия для предупреждения и ликвидации гельминтозов животных; -не обеспечивается проведение дезинфекции животноводческого помещения; -отсутствует акт на проведенную дезинфекцию; -отсутствует журнал регистрации больных животных; -отсутствует журнал для записи противоэпизоотических мероприятий; -не систематически исследуются пробы молока для выявления животных, больных маститом; -санитарное состояние животноводческого помещения не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям; -навоз из животноводческих помещений удаляется не систематически; не систематически проводится ВСЭ молока, чем нарушены ст.ст.13,15,18 Закона «О ветеринарии» № от ДД.ММ.ГГГГ, п.п.1.1,1.4 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Минсельхозпродом РФ ДД.ММ.ГГГГ №, п.п.1.1,1.9 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных зам. руководителем Департамента ветеринарии ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, п.п.1.8., 2.2, 2.3 «Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств», утвержденных ДД.ММ.ГГГГ, п.п.1.1,1.3 «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозом», утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Минсельхозпродом РФ, п.п.2.1,2.2 «Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности», утвержденных Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании должностное лицо Шарафутдинов А.Х. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаялся, пояснив суду, что все указанные нарушения будут устранены в установленные сроки.
Исследовав представленные материалы, выслушав участников, прихожу к следующему.
В соответствии ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц -от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О ветеринарии» помещения, предназначенные помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья. Предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам. Ветеринарно-санитарные требования и нормы по безвредности кормов и кормовых добавок утверждаются в установленном порядке и пересматриваются в соответствии с требованиями международных организаций, участником которых является Российская Федерация. Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, допускаются к производству и применению только при наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Требования, предъявляемые к ним, должны быть не ниже соответствующих требований международных стандартов. Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, не соответствующие установленным ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, снимаются с производства или изымаются из реализации по решению главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя. Перевозка или перегон животных должны осуществляться по согласованным с органами государственного ветеринарного надзора маршрутам и с соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных.
Согласно ст.15 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Согласно ст.18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцев, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства на производителей этих продуктов. На владельцев животных и производителей продуктов животноводства возложена обязанность осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Согласно ст.21 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О ветеринарии» мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Ветеринарно-санитарной экспертизе подлежат также корма и кормовые добавки растительного происхождения и продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемая на продовольственных рынках или используемая на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации. Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные регламенты и требования устанавливают ветеринарно-санитарные нормы, которым должны соответствовать продукция животного происхождения, корма и кормовые добавки растительного происхождения, а также продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, производимая организациями и гражданами, реализуемая ими или торговыми организациями на рынках. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. Порядок переработки и использования кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения определяется действующими ветеринарно-санитарными правилами. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, а также других специальных мероприятий, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и от пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, организуют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации в пределах своей компетенции.
Согласно п.п.1.1.,1.4. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ № ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (именуемые в дальнейшем "Правила") являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения. Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного, подсобного хозяйства, акционерного общества и т.д., службу коммунального хозяйства местной администрации).
Согласно п.п.1.1.,1.3. Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозами, утвержденной Минсельхозпродом РФ в целях предупреждения и ликвидации гельминтозов руководители и специалисты хозяйств, ферм (отделений), фермеры, владельцы животных осуществляют комплекс общих ветеринарно-санитарных и специальных лечебно-профилактических мероприятий с учетом биологии возбудителей, особенностей эпизоотологии вызываемых ими болезней в местных климатогеографических условиях и технологии содержания животных. В целях определения гельминтозной ситуации и своевременной организации оздоровительных мероприятий не реже 2 раз в год выборочно обследуют гельминтокопроскопическими методами не менее 30 животных в каждой группе с одинаковыми условиями содержания (при меньшем поголовье обследуют всех животных); обращают также внимание на наличие гельминтов при вскрытиях животных и послеубойном осмотре туш и органов. Сроки диагностических обследований устанавливают с учетом биологии возбудителя, особенностей эпизоотологии гельминтоза и технологии содержания животных в местных условиях.
Согласно п.п.1.1.,1.9. Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора определяют порядок и условия проведения дезинфекции, дезинвазии помещений животноводческих ферм, комплексов, хозяйств и других предприятий и объектов, связанных с содержанием животных (птиц), хранением и транспортированием сырья и продуктов животного происхождения, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. О проведенной работе по дезинфекции, дезинвазии составляют акт по единому образцу.
Согласно п.3 ст.20 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от ДД.ММ.ГГГГ №29-ФЗ реализация на продовольственных рынках пищевых продуктов непромышленного изготовления допускается только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения продавцами заключений о соответствии таких пищевых продуктов требованиям ветеринарных правил и норм.
Согласно п.10 Решения от ДД.ММ.ГГГГ № Совета Евразийской Экономической комиссии «О техническом регламенте таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» при реализации физическими лицами на рынках, включая сельскохозяйственные рынки, молока и молочной продукции непромышленного изготовления обязательно доведение до потребителей информации любым удобным способом об их безопасности в ветеринарно-санитарном отношении, об их наименованиях, месте производства (об адресе), дате производства. При реализации сырого молока на сельскохозяйственных рынках из емкостей специализированных транспортных средств или другой тары, выполненных из материалов, предназначенных для контакта с пищевой продукцией, в тару потребителя продавцы (юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и физические лица) обязаны предъявить потребителям соответствующие документы о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы в соответствии с законодательством государства-члена, а также довести до потребителей информацию о необходимости обязательного кипячения сырого молока.
Согласно п.п.2.1.,2.2. Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от ДД.ММ.ГГГГ установлены формы журнала для регистрации больных животных, (сельхозучет, форма N 1-вет), журнала для записи противоэпизоотических мероприятий (сельхозучет, форма N 2-вет).
Как установлено материалами дела, Шарафутдинов А.Х. являясь должностным лицом и занимающийся выращиванием и разведением крупного рогатого скота, а также реализацией мяса и молока в нарушение вышеуказанных норм, не обеспечил соблюдение ветеринарно-санитарных правил.
Вина Шарафутдинова А.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.6 ч.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов индивидуальный предприниматель глава КФХ Шарафутдинов А.Х. не обеспечил соблюдение ветеринарно-санитарных правил при разведении и выращивании крупного рогатого скота, а именно: -не обеспечивается доставка биологических отходов для переработки или захоронения; -не проводится лечебно-профилактические мероприятия для предупреждения и ликвидации гельминтозов животных; -не обеспечивается проведение дезинфекции животноводческого помещения; -отсутствует акт на проведенную дезинфекцию; -отсутствует журнал регистрации больных животных; -отсутствует журнал для записи противоэпизоотических мероприятий; -не систематически исследуются пробы молока для выявления животных, больных маститом; -санитарное состояние животноводческого помещения не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям; -навоз из животноводческих помещений удаляется не систематически; не систематически проводится ВСЭ молока, чем нарушены ст.ст.13,15,18 Закона «О ветеринарии» № от ДД.ММ.ГГГГ, п.п.1.1,1.4 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Минсельхозпродом РФ ДД.ММ.ГГГГ №, п.п.1.1,1.9 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных зам. руководителем Департамента ветеринарии ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, п.п.1.8., 2.2, 2.3 «Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств», утвержденных ДД.ММ.ГГГГ, п.п.1.1,1.3 «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозом», утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Минсельхозпродом РФ, п.п.2.1,2.2 «Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности», утвержденных Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР ДД.ММ.ГГГГ.
С указанным протоколом Шарафутдинов А.Х. был ознакомлен и согласен с нарушениями и обязался устранить в указанные сроки.
Согласно свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства серии 02 № выданного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № по РБ следует, что Шарафутдинов А.Х. является главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
Согласно сведений о производстве продукции животноводства и поголовья скота за 2013 года формы №-фермер следует, что за 2013 год КФХ Шарафутдинова А.Х. произведено продукции животноводства в живом весе крупного рогатого скота 64 центнера, молока крупного рогатого скота 270 центнеров, на конец отчетного периода в хозяйстве имеется поголовья КРС 12 голов, из них коров 5 голов, лошадей 1 голова, движение поголовья скота родилось КРС 7 голов, приобретена лошадь 1 голова, реализовано основных продуктов животноводства в живом весе КРС 64 центнера, молока 251,1 центнера.
Исследовав в совокупности материалы дела, судья считает, что вина Шарафутдинова А.Х. в совершении правонарушения доказана, его действия правильно квалифицированы по ст.10.6 ч.1 КоАП РФ, как нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, при назначении административного наказания, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Шарафутдинова А.Х. его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю необходимым назначить Шарафутдинову А.Х. наказание по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ в виде минимального административного штрафа предусмотренного санкцией.
На основании изложенного, руководствуясь 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать виновным должностное лицо –индивидуального предпринимателя главу крестьянско-фермерского хозяйства Шарафутдинова А.Х., в совершении правонарушения, предусмотренного ст.10.6 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере три тысячи рублей с зачислением на счет в ГРКЦ НБ по РБ Банка России <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный суд Республики Башкортостан.
Судья: Аюпов И.Э.
Копия верна.
Судья_______________
Секретарь суда_______