Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2061/2019 ~ М-1932/2019 от 03.10.2019

УИД 63RS0042-01-2019-002696-92 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2019г. Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего - Кузиной Н.Н.,

с участием прокурора - Ремиз Н.Ю.,

при секретаре - Спиридоновой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2061/19 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области к Першину ФИО6 об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Першина Д.А., <дата>

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области Симаков М.С., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал. Суду пояснил, что 04.12.2019г. осужденный Першин Д.А. освобождается из ФКУ ИК-5 в связи с отбытием срока наказания по приговору Северо-Кавказского окружного военного суда от 10.08.2016 года. За период отбывания наказания Першин Д.А. допустил 29 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. 24.11.2016 г. поставлен на профилактическом учете как лицо, изучающее, пропагандирующее, исповедующее либо распространяющее экстремистскую идеологию. 28.02.2019 г. поставлен на профилактический учет как лицо, склонное к совершению преступлений террористического характера и экстремистской направленности. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ просит установить в отношении Першина Д.А. административный надзор на срок погашения судимости и административные ограничения: запретить пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 до 06.00 час.; два раза в месяц обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании административный ответчик Першин Д.А. административные исковые требования не признал, в случае удовлетворения административных исковых требований, просил установить ему минимальный срок административного надзора, а также уменьшить количество явок для регистрации в орган внутренних дел до одного раза в месяц.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области, административного ответчика, прокурора, полагавшего административные исковые требования законными и обоснованными, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Приговором Северо-Кавказского окружного военного суда от 10.08.2016 г. Першин Д.А. осужден по ст. 208 ч. 2, 205.3, 69 ч. 3 УК РФ 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях Першин Д.А. допустил 29 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены. Поощрений не имеет.

24.11.2016 г. поставлен на профилактическом учете как лицо, изучающее, пропагандирующее, исповедующее либо распространяющее экстремистскую идеологию.

28.02.2019 г. поставлен на профилактический учет как лицо, склонное к совершению преступлений террористического характера и экстремистской направленности.

Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает 04.12.2019г.

При таких обстоятельствах, учитывая нормы закона, совершенные Першиным Д.А. тяжкие преступления, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении него необходимо установить административный надзор.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Согласно позиции Конституционного суда РФ, выраженной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N898?О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О, от 19 июля 2016 года N 1676-О, от 18 июля 2017 года N 1512-О, от 29 мая 2018 года N 1393-О, от 25.10.2018 года N2782-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учетом указанного положения закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и назначается в пределах от одного до четырех раз в месяц с учетом обстоятельств дела.

Согласно характеристике Першина Д.А., утвержденной начальником ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области 02.10.2019г., осужденный характеризуется отрицательно, как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания. С персоналом исправительного учреждения и иными лицами груб, законные требования не выполняет, отношения в коллективе поддерживает с осужденными отрицательной направленности. Требования правил внутреннего распорядка исправительного учреждения не соблюдает. За период пребывания в местах лишения свободы нарушений установленного порядка отбывания наказания имеет 29 взысканий, которые не сняты и не погашены. Не имеет поощрений. Не принимает участие в культурно-массовых, воспитательных мероприятиях, а также в общественной жизни отряда. В спортивных мероприятиях не участвует. От исполнения общественных поручений уклоняется. На мероприятия воспитательного характера реагирует не адекватно. С 24.11.2016 г. состоит на профилактическом учете как лицо, изучающее, пропагандирующее, исповедующее либо распространяющее экстремистскую идеологию. Также с 28.02.2019 г. состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к совершению преступлений террористического характера и экстремистской направленности. Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и с 16.02.2017 г. переведен на строгие условия отбывания наказания. В настоящее время не трудоустроен, трудовую дисциплину не соблюдает, отношение к труду отрицательное. Не принимает участие по благоустройству исправительного учреждения.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.

Также с учетом характера совершенных осужденным Першиным Д.А. преступлений, суд полагает целесообразным назначить административному ответчику административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22час. 00мин. до 06час. 00 мин. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятиях и участия в указанных мероприятиях, поскольку они будут способствовать оказанию воспитательного воздействия на осужденного и недопущению совершения новых преступлений, административных правонарушений или антиобщественного поведения.

При этом суд не находит основания для установления Першину Д.А. административного ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области удовлетворить.

Установить в отношении Першина ФИО8, <дата>, уроженца г. <адрес>, освобождаемого <дата>. из мест лишения свободы, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.

В течение срока административного надзора установить Першину ФИО7 административные ограничения:

- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22 часов до 6 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятиях и участия в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора, установленного в отношении Першина ФИО9 исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.

Судья подпись Н.Н. Кузина

Копия верна

Судья Н.Н. Кузина

Подлинник документа находится в административном деле №2а-2061/19 Куйбышевского районного суда г.Самары

2а-2061/2019 ~ М-1932/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник ФКУ ИК-5
Ремиз Наталья Юрьевна
Ответчики
Першин Д.А.
Другие
Симаков М.С.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Кузина Н. Н.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
03.10.2019Регистрация административного искового заявления
04.10.2019Передача материалов судье
04.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2019Судебное заседание
21.10.2019Судебное заседание
21.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2020Дело оформлено
29.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее