Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-357/2016 ~ М-425/2016 от 22.09.2016

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                      <адрес>

Селемджинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Комаровой Н.Г.,

при секретаре Куделиной Л.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, администрации <адрес> о признании срока службы в органах внутренних дел в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, о признании права на получение жилищной субсидии,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, администрации <адрес> о признании срока службы в органах внутренних дел в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, о признании права на получение жилищной субсидии, ссылаясь на то, что им был получен государственный жилищный сертификат на улучшение жилищных условий серии ПС . В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства РФ от 11 января 2016 года № 4/пр «О контрольных мероприятиях в 2016 году по вопросам жилищного обеспечения отдельных категорий граждан» в период с ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «Объединённая дирекция» Минстроя России проведена проверка реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» в министерстве. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения контрольных мероприятий комиссией были выявлены нарушения: при расчёте сертификата истца ПС при определении значения норматива, учитывающего стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в общий стаж работы в указанных районах и местностях был необоснованно учтён период прохождения службы в органах внутренних дел. В результате проверки выявили, что сертификат был оформлен не обоснованно, в связи с чем, Министерство жилищно – коммунального хозяйства просит истца вернуть средства федерального бюджета в размере <данные изъяты> руб. Согласно ст. 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ, жилищные субсидии предоставляются гражданам Российской Федерации, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации иди нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Он (ФИО1) прибыл в <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит службу в органах внутренних дел в <адрес>, имеет общую продолжительность стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с учётом стажа службы в органах внутренних дел, более 15 лет, в других регионах Российской Федерации жилья не имеет, ранее жилищные субсидии на приобретение или строительство жилого помещения не получал. Действующее законодательство не устанавливает каких – либо ограничений в отношении сотрудников органов внутренних дел на получение выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Службы в органах внутренних дел является работой гражданина. Согласно ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года № 4202-1, время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж. При таких обстоятельствах, период службы в органах внутренних дел подлежит зачёту в общий стаж работы в районе Крайнего Севера или местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Таким образом, он имеет право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» и получение жилищной субсидии было законно и обоснованно. На основании изложенного просит суд признать срок его службы в органах внутренних дел в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время трудовым стажем работы в районе Крайнего Севера или местности, приравненной к району Крайнего Севера (северным рабочим стажем); признать за ним право на получение жилищной субсидии на приобретение или строительство жилых помещений в рамках реализации Федерального Закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.»

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении своих исковых требованиях настаивает.

Представитель ответчика Министерства жилищно – коммунального хозяйства <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Из представленного суду Министерством жилищно – коммунального хозяйства Амурской области отзыва на исковое заявление следует, что на основании Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Постановления Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 Министерством ЖКХ области 21 мая 2014 года ФИО1 был выдан жилищный сертификат (серия ПС ) на сумму <данные изъяты> руб. В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства РФ от 11 января 2016 года № 4/пр «О контрольных мероприятиях в 2016 году по вопросам жилищного обеспечения отдельных категорий граждан» в период с ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «Объединённая дирекция» Минстроя России проведена проверка реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» в министерстве ЖКХ <адрес>. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, котором Министерству ЖКХ области указано, что при проведении контрольных мероприятий комиссией было выявлено нарушение при выдаче государственного жилищного сертификата ФИО1, заключающееся в том, что при определении значения норматива, учитывающего стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в общий стаж работы в указанных районах и местностях, был необоснованно учтён период прохождения службы в органах внутренних дел. В соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. В соответствии с нормами ст. 20 Федерального закона № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской федерации» установлено, что в трудовой стаж включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Ст. 10 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определено понятие «периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж». Статья 11 данного законодательного акта определяет «иные периоды, засчитываемые в страховой стаж», к которым в числе прочих периодов относится период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц. Проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, и их семей». Таким образом, периоды прохождения службы в органах внутренних дел не входят в понятые «периоды работы или иной деятельности». По мнению Министерства ЖКХ, жилищная субсидия в размере <данные изъяты> руб. была предоставлена ФИО1 необоснованно, и министерству ЖКХ области рекомендовано устранить указанное нарушение. В связи с этим Министерство ЖКХ направило ФИО1 требование о возврате средств федерального бюджета в размере <данные изъяты> руб. В связи с изложенным, просит суд в удовлетворении исковых требований истца отказать.

Представитель ответчика администрации Селемджинского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён своевременно и надлежащим образом.

В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Статьёй 2 Гражданско-процессуального кодекса РФ предусмотрено, что задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ (далее - Федерального Закона № 125-ФЗ) право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального Закона № 125-ФЗ размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из: состава семьи; социальной нормы площади жилья; средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения, определяемой ежеквартально федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации; норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При этом исходя из ч. 4 ст. 5 Федерального Закона № 125-ФЗ норматив предоставления жилищных субсидий определяется в зависимости от категории граждан и стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, данным Федеральным законом № 125 гарантировано право граждан на получение жилищной субсидии в зависимости от их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, увеличение которых влечёт увеличение размера жилищной субсидии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильём в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (далее - подпрограмма), является предоставление им за счёт средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Утверждённые этим постановлением «Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (далее – Правила) устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанной подпрограммы, определяют в пункте 5 категории граждан, которые участвуют в подпрограмме и имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.

Так, согласно п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации:

а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица:

з) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В соответствии с п. 17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

Судом установлено, что истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован по месту жительства на территории <адрес>.

Согласно справке, выданной МО МВД России <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и копии трудовой книжке серии ФИО1 работал в организациях, находящихся в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел в отделении полиции по <адрес> МО МВД России <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> ФИО1 был поставлен на учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ трудовой стаж работы ФИО1 в местности, приравненной к району Крайнего Севера, составлял ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке МКУ «Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не использовал право однократной бесплатной приватизации жилого помещения, установленного Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

В соответствии с условиями подпрограммы Министерством жилищно – коммунального хозяйства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был выдан государственный жилищный сертификат серии ПС и предоставлена за счёт средств федерального бюджета социальная выплата на приобретение жилого помещения с учётом численности семьи владельца сертификата – <данные изъяты> в размере <данные изъяты> руб.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 и <данные изъяты> членами его семьи зарегистрировано право общей долевой собственности (по ?) на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Из уведомления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 и члены его семьи в соответствии с п. 21 подпунктом «а» «Положения о регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879, сняты с учёта граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с получением социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи.

Из требования от ДД.ММ.ГГГГ, направленного Министерством жилищно – коммунального хозяйства <адрес> в адрес ФИО1, следует, что сертификат на имя ФИО1 был оформлен не обоснованно, в связи с чем, Министерство ЖКХ требует ФИО1 вернуть средства федерального бюджета в размере <данные изъяты> руб.

Суд не может согласиться с данной позицией ответчика Министерства жилищно – коммунального хозяйства <адрес> по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 6 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. Труд свободен, каждый имеет право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37).

<адрес> в соответствии с перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утверждённым Постановлением Совета министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029, относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Истец прибыл в <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в различных предприятиях и организациях, расположенных в <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел в отделении полиции по <адрес> МО МВД России <адрес> имеет общую продолжительность стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, с учётом стажа службы в органах внутренних дел более 15 лет; до настоящего времени проживает в <адрес>, в других регионах Российской Федерации жилья не имеет, ранее жилищные субсидии на приобретение или строительство жилого помещения не получал.

Согласно ст. 64 «Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», утверждённой Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года № 4202-1, время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж.

Правовое положение (специальный правовой статус) сотрудников органов внутренних дел определяется специальным законом, а их пенсионное обеспечение осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон № 4468-1), определяющего - исходя из специфики такой службы и особого правового статуса военнослужащих - условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсии осуществляется за счет средств федерального бюджета. При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению), установил правило о включении в страховой стаж периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы, если им предшествовали или за ними следовали периоды работы (подпункт 1 пункта 1 и пункт 2 статьи 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Согласно ст. 1 указанного выше Закона № 4468-1 видами службы, приравненной к военной, засчитываемые в страховой стаж для определения права на трудовую пенсию, являются служба лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в ГПС, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, а также в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах - при условии, если международными договорами (соглашениями) Российской Федерации о социальном обеспечении, заключенными с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Согласно п. 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» на получение сертификата имеют право сотрудники органов внутренних дел, содержащиеся за счёт средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

В общую продолжительность службы включается суммарная продолжительность службы в подразделениях органов внутренних дел, содержащихся за счёт средств федерального бюджета.

Таким образом, действующее законодательство не устанавливает каких – либо ограничений в отношении сотрудников органов внутренних дел на получение выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

При таких обстоятельствах, период службы истца в органах внутренних дел в Селемджинском районе подлежит зачёту в общий стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Согласно ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод установлено, что каждый, чьи права и свободы, признанные в Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе. В соответствии со ст. 8 Всеобщей Декларации прав каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Учитывая приведённые выше принципы и нормы права, а также то, что целью разрешения иска судом является обеспечение быстрого и адекватного восстановления нарушенных прав, оценив в совокупности исследованные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что истец ФИО1 имел право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» и получение жилищной субсидии на приобретение или строительство жилых помещений в рамках реализации Федерального закона № 125-ФЗ.

Вместе с тем, исковые требования ФИО1 в части признания срока службы в органах внутренних дел в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время трудовым стажем работы в районе Крайнего Севера или местности, приравненной к району Крайнего Севера (северным рабочим стажем), подлежат частичному удовлетворению.

Судом признаётся трудовым стажем работы в местности, приравненной к району Крайнего Севера (северным рабочим стажем), срок службы ФИО1 в органах внутренних дел в Селемджинском муниципальном районе <адрес> (в отделении полиции по <адрес> МО МВД России «<адрес>») в период, имеющий непосредственное отношение к существу рассматриваемого иска, то есть в период с ДД.ММ.ГГГГ по день выдачи ему государственного жилищного сертификата, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ФИО1 - удовлетворить частично.

Признать срок службы ФИО1 в органах внутренних дел в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трудовым стажем работы в местности, приравненной к району Крайнего Севера (северным рабочим стажем).

Признать за ФИО1 право на получение жилищной субсидии на приобретение или строительство жилых помещений в рамках реализации Федерального закона № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Настоящее решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Селемджинский районный суд, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                   Н.Г. Комарова

2-357/2016 ~ М-425/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мосейчук Александр Владимирович
Ответчики
Аджминистрация Селемджинсктого района
Министерство ЖКХ
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Судья
Комарова Наталья Геннадьевна
Дело на странице суда
selemdginskiy--amr.sudrf.ru
22.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2016Передача материалов судье
26.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2016Судебное заседание
18.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее