Решение по делу № 12-346/2020 от 06.07.2020

Дело № 12-346/2020

Р Е Ш Е Н И Е

2 сентября 2020 года                                            г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев жалобу Фомина Вадима Владимировича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Костюшина Е.К. №082/04/7.30-992/2020 по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

которым должностное лицо – заместитель начальника эксплуатационного-технического отдела квартирно-эксплуатационного управления ФКУ «Управления Черноморского флота» Фомин Вадим Владимирович подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

22.06.2020 года постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Костюшина Е.К. №082/04/7.30-992/2020 должностное лицо – заместитель начальника эксплуатационного-технического отдела квартирно-эксплуатационного управления ФКУ «Управления Черноморского флота» Фомина В.В. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Фомин В.В. обратился в Ленинский районный суд города Севастополя с жалобой на данное постановление.

В судебном заседании заявитель настаивал на доводах, изложенных в жалобе, просил суд ее удовлетворить.

Федеральная антимонопольная служба по Республике Крым и г. Севастополь, своего представителя в судебное заседание не направила, а дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

Выслушав заявителя, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно положениям части 2 ст. 7.30 КоАП РФ, Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении №082/04/7.30-992/2020 от 25.05.2020 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Производственно-строительная компания» на действия ФКУ «Управление Черноморского флота», выявлены нарушения требований ч.7 ст. 69 Федерального закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона №44). Данное нарушение выразилось в том, что заявка ООО «Произвоственно-строительная компания» неправомерно признана аукционной комиссией Заказчика ФКУ «Управление Черноморского флота» несоответствующей требованиям аукционной документации по причине того, что участник в первой части заявки представил информацию несоответствующую требованиям аукционной документации.

Из материалов дела следует, что ФКУ «Управление Черноморского флота» 04.12.2020 года разместила в единой информационной системе в сфере закупок и на специализированной площадке «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» извещение о проведении закрытого аукциона на проведение закупки "работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие" с ценой контракта 54949046,40 рублей.

Согласно протоколу проведения итогов закрытого аукциона в электронной форме с использованием функционала специализированной электронной площадки «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» от 18.12.2019 года отклонена заявка, поданная ООО «Производственная компания» с указанием типа плиты – 2 шлифовальный, размеры 2500 мм*1250мм*12мм. Для использования во влажных условиях ГОСТ 56309-14, на том основании, что предоставленная в первой части заявки информация противоречит требованиям раздела 4 «Типы и размеры» ГОСТ 56309-14, а именно в заявке указано ОСП-2 – плиты, несущие нагрузку, для использования в сухих условиях, тогда как для использования во влажных условиях в соответствии с разделом 4 «Типы и размеры» ГОСТ 56309-14, должны быть использованы плиты типа №3, №4. Следовательно, информация о типе №2-ОСП плиты во влажных условиях, является противоречивой и недостоверной информацией, в связи с чем, участник отстранен от участия в аукционе.

В председателем аукционной комиссии являлся заместитель начальника эксплуатационно-технического отдела квартирно-эксплуатационного управления Черноморского флота ФКУ «Управления Черноморского флота» Фомин В.В., который поставил свою подпись в протоколе №0895100001119000256-0895100001119000256-3.

22 июня 2020 года в отношении Фомина В.В. руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по республике Крым и городу Севастополю вынесено обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 33 Федерального закона №44 установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона №44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67).

Согласно части часть 4 статьи 67 Федерального закона №44, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, в случае если первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, или содержит конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации, то такая заявка не допускается к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно положениям, ч.1, 2 ст.69 Федерального закона №44, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Статьей 6.1 ст.66 Федерального Закона №44, предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Как установлено аукционной комиссией, в ходе рассмотрения второй части заявки, тип плиты ОСП-2, согласно положениям ГОСТ 56309-14, не предусмотрен для использования во влажных условиях. Так, согласно положениям ГОСТ 56309-14 во влажных условиях возможно использование плит ОСП-3, ОСП-4.

Таким образом, Фоминым В.В., будучи председателем аукционной комиссии правомерно принято решение об отклонении заявки №73306 поданной ООО «Производственно-строительная Компания», в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что во вменяемом Фомину В.В. деянии отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В соответствие с положениями п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд отменяет постановление и прекращает производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Фомина Вадима Владимировича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Костюшина Е.К. №082/04/7.30-992/2020 по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Костюшина Е.К. №082/04/7.30-992/2020 от 22.06.2020 года вынесенное в отношении Фомина Вадима Владимировича по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Фомина Вадима Владимировича о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья

12-346/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Фомин Вадим Владимирович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
06.07.2020Материалы переданы в производство судье
06.07.2020Истребованы материалы
27.07.2020Поступили истребованные материалы
02.09.2020Судебное заседание
24.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.10.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.10.2020Вступило в законную силу
19.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2021Дело оформлено
23.10.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее