Постановления по делу № 5-50/2020 от 20.01.2020

Дело № 5-50/2020

УИД 29RS0014-01-2020-000211-03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 13 февраля 2020 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – коллектива индивидуальных застройщиков «Бриз» (сокращенное фирменное наименование КИЗ «Бриз»), ОГРН 1022900547812, ИНН 2901097792, КПП 290101001, юридический адрес: 163000, Архангельская область, г. Архангельск, ...,

установил:

КИЗ «Бриз» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого дома, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

<Дата> в 14 часов 45 минут в ходе мониторинга территории Ломоносовского округа в городе Архангельске установлено, что КИЗ «Бриз» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого ... в г. Архангельске, а именно: пунктов 1.2, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также пункта 3.11 СанПиН 3.<Дата>-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

КИЗ «Бриз» не организован рациональный сбор и быстрое удаление твердых бытовых (коммунальных) отходов от жилого ... в г. Архангельске; не обеспечивается своевременный вывоз бытовых (коммунальных) отходов и мусора с контейнерной площадки данного жилого дома, расположенной по адресу: г. Архангельск, ...; допущено образование неконтролируемой свалки твердых бытовых (коммунальных) отходов в месте расположения контейнерной площадки и на прилегающей территории, площадь захламления ориентировочно составила 6 кв. м.

В судебном заседании защитник КИЗ «Бриз» Костылева Е.Н. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, о чем представила письменный отзыв. Указала, что ни контейнерная площадка, ни земельный участок под ней КИЗ «Бриз» не передавались, в состав общего имущества МКД не входят.

Исследовав письменные материалы дела, дополнительно представленные документы, выслушав защитника КИЗ «Бриз» Костылеву Е.Н., прихожу к следующему.

Статьей 6.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства.

Статьей 22 названного Федерального закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к отходам производства и потребления.

Согласно пункту 1 данной статьи отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что КИЗ «Бриз» осуществляет эксплуатацию многоквартирного жилого ... в г. Архангельске.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ).

Согласно п. 3.11 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 22.09.2014 № 58, санитарно-гигиенические мероприятия включают: работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам, очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств; асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий; проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.

В силу п. 1.2 санитарно-эпидемиологических правил СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года № 4690-88 (далее – СанПин 42-128-4690-88), система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.

В соответствии с п. 3.2 СанПин 42-128-4690-88 твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.

Как усматривается из материалов дела, должностным лицом администрации Ломоносовского территориального округа г. Архангельска в ходе мониторинга территории Ломоносовского округа установлено, в нарушение требований пунктов 1.2, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также пункта 3.11 СанПиН 3.<Дата>-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», КИЗ «Бриз» не организован рациональный сбор и быстрое удаление твердых бытовых (коммунальных) отходов от жилого ... в г. Архангельске; не обеспечивается своевременный вывоз бытовых (коммунальных) отходов и мусора с контейнерной площадки данного жилого дома, расположенной по адресу: г. Архангельск, ...; допущено образование неконтролируемой свалки твердых бытовых (коммунальных) отходов в месте расположения контейнерной площадки и на прилегающей территории, площадь захламления ориентировочно составила 6 кв. м.

Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <Дата>, приложенных к нему фототаблицах, объяснениях свидетелей, совокупность которых является достаточной для объективного вывода о виновности КИЗ «Бриз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

КИЗ «Бриз» не приняты все зависящие от него меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого ... в г. Архангельске, причин, объективно препятствующих этому, не установлено.

Доводы защитника о том, что субъектом вмененного правонарушения КИЗ «Бриз» не является, поскольку не установлен собственник земельного участка, где расположена контейнерная площадка, отсутствуют доказательства принадлежности контейнерной площадки и прилегающей территории к общему имуществу многоквартирного дома, не влечет освобождение юридического лица от ответственности, поскольку, как следует из материалов дела и не отрицалось защитником, КИЗ «Бриз», используют данный контейнер и площадку для отходов.

В силу п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

При осуществлении данных мероприятий организации по обслуживанию жилищного фонда, в силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ, обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Вина КИЗ «Бриз» в рассматриваемом случае выразилась в том, что он надлежащим образом не организовал свою деятельность, своевременно не выявил нарушения санитарно-эпидемиологических норм и не устранил их.

Доказательств, свидетельствующих о принятии КИЗ «Бриз» всех зависящих от него мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм в отношении дома, указанного в протоколе об административном правонарушении, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении административного правонарушения.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства является право потребителей-собственников и жильцов многоквартирного жилого дома на получение качественных услуг, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности.

Административная ответственность, предусмотренная ст.6.4 КоАП РФ, направлена на защиту прав, законных интересов, жизни и здоровья граждан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, несоблюдение требований указанной статьи может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан.

При назначении административного наказания на основании положений ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываю общественно опасный характер административного правонарушения, совершенного вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельством не установлено.

С учетом изложенного считаю возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа, основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.

Законных оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) не имеется, поскольку совершенное правонарушение влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Коллектив индивидуальных застройщиков «Бриз» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель – УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (администрация Ломоносовского территориального Администрации муниципального образования «Город Архангельск») ИНН 2901266419, КПП 290101001, расчетный счет 40101810500000010003 отделение Архангельск город Архангельск (лицевой счет 04243D00870), БИК 041117001, ОКТМО 11701000, КБК 80111690040040000140, УИН 0378466600000000016108161.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15, кабинет № 113.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья                      Л.Э. Пяттоева

Копия верна

Судья Л.Э. Пяттоева

5-50/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КИЗ "Бриз"
Другие
Костылева Елена Николаевна
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельска
Судья
Пяттоева Лариса Эдуардовна
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
lomonosovsky--arh.sudrf.ru
20.01.2020Передача дела судье
21.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.02.2020Рассмотрение дела по существу
14.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.02.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.05.2020Обращено к исполнению
27.01.2021Сдача материалов дела в архив
Постановления

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее