Решение по делу № 2-69/2013 (2-1193/2012;) ~ М-1207/2012 от 28.12.2012

Дело № 2-69/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Выльгорт                                  16 января 2013 года

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Баудер Е.В.

при секретаре Козловой Л.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кочановой А.И. к администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» о возложении обязанности включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и предоставить жилое помещение,

установил:

Кочанова А.И. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» о восстановлении нарушенного права на обеспечение жилым помещением. В обоснование заявленных требований указала, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживает в качестве члена семьи нанимателя в жилом помещении, в котором общая площадь, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения. В ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Ответчиком приятно решение об отказе во включении истца в указанный список по тому основанию, что с соответствующим заявлением она обратилась по достижении возраста 23 лет. Просила признать незаконным отказ администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» о включении истца в список нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, обязать включить истца в указанный список и предоставить вне очереди на условиях договора социального найма благоустроенное жилое помещение.

В судебном заседании Кочанова А.И. на удовлетворении требований настаивал.

Представитель ответчика администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Трефилова В.И. иск не признала, пояснив, что обращение истца к ответчику с заявлением о постановке на соответствующий учет по достижению возраста 23 лет исключало (на момент обращения) возможность включения его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что Кочанова А.И., <данные изъяты>, является лицом из числа детей-сирот, поскольку <данные изъяты>

Постановлением главы администрации муниципального образования «Сыктывдинский район» от ДД.ММ.ГГГГ П.И. назначена попечителем над несовершеннолетней Кочановой А.И. За последней закреплено жилое помещение по адресу: Сыктывдинский район, <адрес>, в котором она проживает по настоящее время.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кочанова А.И. обучалась в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «<данные изъяты>» (по очной форме обучения).

Квартира по адресу: Сыктывдинский район, с<адрес> находится в муниципальной собственности, предоставлена по договору социального найма сестре истца - П.И. Общая площадь жилого помещения составляет <данные изъяты>. В нем зарегистрированы и проживают помимо нанимателя П.И. члены ее семьи: истец Кочанова А.И., К.Э.., К.Ю.., К.А.., П.П.., П.О..

По утверждению истца в ДД.ММ.ГГГГ она обращалась в Агентство Республики Коми по социальному развитию по вопросу предоставления жилья, где ей не был разъяснен порядок обращения с соответствующим заявлением, было рекомендовано обратиться с данным вопросом позднее. Письменного отказа в постановке на учет истцом не представлено. В ноябре 2012 года из средств массовой информации ей стало известно о том, что по вопросу предоставления жилья детям-сиротам следует обращаться в администрацию соответствующего муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ Кочанова А.И. обратилась в администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» было отказано истцу во включении в указанный список ввиду достижения возраста 23 лет.

Считая действия администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» незаконными, Кочанова А.И. обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование которого ссылалась на то, что жильем в установленном законом порядке как лицо из числа детей-сирот не обеспечена, проживает в жилом помещении, нанимателем которого является ее сестра П.И. в этой квартире помимо нанимателя и истца проживают еще пять членов семьи нанимателя. В первоначальной редакции исковых требований истец просила признать незаконным решение администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» об отказе во включении в список граждан для обеспечения жилым помещением и возложить обязанность восстановить в списках указанных граждан и предоставить жилое помещение. В последующем Кочанова А.И. уточнила заявленные требования, просила признать за ней право на обеспечение жилым помещением в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и предоставить благоустроенное жилое помещение в с.Зеленец.

Конституцией РФ защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ (пункты «ж», «к» части 1 статьи 72). Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена федеральная гарантия обеспечения бесплатным жильем.

Актами федерального законодательства, закрепляющими право указанных лиц на бесплатное получение жилья в пользование, являются Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ. Последним Федеральным законом предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действующий с 1 января 2013 года.

Так, в соответствии с ч. 1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно части 3 статьи 8 приведенного Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 приведенной правовой нормы проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

В Жилищном кодексе Российской Федерации предусмотрены нормы о специализированном жилищном фонде для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом из названного Кодекса исключены нормы о внеочередном предоставлении гражданам указанной категории жилых помещений по договорам социального найма:

1) в главе 9 «Жилые помещения специализированного жилищного фонда» часть 1 статьи 92 дополнена пунктом 8, в соответствии с которым в число видов жилых помещений специализированного жилищного фонда включен такой вид, как жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и введена новая статья 98.1 «Назначение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно статье 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Предусмотренный Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» перечень полномочий органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, дополнен указанием на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

С 01.01.2013 государственными полномочиями по обеспечению в порядке ч. 1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделены органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (ст. 1 Закона Республики Коми от 07.12.2012 N 104-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

В соответствии с настоящим Законом жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда обеспечиваются граждане, место жительства которых расположено на территории Республики Коми. Органы местного самоуправления наделены также государственными полномочиями по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.

В соответствии со ст. 2 приведенного Закона включение граждан в список осуществляется по выбору граждан соответствующим органом местного самоуправления:

1) по месту выявления и первичного учета гражданина в качестве ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Республики Коми;

2) по месту нахождения организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указанные граждане пребывали (пребывают), - для граждан, местом выявления и первичного учета которых не является территория Республики Коми;

3) по месту жительства лиц, у которых граждане находились на воспитании под опекой (попечительством), в приемной семье на основании решения органов опеки и попечительства в Республике Коми.

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Судом при рассмотрении дела установлено, что Кочанова А.И., являясь лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, проживает в качестве члена семьи нанимателя в жилом помещении, общая площадь которого, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной Решением совета сельского поселения от 29.10.2009 № II/18-07 в размере 11 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека, что в силу частей 1, 4 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) свидетельствует о невозможности проживания истца в занимаемом жилом помещении. По настоящее время Кочанова А.И. жильем в установленном законом порядке не обеспечена.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, принимая во внимание, что действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, суд считает, что Кочанова А.И. подлежит обеспечению жилым помещением в соответствии с изложенным выше новым порядком обеспечения жилыми помещениями граждан рассматриваемой категории.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 3 февраля 2010 года N 3-П отметил, что, обязывая органы государственной власти создавать условия для осуществления конституционного права на жилище, которое в условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации реализуют в основном самостоятельно, используя для этого различные способы, Конституция Российской Федерации вместе с тем предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3); тем самым федеральному законодателю на конституционном уровне предписывается не только определять категории граждан, нуждающихся в жилище, но и устанавливать конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся в настоящее время у государства.

В силу части 7 статьи 8 названного Федерального закона по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Поскольку упомянутый Закон не устанавливает нормы предоставления жилого помещения указанным категориям лиц из числа детей - сирот, исходя из правила, установленного статьей 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона), суд считает возможным применить к рассматриваемы правоотношениям положения статьи 10 Закона Республики Коми «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма» от 04.07.2006 № 54-РЗ, в той части, в которой они предусматривают предоставление жилых помещений одинокому гражданину в виде отдельной квартиры по норме 33 квадратных метра общей площади.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1203 (в ред. от 24.12.2012) утверждены Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, которыми предусмотрено, что размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (а в силу ст. ст. 9-11 Закона Республики Коми от 07.12.2012 N 104-РЗ бюджетам муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) для осуществления рассматриваемых государственных полномочий предоставляются соответствующие субвенции), определяется по специальной формуле, которая предусматривает, кроме других, такой показатель, как социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субсидии в размере 33 кв. метров.

Согласно пояснений представителя ответчика Трефиловой В.И., в случае удовлетворения иска в целях эффективности судебного решения и обеспечения его исполнимости, жилое помещение может быть истцу предоставлено в с.Зеленец, поскольку для целей обеспечения жилыми помещениями граждан указанной категории в данном населенном пункте имеются свободные жилые помещения.

Согласно пояснениям истца ее постоянным местом жительства является с.Зеленец Сыктывдинского района, поскольку истец с рождения проживает в данном населенном пункте, в настоящее время там работает.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание положения п. 3 ч. 2 Закона Республики Коми от 07.12.2012 N 104-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающих право гражданина, относящегося к рассматриваемой категории, на выбор населенного пункта, в котором ему должно быть предоставлено жилое помещение, суд считает исковые требования Кочановой А.И. подлежащими удовлетворению, возложив на администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» обязанность включить истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и предоставить ей однократно благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в с.Зеленец Сыктывдинского района Республики Коми площадью не менее 33 квадратных метра, а не по норме, установленной соответствующим органом местного самоуправления.

Доводы представителя ответчика об отсутствии у истца права быть включенной в указанный список по мотиву ее обращения с соответствующим заявлением по достижении возраста 23 лет судом признаются несостоятельными, поскольку вытекают из порядка применения ранее действующего порядка обеспечения граждан указанной категории жилыми помещениями.

Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона № 15-ФЗ) право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Таким образом, введенный Федеральным законом № 15-ФЗ новый порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 г. независимо от их возраста (пункт 2 статьи 4 Федерального закона № 15-ФЗ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.194–199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кочановой А.И. удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» включить Кочанову А.И. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и предоставить однократно благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 33 квадратных метра в селе Зеленец Сыктывдинского района Республики Коми.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 21 января 2013 года.

Судья Баудер Е.В.

2-69/2013 (2-1193/2012;) ~ М-1207/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кочанова Анна Ивановна
Ответчики
администрация муниципального образования муниципального района (АМОМР) "Сыктывдинский"
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Баудер Елена Вильгельмовна
Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
28.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2012Передача материалов судье
29.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2013Судебное заседание
23.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2017Дело оформлено
30.03.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее