Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1420/2018 ~ М-1374/2018 от 09.08.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 сентября 2018 года Самарский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Саломатина А.А.,

при секретаре Михальчук И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1420/2018 по иску Смолькова Юрия Григорьевича к Администрации городского округа Самара, Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара, НКО «Фонд капитального ремонта <адрес>» об освобождении от уплаты взносов и возложении обязанности по совершению действий,

у с т а н о в и л:

Смольков Ю.Г. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Самара, Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара, НКО «Фонд капитального ремонта <адрес>» об освобождении от уплаты взносов и возложении обязанности по совершению действий, в обоснование заявленных требований указав, что является собственником <адрес>.

В 2016г. в связи с ветхостью жилья истец обратился в Государственную жилищную инспекцию <адрес>, которой 20.10.2016г. в адрес <адрес> направлено заключение о целесообразности признания дома аварийным и подлежащим сносу.

В дальнейшем <адрес> жилой дом по указанному адресу включен в прогнозный план по признанию домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в период с 2016г. по 2020г. Техническое обследование дома планировалось произвести в 2016г., однако, в связи с недостаточностью средств, сроки обследования были перенесены на 2017г.

В связи с изложенным истцу НКО «Фонд капитального ремонта <адрес>» начисление взносов на капитальный ремонт жилья было приостановлено.

В 2018г. по заказу истцу ЗАО «Горжилпроект» произведено обследование принадлежащего истцу на праве собственности жилого помещения, в результате которого было установлено, что квартира является непригодной для проживания.

15.03.2018г. заключением межведомственной комиссии Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара квартира истца в установленном законом порядке признана непригодной для проживания.

В дальнейшем истцу стало известно о том, что <адрес> вновь включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в связи с чем, начисление взносов на капитальный ремонт истцу возобновлено.

Полагая свои права нарушенными, истец просил суд обязать НКО «Фонд капитального ремонта <адрес>» прекратить начисление взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> на имя Смолькова Ю.А., а также произвести списание имеющейся задолженности. Обязать Администрацию городского округа Самара и Администрацию Самарского внутригородского района городского округа Самара произвести инженерно-техническое обследование дома по указанному адресу для дальнейшего принятия решения о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

В судебном заседании представитель истца, действующая на основании доверенности, требования поддержала, просила суд их удовлетворить по изложенным в иске основаниям. Отвечая на вопросы суда, пояснила, что с заявлением о признании аварийным всего дома в целом истец в <адрес> не обращался.

Представители Администрации городского округа Самара и Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признали, просили суд в их удовлетворении отказать.

Представитель НКО «Фонд капитального ремонта <адрес>» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был надлежащим образом уведомлен, в связи с чем, суд полагает возможным дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом при рассмотрении дела установлено, что истец является собственником <адрес>.

В 2016г. в связи с ветхостью жилья истец обратился в Государственную жилищную инспекцию <адрес>, которой 20.10.2016г. в адрес <адрес> направлено заключение о целесообразности признания дома аварийным и подлежащим сносу.

В дальнейшем <адрес> жилой дом по указанному адресу включен в прогнозный план по признанию домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в период с 2016г. по 2020г. Техническое обследование дома планировалось произвести в 2016г., однако, в связи с недостаточностью средств, сроки обследования были перенесены на 2017г. В связи с изложенным истцу НКО «Фонд капитального ремонта <адрес>» начисление взносов на капитальный ремонт жилья было приостановлено.

В 2018г. по заказу истцу ЗАО «Горжилпроект» произведено обследование принадлежащего истцу на праве собственности жилого помещения, в результате которого было установлено, что квартира является непригодной для проживания, в связи с чем, 15.03.2018г. заключением межведомственной комиссии Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара квартира истца в установленном законом порядке признана непригодной для проживания.

В настоящее время <адрес> вновь включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в связи с чем, начисление взносов на капитальный ремонт истцу возобновлено.

Суд полагает заявленные требования о возложении на НКО «Фонд капитального ремонта <адрес>» обязанности по прекращению начисления взносов на капитальный ремонт не основанными на законе в связи со следующим.

Согласно положениям ч. 1 ст. 169 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

В силу ч. 2 указанной статьи взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

Между тем, как установлено судом при рассмотрении дела, в настоящее время многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу не признан, факт же признания не пригодной для проживания квартиры истца, в силу прямого указания закона, не является основанием для приостановления начисления ему взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.    

Согласно положениям части 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Во исполнение указанной нормы Правительством РФ принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно пункту 7 Положения, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы

В настоящее время на территории Самарского внутригородского района городского округа Самара действует межведомственная комиссия городского округа Самара по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия), которая является коллегиальным органом, образованным для оценки соответствия жилых помещений муниципального жилищного фонда и частных жилых помещений, находящихся на территории <адрес> городского округа Самара, установленным требованиям.

Положением о комиссии определено, что в числе оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. При этом, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает соответствующие решения в порядке, определенном настоящим Положением.

Таким образом, нормами действующего законодательства определено, что именно сам истец, как собственник жилого помещения вправе обратиться в межведомственную комиссию с заявлением (с приложением соответствующих документов) о признании всего дома, в котором находится его жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу.

С учетом изложенного, суд полагает заявленные Смольковым Ю.Г. требования в части возложения на ответчиков обязанности произвести инженерно-техническое обследование дома по указанному адресу для дальнейшего принятия решения о признании дома аварийным и подлежащим сносу не основанным на законе. Суд также считает, что в рассматриваемом споре права истца действиями Администрации городского округа Самара и Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара не нарушены, он не лишен права самостоятельно, как собственник квартиры, обратиться в установленном законом порядке в уполномоченный на то орган местного самоуправления, с заявлением о признании дома аварийным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Смолькова Юрия Григорьевича к Администрации городского округа Самара, Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара, НКО «Фонд капитального ремонта <адрес>» об освобождении от уплаты взносов и возложении обязанности по совершению действий оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца с момент изготовления решения суда в окончательном виде.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 10.09.2018г.

2-1420/2018 ~ М-1374/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Смольков Ю.Г.
Ответчики
Администрация г.о.Самара
НО "Фонд капитального ремонта"
Администрация Самарского внутригородского района г.о.Самара
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Саломатин А.А.
Дело на сайте суда
samarsky--sam.sudrf.ru
09.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2018Передача материалов судье
13.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2018Судебное заседание
10.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2018Дело оформлено
11.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее