Решение по делу № 12-1-22/2021 от 25.03.2021

РЕШЕНИЕ

г.Ливны Орловской области 14 мая 2021 года

Судья Ливенского районного суда Орловской области Скрябин Э.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области жалобу Шарыкиной Е.В. на постановление административной комиссии при администрации города Ливны Орловской области от 18 марта 2021 года о привлечении её к административной ответственности, за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.8.2. Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения»,

У с т а н о в и л :

Постановлением административной комиссии при администрации города Ливны от 18 марта 2021 года Шарыкина Е.В. привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.8.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения», и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Указанным постановлением установлено, что 19 января 2021 года в 10 часов 43 минуты был выявлен факт нарушения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации г.Ливны №64 от 7 декабря 2020 г., гражданкой Шарыкиной Е.В., которая осуществляла торговлю копчёным салом и мясным фаршем около магазина «<данные изъяты> по <адрес>

Шарыкина Е.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, в обоснование указав, что её вина не установлена, кроме того, она не была ознакомлена с материалами дела.

В судебном заседании Шарыкина Е.В. доводы жалобы поддержала, пояснив, что торговлю она не осуществляла, а лишь присматривала за товаром по просьбе своего знакомого, который на момент проведения рейда сотрудниками администрации г.Ливны, отлучился. Товар и весовое оборудование, с которыми её запечатлели на фотоиллюстрации, ей не принадлежит. Она хотела ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении, для чего после принятия решения административной комиссией обратилась в администрацию г.Ливны, однако ей сообщили, что секретарь административной комиссии находится в отпуске, в связи с чем ей не к кому было обратиться с соответствующим ходатайством.

Секретарь административной комиссии при администрации г.Ливны ФИО3, а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, менеджер по предпринимательству и торговле комитета по экономике, предпринимательству и торговле администрации г.Ливны Аверкиева Н.В. считали доводы жалобы Шарыкиной Е.В. необоснованными и не подлежащими удовлетворению, пояснив, что сотрудниками администрации г.Ливны неоднократно фиксировались факты осуществления Шарыкиной Е.В. торговли с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утверждённой постановлением администрации г.Ливны №64 от 7 декабря 2020 г., на что та всякий раз реагирует агрессивно, 19 января 2021 года после выявления правонарушения Шарыкина Е.В. вместе с находившимся с ней мужчиной погрузили товар в автомобиль и покинули место совершения правонарушения, не дожидаясь окончания составления протокола, с письменным или устным ходатайством об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении ни на заседании административной комиссии, на котором та присутствовала, ни позднее Шарыкина Е.В. не обращалась.

Заслушав Шарыкину Е.В., секретаря административной комиссии ФИО3, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Аверкиеву Н.В., свидетеля ФИО1, подтвердившую в судебном заседании обстоятельства, отражённые в протоколе об административном правонарушении, исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст.8.2 Закона Орловской области от 06.06.2013 г. №1490-ОЗ (в ред. от 08.12.2020 г.) «Об ответственности за административные правонарушения» (принят ООСНД 31.05.2013 г.) нарушение утверждённой нормативным правовым актом органа местного самоуправления Орловской области схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Орловской области или муниципальной собственности, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 28.12.2009 г. №381-ФЗ) торговая деятельность – вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

В силу п.6 ст.2 указанного Федерального закона нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе, передвижное сооружение.

В пункте 3.14 ГОСТ Р 51773-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 771-ст содержится аналогичное определение нестационарного торгового объекта, а в примечании к указанному пункту указано, что к таким объектам относятся павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты. Нестационарными передвижными торговыми объектами являются лотки, автомагазины, автофургоны, автолавки, автоцистерны, тележки и другие аналогичные объекты.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учётом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч.3 ст.10 названного Федерального закона).

В целях упорядочения размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории города Ливны, создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения постановлением администрации г.Ливны №64 от 7 декабря 2020 г. утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в 19 января 2021 года в 10 часов 43 минуты выявлен факт нарушения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации г.Ливны №64 от 7 декабря 2020 г., гражданкой Шарыкиной Е.В., которая осуществляла торговлю копчёным салом, мясным фаршем около магазина «<данные изъяты>» по <адрес>.

Факт совершения Шарыкиной Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2. Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения», и её виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 19 января 2021 г., согласно которому 19 января 2021 года в 10 часов 43 минуты Шарыкина Е.В. осуществляла торговлю копченым салом и мясным фаршем около магазина «<данные изъяты>» по <адрес>. Шарыкина Е.В. не дала объяснения по факту совершения административного правонарушения, с места нарушения скрылась, что подтверждается подписями свидетелей ФИО2 и ФИО1;

- показаниями свидетеля ФИО1, подтвердившей в судебном заседании указанное обстоятельство;

- фотоиллюстрацией, на которой запечатлён факт нарушения Шарыкиной Е.В. схемы размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

С учётом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, административный орган обоснованно пришёл к выводу о виновности Шарыкиной Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения».

Доводы жалобы об отсутствии вины Шарыкиной Е.В. в совершении административного правонарушения опровергаются приведёнными выше доказательствами.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, порядок составления протокола об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 КоАП РФ, вопреки доводам Шарыкиной Е.В., соблюдён.

Административное наказание Шарыкиной Е.В. назначено правильно, с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст.8.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения».

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления по делу не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р е ш и л :

Постановление административной комиссии при Администрации города Ливны Орловской области от 18 марта 2021 года о привлечении к административной ответственности Шарыкиной Е.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» оставить без изменения, а жалобу Шарыкиной Е.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Ливенский районный суд Орловской области в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья

12-1-22/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шарыкина Елена Викторовна
Суд
Ливенский районный суд Орловcкой области
Судья
Скрябин Э.Н.
Статьи

ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
livensky--orl.sudrf.ru
26.03.2021Материалы переданы в производство судье
29.04.2021Судебное заседание
14.05.2021Судебное заседание
17.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее