Дело № 5-896/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 июля 2021 г. с. Кармаскалы
Судья Кармаскалинского межрайонного суда Республики Башкортостан Е.Р. Самигуллина, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Хужанепесова И.Н. <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
в отношении Хужанепесова И.Н. составлен протокол об административном правонарушении по тем основаниям, что он приехал в РФ через КПП «Илек» 02.06.2013 с целью трудоустроиться. Был поставлен на миграционный учет в г. Уфа. Работал на различных стройках. Срок законного пребывания на территории РФ Хужанепесова И.Н. истек 31.08.2013. С тех пор проживает с нарушением режима пребывания в РФ. Хужанепесов И.Н. уклоняется от выезда за пределы РФ с 31.08.2013 по настоящее время, чем нарушил требование п.2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Хужанепесов И.Н. вину признал, раскаялся в содеянном, пояснив, что на территории Российской Федерация у него проживает мать, которая является гражданкой Российской Федерации.
В судебном заседании начальник МП ОМВД России по Архангельскому району Фаттахов В.М. пояснил, что срок законного пребывания на территории РФ Хужанепесова И.Н. истек 31.08.2013. С тех пор проживает с нарушением режима пребывания в РФ и уклоняется от выезда за пределы РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Хужанепесова И.Н., свидетеля, прихожу к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 12 июля 2021 года около 09 час 10 мин. в рамках проведения I этапа комплексной оперативно-профилактической операции «Нелегал-2021» при проверке документов в кабинете № 1 МП Отделения МВД России по Архангельскому району по адресу: с. Архангельское, ул. Советская, 55, у гражданина Республики Узбекистан Хужанепесов И.Н. установлено, что он уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации по истечении 31.08.2013, т.е. после истечения разрешенного срока пребывания, чем нарушил требования статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По факту выявленного правонарушения 12 июля 2021 года начальником МП Отделения МВД России по Архангельскому району в отношении Хужанепесова И.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с последующим привлечением к административной ответственности.
Фактическими данными, подтверждающими, что Хужанепесов И.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимаются во внимание: протокол об административном правонарушении от 12 июля 2021 года; рапортом, учетными данными ФМС России АС ЦБДУИГ, протоколом объяснений Хужанепесова И.Н. от 12.07.2021, а также иные материалы дела, полученные с соблюдением установленного законом порядка, отвечающие требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесенные статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющие значение для правильного разрешения дела, и исключающие какие-либо сомнения в виновности Хужанепесова И.Н. в совершении указанного административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории. Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по делу не установлены.
Между тем, суд, учитывая Положения, гарантированные частью 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 года, которой определено, что вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, суд считает выдворение Хужанепесова И.Н. нецелесообразным, поскольку на территории Российской Федерация у него проживает мать, которая является гражданкой Российской Федерации.
Прихожу к выводу о том, что вина Хужанепесова И.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, полностью доказана.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст.ст. 23.01, 29.9 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать гражданина Республики Узбекистан Хужанепесова И.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить Хужанепесову И.Н. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб., без административного выдворения.
Реквизиты для уплаты штрафа
УФК по РБ (МВД по Республике Башкортостан)
КПП 027501001
ИНН налогового органа 0275006462
Код ОКАТО 80603410
Номер счета получателя платежа 03100643000000010100 в отделение НБ Республики Башкортостан Банка России /УФК по РБ
БИК 018073401ОКТМО 80603410
Код бюджетной классификации 188 116 40000 01 6020 140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Р. Самигуллина