дело №12-25/2019
РЕШЕНИЕ
09 апреля 2019 года г.Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Соловьева Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Камета» Деньгиной А.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.5 ст.4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», вынесенное главным специалистом - государственным инспектором отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктом ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края, от 29 ноября 2018 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктом ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края, от 29 ноября 2018 года, юридическое лицо ООО «Камета» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.5 ст.4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 600 000 рублей за то, что на момент проведенной 08 июня 2018 года проверки, в нарушение закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», юридическое лицо ООО «Камета», расположенное по адресу: Красноярский край г.Канск, Северо-Западный промрайон 16 г, допустило отсутствие договора купли-продажи лесных насаждений от 15.01.2015 № 929, указанного в приемосдаточных актах №№ 1429, 1436; лесной декларации по договорам аренды лесных участков от 30.12.2009 № 373-3, от 15.03.2011 №545-з, а также приемо-сдаточные акты за апрель 2018 года составлены не по форме, установленной приложением 2 к Закону Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края». В строке «Реквизиты договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, документа, подтверждающего предоставление лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии с которыми заготовлена сдаваемая древесина» указаны реквизиты не соответствующие требованиям заполнения данной строки, а именно:
в приемо-сдаточном акте от 04.04.2018 № 1434 указано - «Договор купли продажи № 3 от 01.03.2018». Указанный договор заключен между КГБУ «Дзержинское лесничество» и ИП Шевяклвым Ю.И.;
в приемо-сдаточных актах №№ 1448, 1452 - 1458, 1460 - 1464 указано - «Договор купли продажи № 2/2017 от 17.02.2017». Указанный договор заключен между КГБУ «Абанское лесничество» и ИП Фроловой Н.А.;
в приемо-сдаточных актах №№ 1433, 1435 указано - «Договор купли продажи № 1 21.03.2018». Указанный договор заключен между ООО «Восход» и ИП Тюльпановым А.Н..
Не согласившись с постановлением, представитель ООО «Камета» Деньгина А.А. обратилась с жалобой в суд, в которой просила постановление отменить и прекратить дело об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по следующим основаниям. В соответствии с требованиями п. 4. ст. 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 года № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» на пунктах приема и отгрузки древесины должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация: свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины; книга учета приемо-сдаточных актов; журнал регистрации отгружаемой древесины; копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ, осуществляющем прием и отгрузку древесины; копия документа, подтверждающего постановку юридического лица на учет в налоговом органе. Следовательно, лесные декларации и договоры не входят в перечень документов, которые обязаны предоставлять по требованию проверяющих лиц. По решению руководства ООО «Камета» информация и документы, указанных в п.п. 2, 3, 4, 5, 6 ст.3 Закона края хранилась в электронном виде.
При заключении договоров поставки лесопродукции с контрагентами, ООО «Камета» просит контрагента направить в его адрес документацию, подтверждающую законность происхождения лесопродукции: копию договора аренды лесного участка или документ, подтверждающий предоставление лесного участка на праве постоянного (бессрочного пользования); копию лесной деклараций к нему; копию договора купли-продажи лесных насаждений. После получения указанных документов сотрудником ответственным за деятельность пункта приема древесины, сканируется, архивируется и храниться в рабочем компьютере с образованием ярлыка на рабочем столе, а также данная информация дублируется и в бухгалтерию для удобства ведения бухгалтерского учета по принятой лесопродукции, отсутствие данных документов, сделает невозможным ведение бухгалтерского отчета. Вышеуказанное свидетельствует о том, что ООО «Камета» надлежащим образом выполняет требования Закона края.
Факт хранения лесных деклараций по договорам аренды лесных участков № 545-3 от 15.01.2015 года и № 373-3 от 30.12.2009 года, в пункте отгрузки ООО «Камета» подтверждается скриншотами электронных страниц, рабочего ПК ООО «Камета». А акт натурного осмотра от 08.06.2018 года не может являться доказательством отсутствия вышеуказанных лесных деклараций, в связи с тем (как следует из акта), что электронные средства, на которых хранится информация в электронном виде, не осматривались, и сведения, что она отсутствует на электронных носителях в актах осмотра, отсутствует. Таким образом, из трактовки п. 14 ст. 3 Закона края следует, что ООО «Камета» должно было только хранить, и предъявить сведения о хранении документов, перечисленных в ст. 3 Закона края.
Между ООО «Камета» и ООО «Эдези» был заключен договор поставки лесопродукции, согласно которого ООО «Эдези» поставляло в адрес ООО «Камета» лесоматериалы круглые, заготовленные в соответствии с договором купли-продажи № 455 от 27.10.2017 года. Договор № 929 от 15.01.2018 года в приемо-сдаточных актах № 1436, № 1429 работником ООО «Камета» Фроловой И.Ю. указан ошибочно, в связи с халатных отношением к исполнению своих обязанностей. Соответственно, нарушение требований пункта 14 статьи 3 Закона края, выраженное в отсутствии документов, следует переквалифицировать на нарушение требований пункта 10 статьи 3 Закона края, выраженное в неверном заполнении приемо-сдаточных актов №№ 1429. 1436. Так как по данному договору ООО «Камета» лесопродукцию по актам № 1429, 1436, не получала и данный договор не являются документом, в соответствии с которыми заготовлена сдаваемая по вышеуказанным актам древесина.
Факт нарушения требований п.10 ст.3 Закона края, выразившихся в составлении приемо-сдаточных актов за апрель 2018 года не по форме, установленной приложению 2 к Закону края, ООО «Камета» не оспаривает. Однако, время совершения данного правонарушения следует считать период с 02.04.2018г. по 30.04.2018г., а не 08.06.2018г. Исходя из чего ООО «Камета» незаконно было привлечено по п.5 ст.4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», как будучи привлеченным, вступившим в законную силу решением, совершив вновь одно из правонарушений предусмотренных п.п. 1-4 ст. 4.5 вышеуказанного Закона. Считает, что в действиях ООО «Камета» за нарушения требований п. 3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» ООО «Камета» было привлечено постановлениями от 17.05.2018 года и от 12.10.2018 года, которые вступили в законную силу после совершения вмененного ООО «Камета» правонарушения.
В судебное заседание представитель Министерства лесного хозяйства Калинихина Н.А. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании директор ООО «Камета» Деньгина А.А. доводы жалобы поддержала по основаниям, указанным в жалобе.
Свидетель ФИО6 была исполнительным директором на пункте-приемки и отгрузки древесины ООО «Камета» в <адрес> на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки ей не были предоставлены инспектору Министерства лесного хозяйства лесные декларации, так как она была взволнована проверкой и не смогла их найти.
Свидетель ФИО7 пояснила, что она. как исполнительный директор ООО «Камета» находилась она директором на пункте-приемки и отгрузки древесины ООО «Камета» в <адрес>. На требование инспектора Аникиенко С.А. предоставить лесные декларации, они с Фроловой их не нашли.
Свидетель Аникиенко С.А. суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ совместно с сотрудниками ФСБ, которые нас, как специалистов министерства лесного хозяйства привлекли к проверке пункта приемки и отгрузки древесины ООО «Камета» в <адрес>, выявили нарушения требований Закона Красноярског края от 30.06.2011 года № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», а именно на момент проверки, на его (Аникиенко) требования) предоставить документы, подтверждающие легальность, поставляемой древесины на пункт, было установлено, что на пункте отсутствовали договоры купли-продажи лесных насаждений от 15.01.2015 № 929, указанные в приемосдаточных актах №№ 1429, 1436; лесные декларации по договорам аренды лесных участков от 30.12.2009 № 373-3, от 15.03.2011 №545-з, а также приемо-сдаточные акты за апрель 2018 года составлены не по форме, установленной приложением 2 к Закону от 30.06.2011 № 12-6058. В строке «Реквизиты договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, документа, подтверждающего предоставление лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии с которыми заготовлена сдаваемая древесина» указаны реквизиты не соответствующие требованиям заполнения данной строки, а именно: в приемо-сдаточном акте от 04.04.2018 № 1434 указано - «Договор купли продажи № 3 от 01.03.2018». Указанный договор заключен между КГБУ «Дзержинское лесничество» и ИП Шевяклвым Ю.И.; в приемо-сдаточных актах №№ 1448, 1452 - 1458, 1460 - 1464 указано - «Договор купли продажи № 2/2017 от 17.02.2017». Указанный договор заключен между КГБУ «Абанское лесничество» и ИП Фроловой Н.А.; в приемо-сдаточных актах №№ 1433, 1435 указано - «Договор купли продажи № 1 21.03.2018». Указанный договор заключен между ООО «Восход» и ИП Тюльпановым А.Н.. Данный факт был признан исполнительный директором ООО «Михайловой», о чем она расписалась в акте проверки. В связи с тем, ООО «Камета» было привлечено к административной ответственности.
Заслушав представителя ООО «Камета» Деньгину А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ст.4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктами 1 - 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Ст.3 Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» определен порядок приема и учета принятой древесины.
Согласно п.14 ст.3 Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» на пункте приема и отгрузки древесины в течение пяти лет с даты их предоставления хранятся следующие документы: документы удостоверяющие личность лица, сдающего древесину; товаротранспортные документы; договоры аренды лесного участка, лесные декларации (в случае сдачи древесины, заготовленной в соответствии с договором аренды лесного участка); договоры купли-продажи лесных насаждений (в случае сдачи древесины, заготовленной в соответствии с договором купли-продажи лесных насаждений); документы, подтверждающие право собственности на древесину, либо соответствующая доверенность или договор с собственником древесины (в случае сдачи древесины лицом, не являющимся ее заготовителем); карантинные сертификаты (в случае если древесина заготовлена за пределами Красноярского края).
Согласно п.10 ст.3 Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» прием древесины осуществляется с обязательным составлением на каждую партию древесины приемосдаточного акта по форме согласно приложению 2 к данному Закону. Строка «Реквизиты договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, документа, подтверждающего предоставление лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с которым заготовлена сдаваемая древесина» подлежит обязательному заполнению.
Из материалов дела следует, что для осуществления своей деятельности, ООО «Камета» зарегистрировало пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <адрес> г. Совместно УФСБ России по Красноярскому краю, министерством лесного хозяйства Красноярского края 08 июня 2018 года проведена проверка юридического лица ООО «Камета», расположенного по адресу: <адрес>. По результатам проверки пункта приема и отгрузки выявлены нарушения: отсутствие договора купли-продажи лесных насаждений от 15.01.2015 № 929, указанного в приемосдаточных актах №№ 1429, 1436; лесной декларации по договорам аренды лесных участков от 30.12.2009 № 373-3, от 15.03.2011 №545-з, также выявлено, что приемо-сдаточные акты за апрель 2018 года составлены не по форме, установленной приложением 2 к Закону Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края». В строке «Реквизиты договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, документа, подтверждающего предоставление лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии с которыми заготовлена сдаваемая древесина» указаны реквизиты не соответствующие требованиям заполнения данной строки, а именно: в приемо-сдаточном акте от 04.04.2018 № 1434 указано - «Договор купли продажи № 3 от 01.03.2018». Указанный договор заключен между КГБУ «Дзержинское лесничество» и ИП Шевяклвым Ю.И.; в приемо-сдаточных актах №№ 1448, 1452 - 1458, 1460 - 1464 указано - «Договор купли продажи № 2/2017 от 17.02.2017». Указанный договор заключен между КГБУ «Абанское лесничество» и ИП Фроловой Н.А.; в приемо-сдаточных актах №№ 1433, 1435 указано - «Договор купли продажи № 1 21.03.2018». Указанный договор заключен между ООО «Восход» и ИП Тюльпановым А.Н.. Что подтверждено актом натурного осмотра от 08.06.2018г.
Постановлением Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 05.02.2018г. № 22-ПСТ-02/18 признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного п.2 ст.4.5 Закона Красноярского края об административных нарушениях» (вступило в законную силу 27.02.2018),
Постановлением Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 17.05.2018г. № 149-ПСТ-05/18 ООО «Камета» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного п.3 ст.4.5 Закона Красноярского края об административных нарушениях» (вступило в законную силу 02.06.2018)
Постановлением Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 12.10.2018г. № 399-ПСТ-10/18 ООО «Камета» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного п.3 ст.4.5 Закона Красноярского края об административных нарушениях» (вступило в законную силу 13.11.2018).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола по делу об административном правонарушении. Постановлением Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 29 ноября 2018 года ООО «Камета» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного п.5 ст.4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» с наказанием в виде штрафа в размере 600 000 рублей.
Данные обстоятельства подтверждаются:
-протоколом об административном правонарушении от 31 октября 2018 года; актом натурального осмотра территории и помещений пункта приема и отгрузки древесины от 08.06.2018г., копией решения участников ООО «Камета» от 12.10.2017г., копией свидетельства №0476 о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины ООО «Камета», копией свидетельства о постановке на учет ООО «Камета» в налоговый орган, копия выписки из ЕГРЮЛ, копией приказа от 22.02.2018г. о назначении ответственной за приемку и отгрузку пиломатериала директора ФИО6, копией приказа о применении к директору обособленного подразделения ООО «Камета» Фроловой дисциплинарного взыскания от 08.05.2018г., копиями приемо-сдаточного акта №1436 от 05.04.2018г., №1429 от 02.04.2018г., №1436 от 05.04.2018г., №1429 от 02.04.2018г., №1434 от 04.04.2018г., копией постановления от 05.02.2018г., копией постановления от 17.05.2018г., копией постановления от 12.10.2018г., информацией об участии в проверке от 09.06.2018г., копией отчета о принятой, переработанной, отгруженной древесине за март 2018 г., копией договора №191 от 31.01.2018г. между ИП Кривошеевым и ООО «АЛДР», копией договора купли-продажи №1 от 21.03.2018г. между ИП Тюльпановым и ООО «ВОСХОД», копией акта приема-передачи древесины от 21.03.2018г., копией приемо-сдаточного акта №1451 от 14.04.2018г., №1450 от 13.04.2018г., №1449 от 12.04.2018г., № 1447 от 11.04.2018г., №1444 от 10.04.2018г., №1443 от 09.04.2018г., №1441 от 07.04.2018г., №1440 от 06.04.2018г., копией договора аренды лесных участков №545з от 15.03.2011г., №379 от 30.12.2009г, копией приемо-сдаточного акта №1437 от 05.04.2018г., № 1433 от 05.04.2018г., №1459 от 24.04.2018г., №1442 от 07.04.2018г., №1446 от 11.04.2018г., №1445 от 10.04.2018г., №1431 от 03.04.2018г., №1464 от 30.04.2018г., №1463 от 28.04.2018г., №1460 от 25.04.2018г., копией договора купли-продажи от 27.10.2017г. №455, копией договора купли-продажи от 15.12.2017г., копией договора купли-продажи от 17.02.2017г., копией договора купли-продажи от 21.03.2018г. Данными предоставленными Министерством лесного хозяйства, согласно которым в министерство лесные декларации от ООО «Камета» на момент привлечения их к административной ответственности и составления протокола не поступали. Факт не предоставления Фроловой и Михайловой в момент проверки инспектору Министерства лесного хозяйства лесных деклараций не оспаривается представителем ООО «Камета» и подтверждается показаниями Фроловой, Михайловой. Аникиенко. Доводы о том, что Фролова и Михайлова растерялись, поэтому не смогли на электронном носителе или в распечатанном виде предоставить требуемую документацию, не является основанием для освобождения от административной ответственности. Факт нарушений, допущенных при составлении в приемо-сдаточных актов не оспаривается представителем, пояснивших. Что это халатность работников ООО Камета», которые после выявленных нарушений были уволены.
Постановление вынесено на основании имеющихся в деле доказательств, полученных с соблюдением требований КоАП РФ, всем доказательствам дана надлежащая оценка, при этом оснований для признания их недопустимыми не имеется, поскольку они получены в соответствии с требованиями КоАП РФ и обоснованно использованы в качестве доказательств по данному делу.
По настоящему делу требования ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены.
Доводы представителя ООО «Камета» Деньгиной А.А. о том, что лесные декларации и договоры не входят в перечень документов, которые обязаны предоставлять по требованию проверяющих лиц, а они должны только храниться на пункте приемки и отгрузки древесины, суд считает несостоятельными, поскольку данные документы должны быть предоставлены контролирующих органам, в случае проверки и выявления фактов нелегальной древесины.
Доводы жалобы о том, что информация и документы, указанные в п.п. 2, 3, 4, 5, 6 ст.3 Закона края хранилась в электронном виде и подтверждается скриншотами электронных страниц рабочего ПК ООО «Камета», опровергается актом натурного осмотра от 08.06.2018 года, показаниями Михайловой, Фроловой и Аникиенко, согласно которым даже в электронном виде данные документы не были предоставлены.
Доводы о том, что в приемо-сдаточных актах работником ООО «Камета» ФИО6 указаны ошибочные сведения, в связи с халатных отношением к исполнению своих обязанностей, соответственно, нарушение требований п.14 ст. 3 Закона края, выраженное в отсутствии документов, следует переквалифицировать на нарушение требований пункта 10 статьи 3 Закона края, выраженное в неверном заполнении приемо-сдаточных актов №№ 1429,1436, так как по данному договору ООО «Камета» лесопродукцию по актам № 1429, 1436, не получала и данный договор не являются документом, в соответствии с которыми заготовлена сдаваемая по вышеуказанным актам древесина, суд считает несостоятельными, так как копии лесных деклараций и договоров купли-продажи согласно п.14 ст.3 Закона Красноярского края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» должны храниться на пункте приема и отгрузки древесины в соответствии с Законом края № 12-6058.
Довод жалобы о том, что временем совершения данного правонарушения по факту нарушения требований п.10 ст.3 Закона края, выразившегося в составлении приемо-сдаточных актов за апрель 2018 года не по форме, установленной приложению 2 к Закону края, ООО «Камета» следует считать период с 02.04.2018г. по 30.04.2018г., суд считает несостоятельным, так как временем совершения правонарушения (выявления) следует считать 08.06.2018г.
Доводы о том, что ООО «Камета» находился в тяжелом финансовом положении суду не предоставлено.
Доводы защитника о том, что ранее ООО «Камета» привлекалась к административной ответственности не за однородные правонарушения, потому повторности нет, суд признает не состоятельными, так как данные доводы опровергаются постановлениями от 05.02.2018 года, постановлением от 17.05.2018 года.
При решении вопроса о назначении административного наказания, правильно учтен характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Камета» допущено не было.
Постановление вынесено на основании имеющихся в деле доказательств, полученных с соблюдением требований КоАП РФ, при этом всем доказательствам дана надлежащая оценка.
При таких фактических и правовых обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.5 ст.4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», вынесенное главным специалистом - государственным инспектором отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктом ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края, от 29 ноября 2018 года - оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Камета» Деньгиной А.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Соловьева