Дело № 2а-58/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Кемля 13 марта 2019 г.
Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Проняшина А.А.,
при секретаре судебного заседания Тихоновой О.А.,
с участием в деле:
заместителя прокурора Ичалковского района Республики Мордовия Исаева С.Н.,
представителя административного истца межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» Морозова Е.В., представившего в подтверждение своих полномочий доверенность от 14 января 2019 г., копию диплома от 10 июля 2015 г.,
административного ответчика Петайкина С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» к Петайкину С.Н. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский», далее по тексту также ММО МВД России «Ичалковский», обратился в суд с административным иском к Петайкину С.Н. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что Петайкин С.Н. осуждён 10 апреля 2012 г. Ичалковским районным судом Республики Мордовия по части четвертой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
12 октября 2018 г. Петайкин С.Н. освобождён из мест лишения свободы в связи с отбытием срока наказания. За время нахождения на свободе, Петайкин С.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Петайкин С.Н. отбывал наказание в местах лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, а также совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, административный истец считает, что он подлежит взятию под административный надзор.
На основании изложенного административный истец просит установить административный надзор в отношении Петайкина С.Н. сроком на три года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; установить в отношении Петайкина С.Н. следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени; обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД России «Ичалковский» Морозов Е.В. заявленные требования уточнил, о чем представил заявление, поддержав требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. Просил установить административный надзор в отношении Петайкина С.Н. сроком на три года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу, а также установить в отношении Петайкина С.Н. следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени; обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор.
Административный ответчик Петайкин С.Н. в судебном заседании исковые требования признал. С доводами административного иска согласился.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора о необходимости удовлетворения административного иска, находит уточненные требования подлежащими удовлетворению, ввиду следующего.
В силу положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 названного закона).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 (пункт 1) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Петайкин С.Н. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Так, приговором от 10 апреля 2012 г. Ичалковского районного суда Республики Мордовия Петайкин С.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, осуждён к лишению свободы на срок 7 лет за совершение преступления, предусмотренного частью четвертой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации. Приговор обжалован, вступил в законную силу 30 мая 2012 г. (л.д. 17-23).
12 октября 2018 г. Петайкин С.Н. освобожден из мест лишения свободы (л.д. 24).
В соответствии с частью пятой статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное частью четвертой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к особо тяжким преступлениям.
Согласно пункту «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на день совершения преступления, судимость Петайкина С.Н. за совершение особо тяжкого преступления погашается по истечению восьми лет после отбытия им наказания, то есть 12 октября 2026 г.
Постановлениями от 21 января 2019 г., 14 февраля 2019 г. исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия мирового судьи судебного участка Большеигнатовского района Республики Мордовия Петайкин С.Н. привлечен к административной ответственности за совершение 19 января 2019 г., 13 февраля 2019 г. административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которые ему назначено наказание в виде административного ареста на срок одни сутки за каждое. Постановления не обжалованы, вступили в законную силу, соответственно, 01 февраля 2019 г., 26 февраля 2019 г. (л.д. 25-26, 27-28).
Административные правонарушения, совершенные Петайкиным С.Н., относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Факты привлечения административного ответчика к уголовной и административной ответственности подтверждаются также справкой о результатах проверки в ОСК (л.д. 29-30).
Согласно характеризующему материалу Петайкин С.Н. злоупотребляет спиртными напитками, <данные изъяты> (л.д. 31, 32).
Анализ представленных суду доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования. Суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований, в связи с чем они подлежат удовлетворению.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд устанавливает в отношении Петайкина С.Н. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Установление указанных ограничений является необходимым, поскольку обусловлено данными о личности Петайкина С.Н., отвечает интересам общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 указанного Федерального закона).
По мнению суда, количество явок для регистрации поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания (два раза в месяц) является разумным.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
С учетом этого государственная пошлина с поднадзорного лица взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» к Петайкину С.Н. удовлетворить.
Установить в отношении Петайкина С.Н. административный надзор сроком на три года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении поднадзорного лица Петайкина С.Н. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Ичалковского районного суда
Республики Мордовия А.А. Проняшин.