ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июня 2015 года г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Ковальчук Л.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Лукьяновой Н.С.,

помощника прокурора Центрального района г. Тулы Сенопальниковой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-180/2015, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Лукьяновой Н.С., дата рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <данные изъяты>

Резолютивная часть постановления оглашена 23.06.2015,

установил:

дело об административном правонарушении в отношении менеджера по кадрам ООО «Атлетик А» Лукьяновой Н.С. возбуждено на основании постановления, вынесенного прокурором Центрального района города Тулы от дата

В соответствии с указанным постановлением действия Лукьяновой Н.С. квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Как следует из постановления и иных материалов дела, дата прокуратурой района совместно с сотрудниками УФМС России по Тульской области была проведена проверка миграционного законодательства при привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности в кафе Cinnabon (ООО «Атлетик А» по аресу: <адрес>. При проведении проверки было установлено, что гражданка Республики Узбекистан Абдуллаева Д.Д. привлечена к трудовой деятельности в указанном кафе на основании устного договора, без соответствующего патента на работу, выдаваемого УФМС России по Тульской области. В соответствии с п. 6.1 должностной инструкции менеджера по кадрам ООО «Атлетик А» от дата* утвержденной генеральным директором ООО «Атлетик А», прием и оформление работников, с оформлением кадровых документов, осуществляется менеджером по кадрам. Назначенная приказом № * на должность менеджера по кадрам ООО «Атлетик А» Лукьянова Н.С. допустила нарушение ООО «Атлетик А» миграционного законодательства, что составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Изучив в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, иные доказательства по делу об административном правонарушении, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и заключение помощника прокурора Центрального района г. Тулы, суд приходит к выводу, что действие Лукьяновой Н.С. составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение или патент требуются в соответствии с федеральным законодательством, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии с п. 4 ст. 13 данного закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

Согласно ст. 2 указанного закона разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Согласно положениям п. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ и ст. ст. 16, 67 Трудового кодекса РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в диспозиции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ следует понимать допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства, независимо от того, был ли трудовой договор с этим лицом надлежащим образом оформлен.

Таким образом, фактическое допущение работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя уже достаточно для вывода о наличии трудовых отношений между работником и работодателем.

В соответствии с п. 2.2 Устава ООО «Атлетик А», утвержденного решением учредителя от дата одним из основных видов деятельности ООО «Атлетик А» является организация гостиничного и бытового обслуживания, культурного досуга, пунктов общественного питания и других видов услуг. ООО «Атлетик А» зарегистрировано в ИФНС по г. Домодедово Московской области дата за <данные изъяты>.

Из акта проверки следует, что дата при проведении проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: <адрес> был установлен факт того, что гражданка Республики Узбекистан Абдуллаева Д.Д. работает в качестве уборщицы в кафе Cinnabon (ООО «Атлетик А» по адресу: <адрес> ООО «Атлетик А», при отсутствии у нее разрешения на работу.

В отношении Абдуллаевой Д.Д. дата должностным лицом УФМС России по Тульской области было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.

В соответствии с объяснениями Абдуллаевой Д.Д. от дата, на момент проверки работодателя она патента, дающего ей право работы на территории Российской Федерации, не имеет.

Постановлением от дата Абдуллаевой Д.Д. было назначено наказание по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Как следует из копии приказа № *, Лукьянова Н.С. назначена на должность менеджера по кадрам ООО «Атлетик А». В соответствии с п. 6.1 Должностной инструкции менеджера по кадрам ООО «Атлетик А» от дата на менеджера по кадрам возложена обязанность по осуществлению приема и увольнения работников, с оформлением кадровых документов (заявление, приказ, должностная инструкция, трудовой договор, договор материальной ответственности).

Таким образом, суд приходит к выводу, что Лукьянова Н.С. являясь должностным лицом, ответственным за прием и увольнение работников ООО «Атлетик А», допустила привлечение к трудовой деятельности ООО «Атлетик А» гражданки <данные изъяты> Абдуллаевой Д.Д., не имеющей разрешения на работу, чем допустила нарушение ООО «Атлетик А» требований ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Указанные доказательства суд считает относимыми, допустимыми, достоверными, так как они по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства.

С учетом изложенного действия Лукьяновой Н.С. правильно квалифицированы в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении как совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении наказания суд учитывает: характер совершенного Лукьяновой Н.С. административного правонарушения; личность виновной; его материальное положение; фактические обстоятельства совершения административного правонарушения; отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств; смягчающее административную ответственность обстоятельство (п.1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ) – раскаяние Лукьяновой Н.С., которое подтверждается признанием ею своей вины при рассмотрении дела об административном правонарушении. При обстоятельствах, установленных при рассмотрении дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что административно наказание в виде административного штрафа будет отвечать положениям ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ. Размер штрафа устанавливается судом с учетом материального положения Лукьяновой Н.С.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░); ░░░░░░░ ░░░░ 04661338760, ░░░ 415 116 90010016000140, ░░░ 7107030843, ░░░ 710701001, ░░░░░ 70701000, ░░░ 047003001.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░-

5-180/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лукьянова Надежда Сергеевна
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Ковальчук Л.Н.
Дело на сайте суда
centralny--tula.sudrf.ru
01.06.2015Передача дела судье
04.06.2015Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2015Рассмотрение дела по существу
26.06.2015Рассмотрение дела по существу
26.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.06.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.07.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
07.09.2015Обращено к исполнению
12.02.2016Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее