Решение по делу № 1-411/2017 от 18.09.2017

Копия к делу №1-411/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Майкоп                                            27 сентября 2017 года

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи Никандрова А.В.,

при секретаре Даниленко А.Ю.,

с участием государственного обвинителя- заместителя прокурора г. Майкопа Гонежука Р.М.,

подсудимого Нехая Магамета Ахмедовича,

    защитника адвоката Сайфутдинова Ф.В., предоставившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Нехая Магамета Ахмедовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего высшее образование, женатого, работающего председателем правления ДНТ «<данные изъяты>», зарегистрированного по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ДНТ «<данные изъяты>», ул. Ореховая, д. 41, проживающего по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ДНТ «<данные изъяты>», ул. Дорожная, д. 453, не судимого, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 160 УК РФ, ч. 3 ст. 160 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Уголовное дело в отношении Нехая Магамета Ахмедовича, по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 160 УК РФ, ч. 3 ст. 160 УК РФ поступило в Майкопский городской суд Республики Адыгея.

        Органами предварительного следствия Нехай М.А. обвинялся в том, что согласно протокола отчетного собрания уполномоченных членов ДНТ «<данные изъяты>» от 28 мая 2011 года, был избран председателем правления дачного некоммерческого товарищества «<данные изъяты>» (далее ДНТ «<данные изъяты>»), юридический адрес: Республика Адыгея, город Майкоп, ДНТ «<данные изъяты>», <адрес> сроком на два года. Постановлением отчетно-выборного собрания членов ДНТ «<данные изъяты>» от 25.05.2013 года переизбран на должность председателя правления дачного некоммерческого товарищества «<данные изъяты>», сроком на два года. Занимая вышеуказанную должность, выполнял, на основании устава ДНТ «<данные изъяты>», административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции, заключавшиеся в председательстве на заседаниях правления, наличии права первой подписи под финансовыми документами и другими документами от имени товарищества, а так же принимал решения по текущей деятельности ДНТ «<данные изъяты>».

        Находясь на должности председателя правления ДНТ «<данные изъяты>», Нехай М.А., согласно протокола конференции членов ДНТ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, учредил кооператив «<данные изъяты>» по строительству уличного водопровода и водоснабжения домов на территории ДНТ «<данные изъяты>» (далее водный кооператив «<данные изъяты>») и утвердил устав кооператива «<данные изъяты>» по строительству уличного водопровода и водоснабжения домов, согласно которого кооператив не являлся юридическим лицом, а представлял собой добровольное объединение граждан на основе членства, управлением которого осуществлял в частности председатель правления ДНТ «<данные изъяты>», осуществляя финансовый контроль за деятельностью водного кооператива «<данные изъяты>» в ходе строительства водопровода, являлся фактически председателем указанного кооператива и распоряжался общей кассой водного кооператива «<данные изъяты>».

        В марте 2013 года, Нехай М.А., находясь на вышеуказанной должности, заключил устный договор с гражданкой ФИО2 по подготовке 1 этапа проекта водоснабжения ДНТ «<данные изъяты>» и в период времени с марта по сентябрь 2013 года, получил в кассе водного кооператива ДНТ «<данные изъяты>» денежные средства на общую сумму 190 000 рублей на оплату проекта водоснабжения ДНТ «<данные изъяты>».

        По окончанию проекта, Нехай М.А., используя своё служебное положение, из корыстных побуждений, в части распоряжения вверенным ему имуществом ДНТ «<данные изъяты>», вопреки законным интересам возглавляемого им товарищества, в целях извлечения выгод и преимуществ для себя, в сентябре 2013 года, находясь в помещении правления ДНТ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: Республика Адыгея, город Майкоп, ул. <данные изъяты>, д. 1, отчитался за израсходованные денежные средства путем представления в кассу водного кооператива ДНТ «<данные изъяты>» расписки от имени ФИО3, по факту получения последней за подготовку 1 этапа проекта водоснабжения ДНТ «<данные изъяты>», денежной суммы в размере 190 000 рублей, тогда как ФИО2 получила за свой проект денежные средства в сумме 115 000 рублей.

        Таким образом, Нехай М.А., в сентябре 2013 года, в рабочее время, точные дата и время следствием не установлены, с использованием своего служебного положения, похитил путем присвоения денежные средства в размере 75 000 рублей, принадлежащие ДНТ «<данные изъяты>», и распорядился ими по своему усмотрению, чем причинил ДНТ «<данные изъяты>» имущественный вред.

        Он же, согласно протокола отчетного собрания уполномоченных членов ДНТ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, был избран председателем правления дачного некоммерческого товарищества «<данные изъяты>» (далее ДНТ «<данные изъяты>»), юридический адрес: <адрес>, сроком на два года. Постановлением отчетно-выборного собрания членов ДНТ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ переизбран на должность председателя правления дачного некоммерческого товарищества «<данные изъяты>», сроком на два года. Занимая вышеуказанную должность, выполнял, на основании устава ДНТ «<данные изъяты>», административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции, заключавшиеся в председательстве на заседаниях правления, наличии права первой подписи под финансовыми документами и другими документами от имени товарищества, а так же принимал решения по текущей деятельности ДНТ «<данные изъяты>».

        Находясь на должности председателя правления ДНТ «<данные изъяты>», Нехай М.А., согласно протокола конференции членов ДНТ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, учредил кооператив «<данные изъяты>» по строительству уличного водопровода и водоснабжения домов на территории ДНТ «<данные изъяты>» (далее водный кооператив «<данные изъяты>») и утвердил устав кооператива «<данные изъяты>» по строительству уличного водопровода и водоснабжения домов, согласно которого кооператив не являлся юридическим лицом, а представлял собой добровольное объединение граждан на основе членства, управлением которого осуществлял в частности председатель правления ДНТ «<данные изъяты>», осуществляя финансовый контроль за деятельностью водного кооператива «<данные изъяты>» в ходе строительства водопровода, являлся фактически председателем указанного кооператива и распоряжался общей кассой водного кооператива «<данные изъяты>».

        В апреле 2013 года, Нехай М.А., находясь на вышеуказанной должности, заключил устный договор с гражданкой ФИО4 по подготовке проекта разводящих сетей водопровода ДНТ «<данные изъяты>» и в период времени с апреля по ноябрь 2013 года, получил в кассе водного кооператива ДНТ «<данные изъяты>» денежные средства на общую сумму 139 000 рублей на оплату проекта водоснабжения ДНТ «<данные изъяты>».

        По окончанию проекта, Нехай М.А., используя своё служебное положение, из корыстных побуждений, в части распоряжения вверенным ему имуществом ДНТ «<данные изъяты>», вопреки законным интересам возглавляемого им товарищества, в целях извлечения выгод и преимуществ для себя, в ноябре 2013 года, находясь в помещении правления ДНТ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: Республика Адыгея, город Майкоп, ул. <данные изъяты>, д. 1, отчитался за израсходованные денежные средства путем представления в кассу водного кооператива ДНТ «<данные изъяты>» расписки от имени ФИО4, по факту получения последней за подготовку проекта разводящих сетей водопровода ДНТ «<данные изъяты>», денежной суммы в размере 139 000 рублей, тогда как ФИО4 получила за свой проект денежные средства в сумме 25 000 рублей.

        Таким образом, Нехай М.А., в ноябре 2013 года, в рабочее время, точные дата и время следствием не установлены, с использованием своего служебного положения, похитил путем присвоения денежные средства в размере 114 000 рублей, принадлежащие ДНТ «<данные изъяты>», и распорядился ими по своему усмотрению, чем причинил ДНТ «<данные изъяты>» имущественный вред.

        В судебном заседании в ходе судебного следствия ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 246 УПК РФ государственный обвинитель изменил обвинение с ч. 3 ст. 160 УК РФ, ч. 3 ст. 160 УК РФ на ч. 1 ст. 160 УК РФ, ч. 1 ст. 160 УК РФ с связи с отсутствием квалифицирующего признака, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ – использование своего служебного положения, поскольку апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ отменено решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, и признан незаконным протокол от ДД.ММ.ГГГГ об учреждении ДНТ «<данные изъяты>» и избрании председателя ДНТ «<данные изъяты>», признан недействительным устав ДНТ «<данные изъяты>».

        Подсудимый Нехай М.А. согласился с переквалификацией его действий с ч. 3 ст. 160 УК РФ, ч. 3 ст. 160 УК РФ на ч. 1 ст. 160 УК РФ, ч. 1 ст. 160 УК РФ, не признав вину в совершении присвоения, то есть хищении чужого имущества, вверенного виновному по двум эпизодам.

        Защитник Сайфутдинов Ф.В. согласивший с переквалификацией действий своего подзащитного Нехая М.А. с ч. 3 ст. 160 УК РФ, ч. 3 ст. 160 УК РФ на ч. 1 ст. 160 УК РФ, ч. 1 ст. 160 УК РФ ходатайствовал о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности уголовного преследования, поскольку Нехаем М.А. преступления совершены в сентябре и ноябре 2013 года и с момента их совершения прошло более двух лет.

        Обвиняемый Нехай М.А. поддержал своего защитника и просил прекратить уголовное дело в отношении него в связи с истечением срока давности уголовного преследования.

        Государственный обвинитель не возражал против прекращения уголовного дела в отношении Нехая М.А. в связи с истечением срока давности уголовного преследования.

    Представитель потерпевшего Потерпевший №1 в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, в телефонограмме сообщил суду, что находится в командировке за пределами Республики Адыгеи, участвовать в судебном заседании не желает, просит рассмотреть дело без его участия.

    Выслушав стороны, изучив ходатайство защитника о прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков привлечения к уголовной ответственности, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 24 УПК РФ, уголовное дело не может быть возбуждено, а возбуждённое уголовное дело подлежит прекращению в случае истечения сроков данности уголовного преследования.

В соответствии со статьей 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки: 2 года после совершения преступления небольшой тяжести, 6 лет после совершения преступления средней тяжести, 10 лет после совершения тяжкого преступления и 15 лет после совершения особо тяжкого преступления. Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления.

В соответствии со статьей 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 160 УК РФ относится к категории небольшой степени тяжести.

Как следует из материалов уголовного дела, преступления, в которых обвиняется Нехай М.А., совершены в сентябре 2013 года и ноябре 2013 года, и срок давности привлечения к уголовной ответственности за его совершение истек в ноябре 2015 года.

    Согласно Определению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 292-О-О, обязательным условием для принятия - до завершения в установленном порядке судебного разбирательства - решения о прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности является получение на это согласия подозреваемого (обвиняемого). В противном случае ему должна быть предоставлена возможность реализовать свое право на судебную защиту, что осуществимо лишь при проведении полноценного судебного разбирательства, в ходе которого должны быть установлены обстоятельства происшедшего, дана их правильная правовая оценка, выявлены конкретный вред, причиненный обществу и отдельным лицам, а также действительная степень вины (или невиновность) лица в совершении инкриминируемого ему деяния. Иное, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 488-O, лишило бы данного участника уголовного судопроизводства возможности добиваться своей реабилитации и противоречило бы статьям 49 и 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Если же в результате судебного разбирательства, продолженного по требованию обвиняемого, будет установлена его вина в совершении инкриминируемого ему преступления, вынесение постановления о прекращении уголовного дела ввиду истечения сроков давности становится невозможным, и суд постановляет обвинительный приговор с освобождением обвиняемого от назначенного наказания.

    Необходимое условие, а именно согласие подсудимого Нехая М.А., поступило от него в ходе судебного следствия.

    Учитывая изложенное, суд считает, что в настоящее время, оснований, препятствующих прекращению уголовного дела в отношении подсудимого Нехая М.А. по ч. 1 ст. 160 УК РФ и ч. 1 ст. 160 УК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, не имеется.

    Меру пресечения Нехаю М.А. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить.

    На основании п. 2 ч. 3 ст. 239 УПК РФ отменить, наложенное постановлениями Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ и Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ отстранение от занимаемой должности председателя ДНТ «<данные изъяты>» Нехая Магамета Ахмедовича.

    Прекратить с ДД.ММ.ГГГГ выплату Нехаю Магамету Ахмедовичу ежемесячного государственного пособия в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации из средств федерального бюджета.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Процессуальные издержки по уголовному делу отсутствуют.

Судьбу вещественных доказательств по уголовному делу необходимо разрешить в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 81 УПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь с ст. 78 УК РФ и ст. ст. 24, 254, 256 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Уголовное дело в отношении Нехая Магамета Ахмедовича, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 160 УК РФ, ч. 1 ст. 160 УК РФ, прекратить по п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

    Меру пресечения Нехаю М.А. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить.

    На основании п. 2 ч. 3 ст. 239 УПК РФ отменить, наложенное постановлениями Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ и Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ отстранение от занимаемой должности председателя ДНТ «<данные изъяты>» Нехая Магамета Ахмедовича, и прекратить с ДД.ММ.ГГГГ выплату Нехаю Магамету Ахмедовичу ежемесячного государственного пособия в размере 9 889 (девять тысяч восемьсот восемьдесят девять) рублей из средств федерального бюджета.

    Гражданский иск по делу не заявлен.

    Процессуальные издержки по уголовному делу отсутствуют.

    Вещественные доказательства:

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня провозглашения, через Майкопский городской суд.

        Председательствующий                   <данные изъяты>              Никандров А.В.

1-411/2017

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
Другие
Нехай М.А.
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Никандров Алексей Владимирович
Статьи

160

Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
18.09.2017Регистрация поступившего в суд дела
18.09.2017Передача материалов дела судье
21.09.2017Решение в отношении поступившего уголовного дела
26.09.2017Предварительное слушание
27.09.2017Судебное заседание
11.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2018Дело оформлено
02.03.2018Дело передано в архив
27.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее