Дело № 2-1530/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 25 мая 2020 года
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Фролова В.В.,
при секретаре Юсуповой О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борисова Сергея Николаевичак Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л :
Борисов С.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска (межрайонное) (ГУ – УПФ РФ в Ленинском районе г. Ульяновска (межрайонное)) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В обоснование исковых требований указал, чтоДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой части трудовой пенсии по старости досрочно в связи с проживанием в зоне с правом на отселение. Оспариваемым решением за № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении указанной пенсии ему было отказано в связи с отсутствием требуемого возраста для назначения пенсии, и тем, что населенный пункт (<адрес>, где проживал истец и проходил службу в войсковой части №) не поименован в Перечне населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на территории зоны радиоактивного загрязнения с правом на отселение. Считает отказ незаконным. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год истец проживал и проходил воинскую службу в населенном пункте <адрес>, войсковая часть №, на территории зоны радиоактивного загрязнения с правом на отселение, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Территория <адрес> была территориально привязана к <адрес>. Территорияадминистративно-территориального образования <адрес> являлась до ДД.ММ.ГГГГ года территорией закрытого военного гарнизона, где дислоцировалась войсковая часть №, после ее расформирования на данной территории было создано административно-территориальное образование <адрес>, входящее в состав <адрес>, но не включенное в перечень объектов административно-территориальных образований <адрес>. По сведениям администрации муниципального образования <адрес> административно-территориальное образование <адрес> в настоящее время отнесено к близлежащему населенному пункту – д. <адрес>, в соответствии с ходатайством главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и положительного ответа председателя эколого-радиологического комитета администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с целью предоставления льгот и компенсаций вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ населенный пункт имел статус зоны проживания с правом на отселение. Населению, проживающему на территории <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года выплачивались компенсации и льготы, как гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № административно-территориальное образование <адрес> преобразовано в поселок городского типа Славный с территориальным статусом – городской округ. По данным Росгидромета и ГУ «Тульский Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» на ДД.ММ.ГГГГ год, плотность загрязнения почвы радионуклидами цезия-137 на территории данного населенного пункта составляет 3,62 Ки/км2, что соответствует параметрам радиоактивного загрязнения, установленного для зон проживания с льготным социально-экономическим статусом. До ДД.ММ.ГГГГ применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР № 237-р от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому к зоне проживания с правом на отселение относился населенный пункт д. Прилепы,<адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ года действовал Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым вышеуказанный населенный пункт отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом».Согласно справке, выданной администрацией муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что Борисов С.Н. проживал с ДД.ММ.ГГГГ на территории района по адресу: <адрес>, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, уровень загрязнения от 5-15 Ки/км2 и данная территория отнесена в соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № к третьей зоне проживания с правом на отселение (д. Прилепы); согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № данная территория с ДД.ММ.ГГГГ отнесена к четвертой зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом; Борисов С.Н. пользуется льготами, как гражданин, подвергшийся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Из справки ООО «Жилищно-санитарное обслуживание» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Борисов С.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован и проживал по адресу: <адрес>, пгт. Славный, Тула-50, <адрес>. Из архивной справки, выданной ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны РФ» от ДД.ММ.ГГГГ за № следует, что подполковник Борисов С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зачислен в списки войсковой части № – ДД.ММ.ГГГГ, исключен из списков части ДД.ММ.ГГГГ.Содержатся сведения о выплате единовременного денежного вознаграждения за выслугу лет работы в соответствии с приказом МО РФ ДД.ММ.ГГГГ года № за январь ДД.ММ.ГГГГ в зоне проживания с правом на отселение в размере 200% минимальной оплаты труда и за февраль-май ДД.ММ.ГГГГ года в зоне с льготным социально-экономическим статусом в размере 100% минимальной оплаты труда. В раздаточных ведомостях на выплату пособия за проживание в зоне подвергшейся радиоактивному загрязнению офицерам, прапорщикам и военнослужащим сверхсрочной службы войсковой части № имеются начисления и подпись в получении «Пособие по радиации оклада оздоровления», «Пособие по Чернобылю». Аналогичные сведения содержатся в выписке из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №. Удостоверение серии АО №, выданное Борисову С.Н. ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес>, подтверждаетправо истца на льготы, как лицу, подвергшемуся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с указанием зоны проживания в населенном пункте: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Жене и сыну истца также выданы соответствующие удостоверения. Согласно удостоверению серии ВП №, выданному Ульяновским Областным военкоматом ДД.ММ.ГГГГ, Борисову С.Н. назначена пенсия по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из вышеизложенного, отказ пенсионного фонда в назначении страховой пенсии по старости, по мнению истца является незаконным и ущемляет права истца, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ год (более 5 лет) он проживал на территории зоны проживания с правом на отселение: <адрес> и имеет право на назначение досрочно страховой части пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 1 год. Просит суд признать решение ответчика об отказе в установлении пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным; признать за истцом право на получение страховой части пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с проживанием в периоды с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ – в зоне с правом на отселение, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год – взоне проживания с льготным социально-экономическим статусом;обязать ответчика назначить истцу досрочно страховую часть пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины.
В судебном заседании истец – Борисов С.Н. на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме, поддержав доводы и факты искового заявления, дополнив, что является получателем пенсии по линии Министерства обороны РФ, от которой отказываться не намерен, поскольку полагает, что имеет право на одновременное назначение двух пенсий. Просил иск удовлетворить.
Ответчик – ГУ – УПФ РФ в Ленинском районе г. Ульяновска (межрайонное), в лице представителя в судебном заседании не присутствовали, будучи извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Ранее представлен отзыв в соответствии с которым исковые требования не признают, поскольку населенный пункт в котором проживал истец не включен в перечень населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения в следствии катастрофы на ЧАЭС. Кроме того, требуемая истцом пенсия не относится к страховой пенсии.Просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Привлеченное судом в качестве третьего лица, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора – Министерство обороны Российской Федерации (МО РФ), в лице представителя, Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Ульяновской области» (ФКУ «ВК Ульяновской области»),Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Щекино Тульской области (межрайонное) (УПФР в г. Щекино Тульской области (межрайонное)), в лице представителя,в судебном заседании не присутствовали, судомизвещалисьнадлежащим образом. От представителя ФКУ «ВК по Ульяновской области» представлено заявление о рассмотрении данного дела в свое отсутствие, решение оставляют на усмотрение суда.УПФ в г. Щекино Тульской области (межрайонное), также представлен отзыв, содержащий ходатайство о рассмотрении данного дела в их отсутствие, с иском не согласны, просят в его удовлетворении отказать.
Выслушав истца,исследовав материалы гражданского дела, а также личного дела военнослужащего – Борисова С.Н.,суд приходит к следующему.
Сторонам была разъяснена ст.56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.
Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (ч.1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами (ч.2).
Гражданским законодательством, в частности ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предусмотрены способы защиты гражданских прав, однако данный перечень не является исчерпывающим.
Согласно ст.3 ГПК РФ лицо вправе, в порядке установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
Возможность судебной защиты гражданских прав служит одной из гарантий их осуществления. Право на судебную защиту является правом, гарантированным ст.46 Конституции Российской Федерации.
Суд принимает решение, в силу ст.196 ГПК РФ, в пределах заявленных истцом требований.
Согласно ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001 (ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 5 лет страхового стажа. Данный возраст может быть снижен при назначении какой-либо льготы на назначение досрочной пенсии.
В соответствии с положениями ч.2. ст.10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» №166-ФЗ от 15.12.2001 (ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ») гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения, в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Зоны радиоактивного загрязнения, а также категории граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, определяются в порядке, предусмотренном Законом РФ«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ч.5 данной статьи).
В силу ч.6 ст.3 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных ЗакономРоссийской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Как следует из положений ч.1 ст.13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 №1244-1 (Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС») к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (п.7) и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (п.8).
Пенсионное обеспечение указанной категории граждан регулируется разделом IV «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы» названного Закона, а также ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Статьи 33 и 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» предусматривают, что гражданам, указанным в п.7 ч.1 ст.13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в п.8 ч.1 ст.13 уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Как следует из примечаний к ст.ст.32-35 названного Закона РФ установленная ими первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на ЧАЭС по ДД.ММ.ГГГГ, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Между тем, как указано в определении Конституционного суда РФ №403-О от 11.07.2006 года при решении вопроса о назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию гражданам, проживающим (работающим) или проживавшим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы, которая первоначально была отнесена к зоне проживания с правом на отселение, а затем по решению Правительства РФ – кзоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, факт проживания (работы) на этой территории не может игнорироваться: эти граждане имеют право на назначение пенсии с уменьшением возраста на 2 года, если они проживали (работали) на такой территории в период от момента катастрофы на ЧАЭС по ДД.ММ.ГГГГ и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на той же территории до пересмотра Правительством РФ ее статуса, но не более чем на 5 лет в общей сложности.
Таким образом, положения ст.ст.33,34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» во взаимосвязи с положениями ч.1 ст.13 того же Закона и п.2 ст.10 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» по своему конституционно-правовому смыслу не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста для граждан, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, статус которой был изменен Правительством РФ с учетом периодов проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией.
Судом установлено, что подполковник Борисов С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является бывшим военнослужащим и в настоящее время является получателем пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются стороной ответчика, к которому ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о назначении пенсии по старости, предусмотренной Законом РФ«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС». На дату обращения с данным заявлением Борисов С.Н. достиг возраста 58 лет. Однако поскольку населенный пункт <адрес> не был поименован в перечне населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофына ЧАЭС, а также в связи с тем, что право на страховую пенсию приобретается мужчиной в возрасте 63 лет, в удовлетворении его требований было отказано решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ за №, что явилось основанием для обращения Борисова С.Н. в суд с настоящим иском.
В ходе судебного разбирательства также было установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год Борисов С.Н. проживал и состоял на регистрационном учете по адресу: <адрес> <адрес> (общежитие), а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в данном населенном пункте по <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением паспортиста УК ООО «ЖСО» и согласуются с материалами личного дела военнослужащего Борисова С.Н.
Из материалов дела также следует, что территория административно-территориального образования Тула-50 являлась до 1998 года территорией закрытого военного гарнизона, где со ДД.ММ.ГГГГ (приказ Министра обороны СССР) дислоцировалась войсковая часть № (12 ГУ МО СССР (РФ)), в которой проводилось обслуживание и временное хранение спецбоеприпасов и в которой в вышеуказанные периоды проходил службу Борисов С.Н.После расформирования данной войсковой части (1998 год), на данной территории было создано административно-территориальное образование <адрес>, входящее в состав <адрес>.
По сведениям администрации муниципального образования <адрес>административно-территориальное образование <адрес> было отнесено к близлежащему населенному пункту – д<адрес>, в соответствии с ходатайством главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и положительного ответа председателя эколого-радиологического комитета администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, с целью предоставления льгот и компенсаций вследствие аварии на ЧАЭС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ населенный пункт имел статус зоны проживания с правом на отселение. Населению, проживающему на территории Тула-50 (в период существования войсковой части №) выдавались удостоверения о праве на льготы в связи с радиоактивным загрязнением территории, на основании которых выплачивались компенсации и льготы согласно Закону РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» за счет средств Министерства обороны РФ.
Так и Борисову С.Н. ДД.ММ.ГГГГ, проживающему на данной территории, было выдано удостоверение (серия №), как проживающему в зоне с правом отселения из д. Прилепы (Тула-50)<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, для получения мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».ДД.ММ.ГГГГ Борисову С.Н. была выдана справка администрацией <адрес> о том, что он проживал по адресу: Тула-50 (д. Прилепы) <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по дату выдачи указанной справки и является подвергшимся загрязнению вследствии аварии на ЧАЭС, уровень загрязнения от 5-15 Ки-км2. В соответствии с Распоряжением Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №-р данная территория отнесена к третьей зоне проживания с правом на отселение.
В соответствии с Постановлением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ для управления передаваемой в собственность <адрес> инфраструктурой военного городка Тула-50 и обеспечения жизнедеятельности населения была образована временная администрация АТО Тула-50 в составе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО, от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО, Постановлением Правительства РФ от 08.12.2008 №923 МО «Стрикинское» преобразовано, путём разделения, на МО «Стрикинское» и МО «Славный», которое (МО «Славный») выделено из состава <адрес> и наделено статусом городского округа.По данным Росгидромета и Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> среднее значение загрязнения н.<адрес> в 1999 году составило 4,42 Ku км2, что соответствует зоне загрязнение (1-5) (при минимальном значении 0,28 Ku км2, а максимальном 19,64 Ku км2). В 1993 году – среднее значение 5,31 Ku км2 (статус зоны высокого загрязнения), в 1994 году – среднее значение 5,15 Ku км2 (статус зоны высокого загрязнения), в 1995 году – среднее значение 4,99 Ku км2 (статус зоны загрязнения), в 1996 году – среднее значение 4,84 Ku км2 (статус зоны загрязнения), в 1997 году – среднее значение 4,70 Ku км2 (статус зоны загрязнения), в 1998 году – среднее значение 4,56 Ku км2 (статус зоны загрязнения). Среднее значение загрязнения н.<адрес> в 2005 году составило 3,89 Ku км2 (при минимальном значении 0,25 Ku км2, а максимальном 17,28 Ku км2). На 2008 год расчет зоны загрязнения составляет 3,55 Ku км2, при минимальном значении 0,23 Ku км2, а максимальном 15,77 Ku км2. В 2015 году данная зона также относится к зоне загрязнения – 2,81 Ku км2, при максимальном значении 4,25 Ku км2. Данные обстоятельства согласуются с представленными актами радиационного обследования, протоколами измерений МЭД и гамма-спектрометрического измерения активности радионуклидов в пробах почвы.
До ДД.ММ.ГГГГ применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР №237-р от 28.12.1991, согласно которому к зоне проживания с правом на отселение относился населенный пункт <адрес>,<адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ действовал Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 №1582, которым вышеуказанный населенный пункт отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В настоящее время действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 №1074, в силу которого данный населенный пункт остался зоной проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Постановлением Минтруда РФ и Фонда социального развития РФ от 19.04.2000 №33 утверждено Разъяснение №4 «О порядке применения перечня населенных пунктов при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с положениями которого в стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, в период действия Перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства РФ.В случае, если Правительством РФ тот или иной населенный пункт исключен из Перечня, а гражданин обратился с заявлением в пенсионный орган после такого исключения, то пенсия ему должна быть назначена, поскольку он приобрел право на досрочную пенсию в связи с тем, что во время проживания в населенном пункте он был включен в Перечень. В стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, в период действия Перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства РФ.
Между тем, как уже отмечалось с ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена пенсия по выслуге лет, в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» от 12.02.1993 №4468-1.На момент обращения Борисова С.Н. с заявлением к ответчику по итогам рассмотрения которого было вынесено решение с которым истец не согласен и последовало обращение в суд он достиг 58 лет, на момент рассмотрения дела Борисов С.Н. достиг 59 лет.
В силу ч.2 ст.5 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ФЗ «О страховых пенсиях») случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Условия назначения страховой пенсии по старости регламентированы в статье 8 данного Федерального закона.
Анализируя вышеуказанные положения закона, а также установленные по делу обстоятельства суд приходит к выводам о том, что военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных и техногенных катастроф, страховая пенсия по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии) со снижением общеустановленного пенсионного возраста в порядке, предусмотренном статьями 30-37 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», назначена быть не может, так как пенсии, назначаемые в соответствии с указанным законом страховыми пенсиями не являются, а поскольку Борисов С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющийся получателем пенсии по линии МВД РФ, на момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении ему пенсии не достиг возраста для назначения ему страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты) в соответствии с ч.6 ст.3ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», ст.8ФЗ «О страховых пенсиях», принятое стороной ответчика решение ототказе Борисову С.Н. в установлении пенсии является обоснованным.
Таким образом, исковые требования Борисова С.Н. не подлежат удовлетворению.
В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции Российской Федерации) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.
При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств, иных доказательств сторонами не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении исковых требованийБорисова Сергея Николаевича к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старостиотказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья В.В. Фролов