63RS0№-50
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июля 2021 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Косенко Ю.В.,
при секретаре Муковниковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> в защиту интересов Николаевой Л. А. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности по проведению работ по капитальному ремонту,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд в интересах Николаевой Л.А. с иском к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности по проведению работ по капитальному ремонту, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» требований жилищного законодательства в части своевременности проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта. Постановлением <адрес> от 29.11.2013г. № утверждена региональная краткосрочная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 29.12.2018г. № утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 годы. Из содержания краткосрочной программы капитального ремонта следует, что в 2019 году предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту МКД, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Безенчук, <адрес> – ремонт инженерных систем и фасада. Согласно информации НО «ФКР» по проведению капитального ремонта указанного дома неоднократно размещались торги, однако они были признаны несостоявшимися. Установлено, что капитальный ремонт МКД, расположенного указанному по адресу, в настоящее время не проведен, проектно-сметная документация отсутствует, аукционы не проведены, ранее заключенные договоры расторгнуты, работы по капитальному ремонту не начаты, поскольку фактически отсутствует подрядная организация, привлеченная ответчиком для оказания услуг и выполнения работ по капитального ремонту обозначенного многоквартирного дома. Таким образом, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту, следствием чего является нарушение прав собственников жилого помещения на своевременное проведение капитального ремонта крыши и порчи имущества в результате протечки кровли.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» организовать работы по капитальному ремонту инженерных систем и фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Безенчук, <адрес>.
В судебном заседании представитель истца Чибрикова Ю.К. требования поддержала по указанным выше основаниям.
Представитель ответчика Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Поскольку от указанного ответчика каких–либо ходатайств об отложении дела в суд не поступало, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие обозначенного участника процесса в порядке заочного производства. Согласно представленным возражениям, просит отказать в удовлетворении требований истца, указывая на то, что 02.07.2021г. между Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» и ООО «Авгир» был заключен прямой договор № ПД4576-20 на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем обозначенного многоквартирного дома. В соответствии с календарным графиком выполнения работ срок окончания работ установлен не позднее 30.09.2022г. в связи с этим, считает, что Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» выполнена в полном объеме обязанность по привлечению подрядной организации и заключению соответствующего договора на проведение капитального ремонта указанного выше дома.
Николаева Л.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 166 Жилищного кодекса РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно ч.1 ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
В соответствии с ч.1 ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).
В соответствии с постановлением <адрес> от 06.06.2013г. № некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Согласно ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена региональная краткосрочная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 29.12.2018г. № утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 годы.
Из материалов дела следует, что прокуратурой проведена проверка соблюдения Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» требований жилищного законодательства в части своевременности проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта.
Из содержания краткосрочной программы капитального ремонта следует, что в период 2019-2021 г.г. предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту МКД, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Безенчук, <адрес> – ремонт инженерных систем и фасада.
02.07.2021г. между Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» и ООО «Авгир» был заключен договор № ПД4576-20 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории <адрес>, предметом которого является в том числе капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Безенчук, <адрес>.
Пунктом 4.2. договора установлен срок выполнения работ – 244 календарных дня.
Судом установлено, что капитальный ремонт МКД, расположенного по указанному адресу, до настоящего времени не проведен.
Данные обстоятельства подтверждаются отсутствием доказательств, указывающих на обратное, а также не оспаривались представителем ответчика в отзыве.
Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что ответчик обязан в силу закона обеспечить своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, вместе с тем капитальный ремонт МКД, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Безенчук, <адрес> до настоящего времени не проведен, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении на НО «ФКР» обязанности по обеспечению выполнения работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Доводы отзыва ответчика о том, что Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» обязанность по привлечению подрядной организации и заключению с ней соответствующего договора для проведения работ по капитальному ремонту обозначенного многоквартирного дома исполнена в полном объеме, не могут быть основанием для отказа в удовлетворении требований истца. В соответствии с действующим законодательством на ответчика возложена обязанность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Краткосрочной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем и фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Безенчук, <адрес> период 2019-2021г.<адрес> с тем, как указано выше и не оспаривалось представителем ответчика в отзыве, до настоящего времени капитальный ремонт МКД, расположенного по указанному адресу в полном объеме не проведен, каких-либо актов приема-передачи выполненных работ суду ответчиком предоставлено не было. В связи с этим требования истца являются законными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» организовать работы по капитальному ремонту инженерных систем и фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Безенчук, <адрес>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Судья Ю.В. Косенко
Заочное решение в окончательной форме изготовлено 07.07.2021г.