Дело № 2а-812/2019 <данные изъяты>
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Саранск Республики Мордовия 02 августа 2019 года
Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего - судьи Лазарева Д.В.,
при секретаре Хапугиной М.А.,
с участием в деле:
представителя административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск гр. 6., действующего на основании доверенности от .._.._.. г.,
административного ответчика – Михеева Николая Михайловича,
старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьевой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Михеева Николая Михайловича,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным иском о дополнении административных ограничений в отношении Михеева Н.М.. административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 (один) раз в месяц.
В обоснование заявления указывается, что приговором Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от .._.._.. года Михеев Н.М. осужден по части второй статьи 228 УК Российской Федерации к трем годам пяти месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
.._.._.. года Михеев Н.М. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
В настоящее время Михеев Н.М. официально не трудоустроен, периодически злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушений, о чем свидетельствует факт совершения им 3 административных правонарушений против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В связи с изложенным, просит дополнить ранее установленные Михееву Н.М. административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию.
В судебном заседании представитель административного истца - УМВД России по г.о.Саранск гр. 7 административный иск поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Михеев Н.М. административные исковые требования признал.
Прокурор просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд, исследовав предоставленные материалы, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.
Так, согласно пункта 1 части первой статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с частью третьей статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части третьей статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ определен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации устанавливается от одного до четырех раз в месяц.
Как установлено в судебном заседании, приговором Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от .._.._.. года, вступившим в законную силу .._.._.. года, Михеев Н.М. осужден по части второй статьи 228 УК Российской Федерации к трем годам пяти месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима
.._.._.. года Михеев Н.М. освобожден по отбытии срока наказания.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от .._.._.. года, вступившим в законную силу .._.._.. года, в отношении Михеева Н.М. установлен административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установлены в отношении Михеева Н.М. административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
.._.._.. года на Михеева Н.М. заведено дело административного надзора, он поставлен на профилактический учет в ОП № № УМВД России по г.о.Саранск. В этот же день вынесено предупреждение поднадзорному лицу Михееву Н.М. и ознакомлен с установленными в отношении него административными ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решением Пролетарского районного суда г.Саранска от .._.._.. г. ранее установленные административные ограничения дополнены ограничением в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего 3 раза в месяц.
Из представленных материалов следует, что в течение года Михеев Н.М. совершил 3 административных правонарушения: .._.._... – по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, .._.._.. г. – по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, .._.._.. г. – по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.
Законность привлечения к административной ответственности Михеевым Н.М. не оспаривается, постановления о привлечении к административной ответственности им не обжалованы.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Учитывая изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного ею преступления (в силу требований названного Федерального закона), а также данные о личности Михеева Н.М., который характеризуется, как лицо, склонное к совершению административных правонарушений, суд считает, что имеются все основания для удовлетворения административного искового заявления.
При решении вопроса об административном ограничении, подлежащим дополнительному установлению в отношении Михеева Н.М., суд учитывает, данные об образе жизни и поведении Михеева Н.М., сведения о соблюдении им административных ограничений, в связи с чем считает возможным дополнить поднадзорному лицу Михееву Н.М. административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, а всего четыре раза.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Михееву Николаю Михайловичу о дополнении административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Михееву Николаю Михайловичу административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего 4 (четыре) раза в месяц.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>