Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2455/2021 ~ М-2015/2021 от 20.05.2021

63RS0-36

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01.07.2021г. <адрес>

Ленинский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Косенко Ю.В.,

при секретаре Муковниковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. К. <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара об обязании организовать проведение работ по сносу многоквартирного аварийного дома,

УСТАНОВИЛ:

П. К. <адрес> обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с иском к администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара, указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства, регулирующего вопросы сноса многоквартирных домов на территории К. внутригородского района г.о. Самара. Распоряжением первого заместителя главы г.о. Самара от 21.08.2009г. -р многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, квартал 3, <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Указанный дом полностью расселен 14.10.2020г., вместе с тем, мероприятия по сносу (демонтажу) аварийного жилого дома и ликвидации свалки с зачисткой территории от строительного мусора ответчиками до настоящего времени не проведены. На протяжении длительного времени меры по сносу указанного аварийного дома не принимаются, что нарушает права неопределенного круга лиц, создает угрозу возникновения пожаров, причинения вреда жизни и здоровью неопределённого круга лиц, в то числе, в связи с отсутствием ограничения доступа к указанному объекту, что является недопустимым.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит обязать администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара провести комплекс мероприятий, направленных на проведение сноса (демонтажа) аварийного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, квартал 3, <адрес>, и последующую ликвидацию свалки с зачисткой территории от строительного мусора.

В судебном заседании представитель истца Коростелев И.В. требования поддержал по изложенным выше основаниям, при том пояснил, что прокуратурой проводилась проверка, в результате которой было установлено, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, квартал 3, <адрес> полностью расселен, в нем никто не проживает, условия для жизнедеятельности отсутствуют.

Представители ответчиков администрации г.о. Самара и Департамента управления имуществом г.о. Самара в судебное заседание не явились, причину неявки суду не сообщили, извещались надлежащим образом. Поскольку от ответчиков каких – либо ходатайств об отложении дела в суд не поступало, они не просили рассмотреть дело в их отсутствие, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие обозначенных участников процесса в порядке заочного производства. Согласно отзыва, представитель ответчика Департамента управления имуществом г.о. Самара возражает против удовлетворения исковых требований, указывая на то, что финансирование деятельности Департамента строго целевое и денежные средства, предусмотренные бюджетом на конкретные цели и задачи не могут быть перенаправлены на иные статьи расходов. Финансирование сноса данного дома в 2021 году не производится, в связи с этим заключить соответствующий контракт не представляется возможным.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с п.3 ч.2 ст. 19 Жилищного Кодекса РФ муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Согласно п.п. 1,5, 8,9 ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся учет муниципального жилищного фонда, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также признание в установленном законом порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с п. «г» ст. 47 Устава г.о.Самара Департамент управления имуществом распоряжается муниципальным имуществом, за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (отчуждает имущество, передает в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление, осуществляет иное распоряжение), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам.

Согласно ч.4 ст. 45 Устава от имени городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара.

В силу п. 1.9, п. 1.10 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара», утвержденного решением Думы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ , Департамент управления имуществом г.о.Самара осуществляет распоряжение муниципальным жилищным фондом в соответствии с действующим законодательством, Уставом г.о.Самара и настоящим Положением: осуществляет функции заказчика работ по сносу и реконструкции аварийного жилищного фонда г.о.Самара.

Пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещение непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Частью 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.

Из материалов дела следует, что прокуратурой К. <адрес> проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в части своевременности проведения сноса многоквартирных домов, признанных аварийными.

Распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самары от 21.08.2009г. -р многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, квартал 3, <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Судом установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, квартал 3, <адрес> настоящее время непригоден к эксплуатации, все жильцы расселены. Вместе с тем, снос указанного многоквартирного дома не проведен, мероприятия по сносу (демонтажу) аварийного жилого дома и ликвидации свалки с зачисткой территории от строительного мусора не проводятся.

Данные обстоятельства подтверждаются отсутствием доказательств, указывающих на обратное; представлением об устранении нарушений требований жилищного законодательства от 17.12.2020г., ответом администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара от 11.02.2021г., ответом Департамента управления имуществом г.о. Самара от 09.04.2021г. в ответ на представление П. <адрес>, актом проверки от 30.04.2021г. Кроме того, приведенные выше обстоятельства не оспаривались представителем ответчика в отзыве.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что ответчики обязаны в силу закона осуществить своевременный снос указанного выше аварийного дома, однако до настоящего времени этого не произвели, суд приходит к выводу о том, что не принятие мер по сносу аварийного дома нарушает права неопределенного круга лиц, создает угрозу возникновения пожаров, условия для совершения преступлений, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц. В связи с этим, требования П. о возложении на администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара обязанности по проведению комплекса мероприятий, направленных на проведение сноса (демонтажа) аварийного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, квартал 3, <адрес>, и последующей ликвидации свалки с зачисткой территории от строительного мусора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика, изложенные в отзыве о том, что финансирование сноса обозначенного многоквартирного дома в 2021 году не производится, в связи с чем заключить соответствующий контракт не представляется возможным, не могут являться основанием для отказа удовлетворении требований истца. Действующим законодательством на Департамент управления имуществом возложена обязанность по распоряжению муниципальным жилищным фондом, при этом Департамент осуществляет в том числе функции заказчика работ по сносу и реконструкции аварийного жилищного фонда г.о. Самара ( п. 1.9, п. 1. 10 Положения « О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом г.о. Самара», утвержденного решением Думы г.о. Самара от 28.05.2009г. ). Как установлено судом, указанный выше аварийный дом отселен, непригоден для эксплуатации, однако ответчиком мероприятия по сносу ( демонтажу) аварийного жилого дома с зачисткой территории от строительного мусора до настоящего времени не проводятся. Не принятие мер по сносу аварийного дома нарушает права неопределенного круга лиц, создает угрозу возникновения пожаров, условия для совершения преступлений, причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что является недопустимым. В связи с этим, требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Требования П. К. <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара провести комплекс мероприятий, направленных на проведение сноса (демонтажа) аварийного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, квартал 3, <адрес>, и последующую ликвидацию свалки с зачисткой территории от строительного мусора.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Судья Ю.В. Косенко

Заочное решение в окончательной форме изготовлено 05.07.2021г.

2-2455/2021 ~ М-2015/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Красноглинского района г.Самары
Ответчики
Департамент управления имущества г.о Самара
Администрация г.о Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Косенко Ю. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
20.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2021Передача материалов судье
27.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.06.2021Предварительное судебное заседание
01.07.2021Судебное заседание
05.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее