№
УИД: 91RS0№-72
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
04 марта 2021 года <адрес>
Белогорский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего – Яшлавского Е.В.,
при секретаре – Задерецкой Л.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованное лицо Администрация Криничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым о признании решения незаконным, признании права на завершение оформления земельного участка, понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
административный истец ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованное лицо Администрация Криничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым, в котором просила признать уведомление <адрес> отдела Госкомрегистра Республики Крым о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации №КУВД-001/2020-22323019/1 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; признать за ней право на завершение оформления права на земельный участок для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек и сооружений площадью 0,1000 га, расположенного по адресу: <адрес>, на основании решения 24 сессии 5 созыва Криничненского сельского совета Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать <адрес> отдел Госкомрегистра Республики Крым возобновить действия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ №№КУВД-001/2020-22323019 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с устранением причины, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.
Требования мотивированы тем, что на основании решения Криничненского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № внесено изменение в п.1 решения Криничненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ №, которым разрешено истцу в течении 12 месяцев изготовить техническую документацию по землеустройству и составлению документов, подтверждающие право собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, из земель жилой и общественной застройки <адрес> для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек и сооружений площадью 0,1000 га по угодьям – застроенные земли, пашня. Кадастровым инженером по заказу истца была изготовлена схема расположения земельного участка, составлен межевой план, получена доверенность в Криничненском сельском совета и пакет документов сдан в многофункциональный центр для постановки испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет в Госкомрегистре РК, однако уведомлением ответчика проставлено осуществление государственного кадастрового учета в отношении спорного земельного участка, поскольку форма и содержание документа, не соответствует требованиям законодательства РФ (предоставленные в межевом плане решения являются не действующими на момент принятия Федерального конституционного закона). Истец указывает, что она обратилась с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность в Администрацию Криничненского сельского совета, однако получила ответ, что земельный участок не поставлен на кадастровый учет и не сделано межевание земельного участка. Полагает, что ее право на завершение оформления права на земельный участок может быть реализовано в связи с тем, что решение от ДД.ММ.ГГГГ № не отменено и не признано недействующим или незаконным, и так как истцом был заключен договор на разработку проекта землеустройства с ООО «ГИС <данные изъяты>», истцом фактически были приняты меры к оформлению права собственности на земельный участок, в связи с чем, административный истец обратилась с данным административным иском в суд.
Определением Белогорского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ производство по вышеуказанному административному исковому заявлению прекращено, принято решение о переходе к рассмотрению искового заявления ФИО2 в порядке гражданского судопроизводства.
В судебное заседание истец ФИО2 не явилась о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется от нее заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, исковое заявление удовлетворить.
Представитель ответчика Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица Администрации Криничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется от него заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, возражений относительно заявленных требований не имеет.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что решением Криничненского сельского совета <адрес> Автономной Республики Крым Украина № от ДД.ММ.ГГГГ, разрешено ФИО2 составление проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 0,1000 га <адрес>, из земель общественной и жилищной застройки для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек.
Впоследствии, решением Криничненского сельского совета <адрес> Автономной Республики Крым Украина № от ДД.ММ.ГГГГ п.1 решения Криничненского сельского совета <адрес> Автономной Республики Крым Украина № от ДД.ММ.ГГГГ изменен на: «разрешить гражданке ФИО2 в течении 12 месяцев изготовить техническую документацию по землеустройству и составлению документов, подтверждающее право собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, из земель жилой и общественной застройки <адрес> для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек и сооружений площадью 0,1000 га по угодьям застроенные земли, пашня».
В соответствии со справкой Администрации Криничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ решение Криничненского сельского совета <адрес> Автономной Республики Крым Украина № от ДД.ММ.ГГГГ не опротестовывалось и не отменялось.
По заказу истца был разработан и изготовлен межевой план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно выписке № из реестра муниципальной собственности Администрации Криничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, спорный земельный участок является муниципальной собственностью.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим, гражданские права и обязанности возникают, в том числе из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.
Согласно пункту 59 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Закона о регистрации и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 названного Закона, либо возникли независимо от их регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 ГК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ подписан и ДД.ММ.ГГГГ ратифицирован Договор между Российской ФИО1 и Республикой Крым о принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
С даты подписания Договора <адрес> считается принятой в ФИО1 (статья 1 Договора), в связи с чем, на территории Республики Крым действует законодательство Российской Федерации.
По смыслу Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» земельный участок считается сформированным, если он поставлен на государственный кадастровый учет. Земельный участок, границы которого не установлены, не существует как объект права и, соответственно, не может являться предметом гражданского оборота.
Частью 1 статьи 12.1 Закона №-ФКЗ предусмотрено право субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополя на территориях данных субъектов устанавливать особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Соответствующие нормы в настоящее время установлены Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее - Закон №-ЗРК), который в статье 13 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предусматривает, что завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ и действовавших на эту дату; договоров на разработку документации по землеустройству, заключенных до ДД.ММ.ГГГГ с разработчиками документации по землеустройству, в том числе на основании молчаливого согласия органа местного самоуправления, органа исполнительной власти.
Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации») документами, подтверждающими наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимыми для государственной регистрации, являются изданные (выданные) в установленном порядке на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ, кроме иных и решения о передаче (предоставлении) земельного участка в собственность (пользование, в том числе аренду) (п.15).
Постановление Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым», а также Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Завершение оформления права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, начатого до ДД.ММ.ГГГГ» определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), взаимодействие Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым с физическими или юридическими лицами, а также межведомственное взаимодействие при предоставлении государственной услуги.
Основанием для завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым являются решения соответствующих органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, принятые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением решений, в которых указан срок их действия, истекший до ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с абзацем 10 пункта 5 статьи 34 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №1312-ФЗ, органы вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.
Таким образом, суд считает, что вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.
В соответствии с Законом Республики Крым «Об основах местного самоуправления в <адрес>» принятым Государственным Советом Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная организация, иные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления (п.1 ст.26 ЗРК «Об основах местного самоуправления в <адрес>»).
<адрес>ных государственных администраций в <адрес> и исполнительных органов городских советов входящих в состав районов Республики Крым, действующих на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ, заканчиваются в день образования местных (ст.44 ЗРК «Об основах местного самоуправления в <адрес>»).
Вновь образованные представительные органы муниципальных образований принимают имущество, находящееся у органов местного самоуправления, действующих на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ. На территориях, которые отнесены к вновь образованным муниципальным образованиям в соответствии с Законом Республики Крым «Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в <адрес>».
С учетом вышеизложенного, учитывая, что оформление права на земельный участок ФИО2 закончено не было, суд считает, что неисполненное решение органа местного самоуправления не утратило свою силу.
При таких обстоятельствах исковое заявление ФИО2, в части признания за ней права на завершение оформления прав на земельный участок для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек, подлежит удовлетворению, в удовлетворении остальной части исковых требования суд полагает необходимым отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление удовлетворить частично.
Признать за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на завершение оформления прав на земельный участок для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек и сооружений площадью 0,1000 га, расположенный по адресу: <адрес>, на основании решения 24 сессии 5 созыва Криничненского сельского совета Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
В удовлетворении остальной части искового заявления отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда через суд, принявший решение.
Судья: