РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 октября 2023 года г. Октябрьск Самарской области
Октябрьский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Филатовой О.Е.,
при секретаре судебного заседания Лекаревой О.А.,
с участием помощника прокурора г. Октябрьска Самарской области Камина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Сызранское» об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре Козлову В.А.,
установил:
Административный истец МУ МВД России «Сызранское» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений поднадзорному лицу Козлову В.А. в виде обязательной явки 1 раз в месяц, а всего с учетом ранее установленных ограничений - 2 раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением Красноглинского районного суда г.Самары от 13.01.2023 в отношении Козлова В.А. установлен административный надзор сроком до 28.02.2026 и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В течение года Козлов В.А. совершил два административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, за что был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа, а также одно административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, за что был подвергнут административному наказанию в виде предупреждения. По месту жительства Козлов В.А. характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на поведение в быту на Козлова В.А. не поступало, не работает, состоит на учете как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. С целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец обратился в суд с данным административным иском.
Представитель административного истца, явка которого судом не признавалась обязательной, в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д.36).
Административный ответчик Козлов В.А. в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом, предоставил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен (л.д.42).
Поскольку явка сторон не признавалась обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия в порядке ч. 7 ст. 150 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы, заслушав заключение помощника прокурора г.Октябрьска Самарской области Камина А.В., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Закона об административном надзоре предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Часть 1 статьи 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Из разъяснений, данных в п.29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно ст.270 КАС РФ, ст. 6 Закона об административном надзоре, заявление о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений подается органом внутренних дел.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч.2 ст.272 КАС РФ).
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч.8 ст.272 КАС РФ).
Судом установлено, что приговором Октябрьского городского суда Самарской области от 23.05.2022 Козлов В.А. осужден по ч.1 ст.157 УК РФ, с применением ст.73 УК РФ, к 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год (л.д.30-32).
Постановлением Октябрьского городского суда Самарской области от 31.08.2022 условное осуждение по приговору Октябрьского городского суда Самарской области от 23.05.2022 в отношении Козлова В.А. отменено и он направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима на срок 6 месяцев (л.д.33-35).
28.02.2023 Козлов В.А. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока.
Вступившим в законную силу решением Красноглинского районного суда г.Самары от 13.01.2023 Козлову В.А. установлен административный надзор на срок погашения судимости 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и возложены следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.8-11).
Как следует из материалов дела, Козлов В.А. после установления ему административного надзора и дополнительных административных ограничений совершил в течение года 3 административных правонарушения: 14.03.2023 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде предупреждения; 26.03.2023 и 15.08.2023 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа (л.д.12-15).
Вышеуказанные постановления не обжаловались, вступили в законную силу.
Административный ответчик Козлов В.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на поведение в быту на Козлова В.А. не поступало, <данные изъяты> состоит на профилактическом учете как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, за период нахождения на профилактическом учете допускал нарушения ограничений, установленных судом (л.д.18).
При установленных обстоятельствах, учитывая, что срок установления административного надзора в отношении Козлова В.А. не истек, он неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, не соблюдает должным образом установленные судом административные ограничения, суд приходит к выводу о необходимости установления Козлову В.А. дополнительного административного ограничения, поскольку представленные сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица свидетельствует о недостаточности ранее установленного ограничений, как не позволяющего обеспечить достижение целей административного надзора.
С целью предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении Козлова В.А. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц, а всего с учетом ранее установленных явок 2 раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-178, 273 КАС РФ, Федеральным законом РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
Административное исковое заявление Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Сызранское» удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, ранее установленные в отношении Козлова В.А. решением Красноглинского районного суда г.Самары от 13.01.2023, ограничениями в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц, а всего с учетом ранее установленных явок 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский городской суд Самарской области.
Мотивированное решение суда изготовлено в полном объеме 26.10.2023.
Председательствующий судья О.Е. Филатова