Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-710/2020 ~ М-506/2020 от 14.04.2020

Дело №2-710/2020

18RS0021-01-2020-000703-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Алнаши УР                                                                           15 июня 2020 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Гвоздиковой А.С.,

при секретаре Ушаковой И.А.,

с участием помощника прокурора Алнашского района УР Борисовой И.А.,

представителя ответчика – главы Администрации муниципального образования «Ромашкинское» Краева Е.С., действующего на основании Устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Алнашского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Ромашкинское» о возложении обязанности по проведению ремонтных работ гидротехнического сооружения <***> пруда,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Алнашского района УР с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением, требуя со ссылкой на положения Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», обязать Администрацию МО «Ромашкинское» в течение года с момента вступления решения суда в законную силу провести ремонтные работы гидротехнического сооружения <***> пруда, а именно:

-привести в нормативное состояние ледозащитное сооружение;

-привести в нормативное состояние правой стенки быстротока на выходном оголовке водосброса;

-привести в нормативное состояние низовой откос плотины в нижнем бьефе вдоль водопроводящего тракта;

-привести в нормативное состояние бетонную конструкцию водосброса;

-привести в нормативное состояние механизм управления шандорным заграждением на входном оголовке;

-привести в нормативное состояние верховой откос плотины (вертикальный откос).

Исковые требования мотивированы следующими обстоятельствами.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности промышленных объектов и объектов жизнеобеспечения, в ходе которой установлено, что на территории муниципального образования «Ромашкинское» имеется гидротехническое сооружение <***> пруда (далее – ГТС), находящееся в собственности МО «Ромашкинское». ГТС <***> пруда расположено на <***> УР.

Прокуратурой Алнашского района с привлечением государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора по УР Западно- Уральского управления Ростехнадзора в дд.мм.гггг проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением паводка.

В ходе проверки были выявлены нарушения требований ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений», допущенные собственником ГТС, а именно:

1. не обеспечивается контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения в период воздействия на него паводковых вод, а именно не смонтирована водомерная рейка из недеформируемого материала с сантиметровым делением для наблюдения за уровнем воды в пруду с отметками нормального подпорного уровня и форсированного подпорного уровня гидротехнического сооружения;

2. не осуществляются меры по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, не проводится техническое обслуживание и ремонт ГТС, а именно:

- разрушено ледозащитное сооружение;

- на выходном оголовке водосброса правая стенка быстротока разрушена (отклонилась от вертикального положения и свалилась во внутреннюю сторону, на водопроводящий тракт);

- в нижнем бьефе вдоль водопроводящего тракта разрушается, вымывается низовой откос плотины. Образовалась промоина в сторону гребня плотины, создающая угрозу ослабления тела плотины и возникновения фильтрации воды через него вдоль стенки водопроводящего тракта;

- имеются видимые разрушения бетонной конструкции водосброса- оголяется арматура, выкрашивается бетон, раскрылись швы бетонных стенок между водопроводящим трактом и быстротоком (с левой стороны);

- в неисправном состоянии механизм управления шандорным заграждением на входном оголовке;

- вымывается грунт, разрушается верховой откос плотины (вертикальный откос).

В связи с выявленными нарушениями прокурором района в отношении главы МО «Ромашкинское» дд.мм.гггг было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановлением государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора по УР Западно- Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг глава МО «Ромашкинское» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде <данные изъяты>. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу.

В дд.мм.гггг прокуратурой района проведена контрольная проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений Администрацией МО «Ромашкинское», в ходе которой установлено, что выявленные в дд.мм.гггг нарушения закона устранены не были, что подтверждается справкой, предоставленной МО «Ромашкинское» от дд.мм.гггг №***. Согласно информации Западно-Уральского управления Ростехнадзора ГТС <***> пруда находится в неудовлетворительном состоянии.

Бездействие Администрации муниципального образования «Ромашкинское» не соответствует требованиям действующего законодательства, в результате чего существует реальная угроза окружающей природной среде, нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на охрану жизни, здоровья и принадлежащего им имущества.

В судебном заседании помощник прокурора Алнашского района УР Борисова И.А. уточненные исковые требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Администрации МО «Ромашкинское» Краев Е.С. исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

В соответствии с пунктами 3, 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

    Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

    В соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:

    обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;

    представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

    осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;

    непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;

    осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;

    необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;

    ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

    Согласно требованиям ст. 9 Федерального закона от 27.07.1997 № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:

    обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;

    обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

    обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

    развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

    систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

    обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

    создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;

    создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов;

    содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;

    совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

    финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;

    заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

    осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

    обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении;

    обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

    В силу ст. 19 указанного Федерального закона нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются нарушение обязательных требований при проектировании, строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

    В соответствии с п. 3 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования «Ромашкинское» к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования.

    В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела, что в собственности Администрации МО «Ромашкинское» находится гидротехническое сооружение <***> пруда, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное по адресу: <***>. В ходе проведенной прокуратурой Алнашского района с привлечением государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора по УР Западно-Уральского управления Ростехнадзора в дд.мм.гггг проверки ГТО выявлены нарушения требований ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений», которые не устранены до настоящего времени, в связи с чем существует реальная угроза окружающей природной среде, нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на охрану жизни, здоровья и принадлежащего им имущества.

     В силу ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В данном конкретном случае, суд считает, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает законных прав и интересов других лиц и принимает признание иска ответчиком.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора законны, обоснованны, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Алнашского района УР в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Ромашкинское» о возложении обязанности по проведению ремонтных работ гидротехнического сооружения <***> пруда - удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Ромашкинское» в течение года с момента вступления решения суда в законную силу провести ремонтные работы гидротехнического сооружения <***> пруда, а именно:

-привести в нормативное состояние ледозащитное сооружение;

-привести в нормативное состояние правой стенки быстротока на выходном оголовке водосброса;

-привести в нормативное состояние низовой откос плотины в нижнем бьефе вдоль водопроводящего тракта;

-привести в нормативное состояние бетонную конструкцию водосброса;

-привести в нормативное состояние механизм управления шандорным заграждением на входном оголовке;

-привести в нормативное состояние верховой откос плотины (вертикальный откос).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение месяца со дня его вынесения с подачей жалобы через Можгинский районный суд УР.

Председательствующий судья                                  А.С. Гвоздикова

2-710/2020 ~ М-506/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Алнашского района
Ответчики
Администрация Муниципального образования "Ромашкинское"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гвоздикова Антонида Семеновна
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
14.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2020Передача материалов судье
15.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Подготовка дела (собеседование)
18.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2020Дело оформлено
21.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее