КОПИЯ
12-№/2021
№
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
26.08.2021г. г. Самара
Судья Промышленного районного суда г. Самары Щелкунова Е.В.,
с участием привлекаемой к административной ответственности Вердиян ФИО4,
рассмотрев жалобу Вердиян ФИО5 на постановление старшего инспектора по ИАЗ 2 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Самаре Мироновой Татьяны Евгеньевны об административном правонарушении № № от 10.01.2020г. по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ в отношении Вердиян ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего инспектора по ИАЗ 2 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Самаре Мироновой Татьяны Евгеньевны об административном правонарушении № № от 10.01.2020г. Вердиян ФИО7 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Вердиян ФИО8 обратилась в суд с жалобой.
В обоснование жалобы указывает следующее.
При составлении протокола о задержании транспортного средства было допущено грубое нарушение.
Согласно частью 8 статьи 27.13 КоАП РФ, протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Ни видеозаписи показывающих, что протокол составлялся на месте задержания транспортного средства, ни понятых представлено не было, то есть протокол о задержании транспортного средства составлялся в другом месте, что является грубым нарушением и также делает эвакуацию автомобиля незаконной.
Кроме того, сотрудниками полиции не было предоставлено информативное видео, в котором было бы видно, что знак инвалида не был установлен на автомобиль.
Вердиян ФИО9 является инвалидом и имела право ставить автомобиль в месте парковки для инвалидов.
Вердиян ФИО10 просит суд постановление отменить.
В судебном заседании Вердиян ФИО11. доводы жалобы поддержала в полном объеме. Дала пояснения, аналогичные описательной части жалобы.
Инспектор по ИАЗ 2 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Самаре Миронова Т.Е. возражала против удовлетворения жалобы. Указала, что постановление ей вынесено на основании собранного административного материала: протокола об административном правонарушении, протокола о задержании транспортного средства, рапорта, видеозаписи. Утверждала, что видеозапись составления протокола задержания транспортного средства сотрудниками велась и на момент вынесения постановления была предоставлена инспектору. В настоящее время запись отсутствует за истечением срока ее хранения. Также указала, что при задержании транспортного средства знак инвалида на транспортном средстве Вердиян ФИО12 отсутствовал. При составлении протокола, вынесении оспариваемого постановления Вердиян ФИО13 не представляла документы, подтверждающие наличие у нее статуса инвалид.
Выслушав участников процесса, изучив материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска данного срока, по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей, правомочными рассматривать жалобу.
Установлено, что копия постановления старшего инспектора по ИАЗ 2 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Самаре Мироновой Татьяны Евгеньевны об административном правонарушении № № от 10.01.2020г. получена Вердиян ФИО14 15.06.2021г.
Жалоба на указанное постановление после его получения Вердиян ФИО15. подана в Промышленный районный суд г. Самары в десятидневный срок.
Определением Промышленного районного суда г. Самары от 30.06.2021г. Вердиян ФИО16. отказано в принятии жалобы в связи с ее подачей в электронном виде, что не предусмотрено нормами КоАП РФ.
После устранения недостатков Вердиян ФИО17 27.07.2021г. повторно обратилась в суд с данной жалобой.
При указанных обстоятельствах сроки на обжалование постановления пропущены Вердиян ФИО18. по уважительной причине и подлежат восстановлению.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судом установлено, что 10.01.2020г. старшим инспектором по ИАЗ 2 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Самаре Мироновой Т.Е. в отношении Вердиян ФИО19 вынесено постановление об административном правонарушении № № в соответствии с которым, Вердиян ФИО20 02.01.2020г. в 16-20 час. управляя автомобилем ЗАЗ № по адресу: г. Самара, ул. Московское шоссе, д. 205, нарушила п. 1.3 ПДД, правила остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
Вердиян ФИО21 признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Частью 2 ст. 12.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", стоянка транспортного средства в месте, оборудованном дорожным знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)" со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 "Инвалиды" с разметкой 1.24.3 или без таковой, допускается исключительно в случае, если на таком транспортном средстве установлен опознавательный знак "Инвалид". Размещение на таком парковочном месте транспортного средства, на котором не установлен опознавательный знак "Инвалид", либо транспортного средства, на котором указанный знак установлен в отсутствие законных оснований, подлежит квалификации по части 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом Минтруда России от 14.11.2019 N 724н "Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.07.2018г. № 443Н «Об утверждении порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования» утвержден Порядок размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений согласно приложению.
Признан утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 443н "Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 августа 2018 г., регистрационный N 51985).
Вышеуказанный приказ вступил в законную силу 01.07.2020г.
Таким образом, с 01.07.2020г. опознавательные знаки «Инвалид» для индивидуального использования отменены.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
С учетом изложенного на момент рассмотрения жалобы у суда не имеется оснований давать оценку фактическим обстоятельствам дела, связанным с отсутствием опознавательного знака «Инвалид» на автомашине Вердиян ФИО22 на момент события административного правонарушения, поскольку это приведет к ухудшению положения лица, привлекаемого к административной ответственности.
Судом установлено, Вердиян ФИО23 является и на момент совершения вменяемого административного правонарушения являлась инвалидом второй группы, что подтверждается предоставленной суду справкой.
Таким образом, с учетом изменений действующего законодательства на момент рассмотрения жалобы в действиях Вердиян ФИО24 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
При указанных обстоятельствах постановление старшего инспектора по ИАЗ 2 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Самаре Мироновой Татьяны Евгеньевны об административном правонарушении № № от 10.01.2020г. подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление старшего инспектора по ИАЗ 2 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Самаре Мироновой Татьяны Евгеньевны об административном правонарушении № № от 10.01.2020г. по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ в отношении Вердиян ФИО25 – отменить.
Производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Вердиян ФИО26 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Жалобу Вердиян ФИО27 удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.Самары в течении 10 дней.
Судья Е.В.Щелкунова
Копия верна.
Судья Е.В.Щелкунова
Подлинный документ находится в материалах дела №12-№/2021
УИД № Промышленного районного суда г. Самары