66RS0008-01-2020-003884-17
Дело № 5-38/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 января 2021 года город Нижний Тагил Судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Сорокина Е.Ю..
рассмотрев на основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Александров А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, не работающего, проживающего в городе Нижний Тагил Свердловской области по <Адрес>,
ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
17 декабря 2020 года в 18:30 часов Александров А.В. в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, а также в нарушение Указа Губернатора Свердловской области № 100-УГ от 18.03.2020 года «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» (с соответствующими изменениями на дату составления протокола), находился в общественном месте – в магазине «Красное-белое», расположенном по адресу: город Нижний Тагил, пр. Вагоностроителей, 28 без индивидуального средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора).
Александров А.В., будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела путем направления ему судебной корреспонденции по адресу, в судебное заседание не явился; о причинах неявки не уведомил и ходатайств не представил. При этом судом учитывается, что Александров А.В., достоверно зная о нахождении в производстве Дзержинского районного суда г.Н.Тагил в отношении него дела об административном правонарушении, распорядился своим правом на участие в деле по своему усмотрению.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 указанного Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьей 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п. 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3).
Аналогичные требования установлены п. 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.01.2008 №3.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее – Правила). Они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в, г» п. 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 года № 100-УГ (в редакции Указа на дату составления протокола) на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Такой режим введен бессрочно. При этом в соответствии с п. 4 Указа жителям Свердловской области предписано при нахождении в местах массового пребывания людей использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы) и установлено, что посещение таких мест без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей не допускается. Под местом массового пребывания людей в приведенном Указе понимается, в том числе, место общего пользования в здании.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 17 декабря 2020 года в 18:30 часов Александров А.В. находился в общественном месте – в магазине «Красное-белое», расположенном по адресу: город Нижний Тагил, <Адрес> без индивидуального средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), чем нарушила запрет, установленный Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ.
Изложенное подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
- заявлением и объяснениями Л., в которых он просит привлечь к административной ответственности Александрова А.В. указав, что последний 17 декабря 2020 года находился в торговом зале магазина «Красное-Белое», расположенном по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, <Адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски;
- объяснениями Р., указавшего на отказ Александрова А.В. от подписи в протоколе об административном правонарушении, в т.ч. засвидетельствовавших это в протоколе;
- фотоматериалам; а также протоколом об административном правонарушении 6604 <№>, согласно которому Александров А.В. отказался от дачи объяснения на основании ст. 51 Конституции РФ.
Достоверность сведений, изложенных в объяснениях, у суда сомнений не вызывает. Оснований полагать, что сотрудники полиции сообщили недостоверную информацию, заинтересованы в привлечении Александрова А.В. к административной ответственности, у суда не имеется.
Содержание протокола об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, он не имеет недостатков, которые влияют на полноту, всесторонность и объективность установления обстоятельств совершения нарушения. Во исполнение требований закона Александрову А.В. были разъяснены права, и учитывая положения ст. 51 Конституции РФ Александров А.В., воспользовавшись своим правом отказался от дачи пояснений.
Также суд учитывает, что масочный режим действует на территории Свердловской области длительное время, Александровым А.В. не заявлено объективных причин невозможности соблюдения установленных требований законодательства, кроме того, нахождение в общественных местах без индивидуальных средств защиты дыхательных путей повышает угрозу распространения опасного инфекционного заболевания.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд находит вину Александрова А.В. установленной, действия его квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства административного правонарушения, а также личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Сведения об имущественном положении Александрова А.В., состоянии его здоровья, наличии иждивенцев в материалах дела отсутствуют, суду не представлены.
На основании ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд учитывает в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства – признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ материалы дела так же не содержат.
При указанных выше обстоятельствах, пренебрежительного отношения Александров А.В. к исполнению установленных на территории Российской Федерации правил поведения при введении режима повышенной готовности, с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности Александрова А.В., оценив доказательства в их совокупности, принимая во внимание степень опасности административного правонарушения, с учетом принципов соразмерности, справедливости и неотвратимости наказания, суд считает необходимым назначить Александрову А.В. административное наказание в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, и не усматривает оснований для назначения ему наказания в виде предупреждения. Штраф в указанном размере, суд полагает более целесообразным и отвечающим такому требованию, как исполнимость, а также учитывая вышеизложенные судом обстоятельства
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Александрова А.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, у суда не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Александров А.В. (<данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (одна тысяча рублей), который должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет УФК по Свердловской области (ММУ МВД России «Нижнетагильское»), ИНН 6668011146, КПП 662301001, р/счет 40101810500000010010 в Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург, БИК 046577001, КБК 18811601201010601140, ОКТМО 65751000, УИН 18880466200408457100.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано непосредственно в Свердловский областной суд или через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.Ю. Сорокина