Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4367/2015 ~ М-3494/2015 от 19.06.2015

Дело № 2-4367/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2015 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа

в составе: председательствующего судьи     Оробинской О.В.,

при секретаре                    Резюковой Н.В.,

с участием представителей административного истца по доверенностям Кулакова И.Н., Иванова А.Д.,

административного ответчика по доверенности Лозенкова О.А.,

представителя заинтересованного лица по доверенности Мудренко П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по исковому заявлению Территориального общественного самоуправления «Северный» к Управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия, выразившегося в непривлечении к ответственности ООО «Водоканал Подгорное 1» и руководителя территориального отдела Управы Коминтерновского района в с. Подгороное Е.А. Акулова, возложении обязанности направить в суд материалы о сносе (демонтаже) незаконно возведенного водопровода и проведении проверки деятельности руководителя территориального отдела Управы Коминтерновского района в с. Подгороное Е.А. Акулова и привлечь его к ответственности,

у с т а н о в и л :

Территориальное общественное самоуправление «Северный» обратилось в суд с заявлением, в котором указало, что Управа Коминтерновского района городского округа г. Воронежа должна была привлечь к ответственности ООО «Подгорное Водоканал 1», но данные действия совершены не были. Считает, что данное бездействие является незаконным в связи со следующим.

ТОС «Северный» Коминтерновского района городского округа г. Воронеж является постоянно действующим органом территориального общественного самоуправления граждан РФ. К ведению ТОС «Северный» относятся вопросы социально-экономического и культурного развития микрожилзоны по <адрес>. Кроме того к ведению ТОС «Северный» отнесено водоснабжение и водообеспечение жителей с. Подгорное по указанным улицам. Однако в сентябре 2014 года сотрудниками ООО «Водоканал Подгорное 1» по <адрес> незаконно проводились земляные работы по прокладке водопроводного трубопровода. Данные работы проводились с нарушением законодательства РФ, в частности у ООО «Водоканал Подгорное 1» отсутствует проектная документация, согласованная в надлежащем порядке. Работы проводились на частных территориях без согласования с собственниками участков, на которых проводились работы. Кроме того, прокладку подземного водопровода ООО «Водоканал Подгорное 1» осуществляло не нормам 21-10-1988, отсюда следует ООО «Водоканал Подгорное 1» самовольно проводило работы, в связи с чем трубопровод является незаконным самовольным строительством. Кроме того, отсутствует информация о наличии соответствующих лицензий у ООО «Водоканал Подгорное 1» на проведение такого рода работ. Водопровод, построенный без соблюдения норм и требований к строительству такого типа объектов, несет реальную угрозу жизни и здоровью людей, а также их имуществу. В связи с чем в действиях ООО «Водоканал Подгорное 1» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, бездействие Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, выразившееся в непривлечении к ответственности ООО «Водоканал Подгорное 1» является незаконным.

По мимо этого, в своих жалобах ТОС «Северный» просило привлечь к ответственности Акулова Е.А. в связи с коммерческой заинтересованностью при рассмотрении вопросов, касающихся ООО «Водоканал Подгорное 1», директором которого является его родной брат Акулов Ю.А., но данные действия совершены не были, что также является незаконным бездействием.

Просило признать незаконным бездействие Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, выразившееся в непривлечении к ответственности ООО «Водоканал Подгорное 1»; обязать Управу Коминтерновского района городского округа г. Воронеж провести надлежащую всестороннюю проверку деятельности ООО «Водоканал Подгорное 1» и привлечь ООО «Водоканал Подгорное 1» к ответственности; признать бездействие Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, выразившееся в непривлечении к ответственности руководителя территориального отдела Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж в с. Подгороное Е.А. Акулова, незаконным; обязать Управу Коминтерновского района городского округа г. Воронеж провести надлежащую всестороннюю проверку деятельности руководителя территориального отдела Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж в с. Подгороное Е.А. Акулова и привлечь его к ответственности.

Определением суда от 15.10.2015г., занесенным в протокол судебного заседания, приняты уточнения предмета административного иска, согласно которым истец просит признать бездействие Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, выразившееся в непривлечении к ответственности ООО «Водоканал Подгорное 1» незаконным; обязать Управу Коминтерновского района городского округа г. Воронеж подготовить и направить в суд материалы о сносе (демонтаже) незаконно возведенного водопровода на <адрес> в г. Воронеже в отношении ООО «Водоканал Подгорное 1»; признать бездействие Управы Коминтерновского района городского округа <адрес>, выразившееся в непривлечении к ответственности руководителя территориального отдела Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж в с. Подгороное Е.А. Акулова, незаконным; обязать Управу Коминтерновского района городского округа г. Воронеж провести надлежащую всестороннюю проверку деятельности руководителя территориального отдела Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж в с. Подгороное Е.А. Акулова и привлечь его к ответственности.

Определением суда от 15.10.2015г. занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Водоканал Подгорное 1».

В судебном заседании представители административного истца ТОС «Северный» по доверенностям Кулаков И.Н., Иванов А.Д. заявленный административный иск поддержали, просили его удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж по доверенности Лозенков О.А. в судебном заседании административный иск не признал, просил в его удовлетворении отказать.

Представитель заинтересованного лица ООО «Водоканал Подгорное 1» по доверенности Мудренко П.В. в судебном заседании полагал, что заявленный административный иск не подлежат удовлетворению.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу ст. 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);

об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Однако при этом закон возлагает на лицо, обратившееся в суд, обязанность доказать факт нарушения его прав.

Из чего следует, что вышеназванное бездействие Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж может быть признано незаконным только при одновременном наличии двух условий: 1) несоответствия его закону или иному правовому акту; 2) нарушения им гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица и (или) физического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Согласно Положению об управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж, утв. Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 27.11.2012 N 1013 (ред. от 18.06.2014) функциями Управы являлось:

в области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, п. 3.3.7. выдача разрешения на проведение земляных работ на внутриквартальных и внутридомовых территориях, территории индивидуальной застройки.

Пунктом 3.4. в области градостроительства и землепользования были предусмотрены следующие функции:

3.4.1. Обеспечивает рассмотрение обращений, заявлений и жалоб населения по вопросам использования земельных участков.

3.4.2. Принимает участие в установленном порядке в информировании населения о предстоящем строительстве объектов.

3.4.3. Принимает участие в рассмотрении документов по перспективному развитию города, проектов инженерного обеспечения, участвует в рассмотрении проектных материалов и подготовке замечаний и предложений при осуществлении уполномоченным структурным подразделением администрации городского округа проверки разработанных проектов планировки и проектов межевания на подведомственной территории в соответствии с пунктом 4 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ.

3.4.4. Участвует в работе по выбору земельных участков.

3.4.5. Утверждает в установленном порядке схемы расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории:

- для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, огородничества и благоустройства в секторе индивидуальной жилой застройки;

- для проектирования и строительства индивидуальных жилых домов до трех этажей включительно, предназначенных для проживания одной семьи, многоквартирных блокированных домов с количеством квартир не более двух, объектов хозяйственного назначения, отдельно стоящих индивидуальных гаражей для индивидуальных легковых автомобилей в секторе индивидуальной жилой застройки, а также схемы расположения земельных участков, фактически занимаемых указанными выше объектами, а также индивидуальными жилыми домами до трех этажей включительно, находящимися в общей долевой собственности, с количеством изолированных жилых помещений, имеющих самостоятельный выход на земельный участок, не более четырех при общей площади дома не более 300 кв. м.

3.4.6. Принимает участие в установленном порядке в разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов, а также в продлении разрешительной документации на их размещение с предварительной проработкой места (возможности) размещения объекта и представлением письменного обоснования возможности установки, в т.ч. и об отсутствии ограничений, установленных законодательством, действующими нормами и правилами.

3.4.7. На основании информации, представленной управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа <адрес>, осуществляет принудительный демонтаж нестационарных торговых объектов, готовит и направляет в суд материалы о принудительном демонтаже нестационарных торговых объектов.

3.4.8. Участвует в решении вопросов об установке и демонтаже рекламно-информационных элементов в соответствии и в пределах, установленных муниципальными правовыми актами.

3.4.9. Оказывает содействие в пределах установленных полномочий в проведении земельного контроля.

3.4.10. Организует инвентаризацию объектов недвижимости: гаражей, хозпостроек, пристроек, навесов, ограждений, временных сооружений, объектов нестационарной торговли - по выявлению бесхозяйного недвижимого имущества и наружных инженерных сетей, расположенных на территории района, информирует об этом соответствующие структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж.

3.4.11. Проводит мероприятия по привлечению собственников, владельцев, пользователей и арендаторов объектов недвижимости к участию в обеспечении развития и благоустройства территории района.

3.4.12. Информирует органы градостроительного контроля о фактах нарушений в области градостроительства на территории района.

3.4.13. Осуществляет контроль за устройством ограждений земельных участков, зданий и сооружений на территории района в соответствии с согласованной проектной документацией. В случае выявления самовольной установки ограждений, в том числе которые не отвечают современным архитектурным требованиям и правилам благоустройства, выдает соответствующие уведомления нарушителям земельного и градостроительного законодательства, осуществляет мероприятия по демонтажу установленных ограждений в соответствии с действующим законодательством.

3.4.14. Рассматривает заявления и принимает решения по вопросам согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории района, с последующим утверждением акта районной приемочной комиссией.

В своем заявлении административный истец ссылается на бездействие Управы Коминтерновского района г. Воронежа, допустившей незаконное проведение прокладки водопровода в сентябре 2014г. Обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал Подгорное 1» по <адрес>.

Вместе с тем, из постановления о назначении административного наказания от 25.11.2014г., вынесенном Административной комиссией при управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, следует, что 30.09.2014г. было обнаружено, что ООО «Водоканал Подгорное 1» незаконно проводились земляные работы, связанные с нарушением почвенного покрова без специального разрешения на производство земляных работ по адресу: <адрес>.

Согласно постановлению Управы Коминтерновского района от 12.02.2010г. № 101, Устава ТОС «Северный» границы территории деятельности ТОС «Северный» закреплены, включая дома, по <адрес>(№), 1а, 2, 4, 5, 7, 8, 9,, 10, 12, 14, 15, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 25а, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 35, 37, 39, 45, 47, 49, 51, 53, по <адрес>(№), 6, 8, 10, 12, 16, 22, 26, 32, 38, 58.

То есть вышеназванные работы проводились за границами территории деятельности ТОС «Северный». Какие права ТОС «Северный» были нарушены оспариваемым бездействием Управы, представителями истца в судебном заседании названы не были. Все утверждения о незаконно возведенном водопроводе на <адрес> являются голословными и не подтверждены, представленными по делу доказательствами.

В силу положений части 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Таким образом, защита права потерпевшего, предполагающая право на выбор способа защиты нарушенного права, должна обеспечивать восстановление его нарушенного права, но не нарушать при этом прав других лиц.

Каким образом признание судом бездействия Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, выразившееся в непривлечении к ответственности ООО «Водоканал Подгорное 1», а также руководителя территориального отдела Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж в с. Подгороное Е.А. Акулова незаконным, возложение на Управу обязанности провести надлежащую всестороннюю проверку деятельности руководителя территориального отдела Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж в с. Подгороное Е.А. Акулова и привлечь его к ответственности повлечет восстановление прав ТОС «Северный», ни из его заявления, ни из материалов дела не усматривается.

Данное обстоятельство, само по себе, исключает проверку в судебном порядке законности этого бездействия, равно как и признание его незаконным по заявлению ТОС «Северный», который при указанных условиях, не является надлежащим административным истцом относительно рассматриваемого требования.

Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 ГК РФ, а также другими способами, предусмотренными законом. Вышеперечисленные, а также иные, изложенные в административном иске обстоятельства, в том числе и по требованию об обязании Управы направить в суд материалы о сносе (демонтаже) незаконно возведенного водопровода, свидетельствуют о том, что ТОС «Северный» избран ненадлежащий способ защиты своих прав, поскольку спор подлежит разрешению в ином судебном порядке. К тому же ни по Положению об управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж, утв. Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 25.03.2015 № 263 (действующему в данный момент), ни Положению об управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж, утв. Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 27.11.2012г. № 1013 (действовавшему на сентябрь 2014г.) полномочия Управе на подготовку и направление в суд материалов о сносе объектов, не предоставлены.

При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении заявленного административного иска в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Территориального общественного самоуправления «Северный» к Управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия, выразившегося в непривлечении к ответственности ООО «Водоканал Подгорное 1» и руководителя территориального отдела Управы Коминтерновского района в с. Подгороное Е.А. Акулова, возложении обязанности направить в суд материалы о сносе (демонтаже) незаконно возведенного водопровода и проведении проверки деятельности руководителя территориального отдела Управы Коминтерновского района в с. Подгороное Е.А. Акулова и привлечь его к ответственности – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья:                     О.В. Оробинская

    Решение в окончательной форме изготовлено 04.12.2015г.

Дело № 2-4367/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2015 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа

в составе: председательствующего судьи     Оробинской О.В.,

при секретаре                    Резюковой Н.В.,

с участием представителей административного истца по доверенностям Кулакова И.Н., Иванова А.Д.,

административного ответчика по доверенности Лозенкова О.А.,

представителя заинтересованного лица по доверенности Мудренко П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по исковому заявлению Территориального общественного самоуправления «Северный» к Управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия, выразившегося в непривлечении к ответственности ООО «Водоканал Подгорное 1» и руководителя территориального отдела Управы Коминтерновского района в с. Подгороное Е.А. Акулова, возложении обязанности направить в суд материалы о сносе (демонтаже) незаконно возведенного водопровода и проведении проверки деятельности руководителя территориального отдела Управы Коминтерновского района в с. Подгороное Е.А. Акулова и привлечь его к ответственности,

у с т а н о в и л :

Территориальное общественное самоуправление «Северный» обратилось в суд с заявлением, в котором указало, что Управа Коминтерновского района городского округа г. Воронежа должна была привлечь к ответственности ООО «Подгорное Водоканал 1», но данные действия совершены не были. Считает, что данное бездействие является незаконным в связи со следующим.

ТОС «Северный» Коминтерновского района городского округа г. Воронеж является постоянно действующим органом территориального общественного самоуправления граждан РФ. К ведению ТОС «Северный» относятся вопросы социально-экономического и культурного развития микрожилзоны по <адрес>. Кроме того к ведению ТОС «Северный» отнесено водоснабжение и водообеспечение жителей с. Подгорное по указанным улицам. Однако в сентябре 2014 года сотрудниками ООО «Водоканал Подгорное 1» по <адрес> незаконно проводились земляные работы по прокладке водопроводного трубопровода. Данные работы проводились с нарушением законодательства РФ, в частности у ООО «Водоканал Подгорное 1» отсутствует проектная документация, согласованная в надлежащем порядке. Работы проводились на частных территориях без согласования с собственниками участков, на которых проводились работы. Кроме того, прокладку подземного водопровода ООО «Водоканал Подгорное 1» осуществляло не нормам 21-10-1988, отсюда следует ООО «Водоканал Подгорное 1» самовольно проводило работы, в связи с чем трубопровод является незаконным самовольным строительством. Кроме того, отсутствует информация о наличии соответствующих лицензий у ООО «Водоканал Подгорное 1» на проведение такого рода работ. Водопровод, построенный без соблюдения норм и требований к строительству такого типа объектов, несет реальную угрозу жизни и здоровью людей, а также их имуществу. В связи с чем в действиях ООО «Водоканал Подгорное 1» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, бездействие Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, выразившееся в непривлечении к ответственности ООО «Водоканал Подгорное 1» является незаконным.

По мимо этого, в своих жалобах ТОС «Северный» просило привлечь к ответственности Акулова Е.А. в связи с коммерческой заинтересованностью при рассмотрении вопросов, касающихся ООО «Водоканал Подгорное 1», директором которого является его родной брат Акулов Ю.А., но данные действия совершены не были, что также является незаконным бездействием.

Просило признать незаконным бездействие Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, выразившееся в непривлечении к ответственности ООО «Водоканал Подгорное 1»; обязать Управу Коминтерновского района городского округа г. Воронеж провести надлежащую всестороннюю проверку деятельности ООО «Водоканал Подгорное 1» и привлечь ООО «Водоканал Подгорное 1» к ответственности; признать бездействие Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, выразившееся в непривлечении к ответственности руководителя территориального отдела Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж в с. Подгороное Е.А. Акулова, незаконным; обязать Управу Коминтерновского района городского округа г. Воронеж провести надлежащую всестороннюю проверку деятельности руководителя территориального отдела Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж в с. Подгороное Е.А. Акулова и привлечь его к ответственности.

Определением суда от 15.10.2015г., занесенным в протокол судебного заседания, приняты уточнения предмета административного иска, согласно которым истец просит признать бездействие Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, выразившееся в непривлечении к ответственности ООО «Водоканал Подгорное 1» незаконным; обязать Управу Коминтерновского района городского округа г. Воронеж подготовить и направить в суд материалы о сносе (демонтаже) незаконно возведенного водопровода на <адрес> в г. Воронеже в отношении ООО «Водоканал Подгорное 1»; признать бездействие Управы Коминтерновского района городского округа <адрес>, выразившееся в непривлечении к ответственности руководителя территориального отдела Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж в с. Подгороное Е.А. Акулова, незаконным; обязать Управу Коминтерновского района городского округа г. Воронеж провести надлежащую всестороннюю проверку деятельности руководителя территориального отдела Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж в с. Подгороное Е.А. Акулова и привлечь его к ответственности.

Определением суда от 15.10.2015г. занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Водоканал Подгорное 1».

В судебном заседании представители административного истца ТОС «Северный» по доверенностям Кулаков И.Н., Иванов А.Д. заявленный административный иск поддержали, просили его удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж по доверенности Лозенков О.А. в судебном заседании административный иск не признал, просил в его удовлетворении отказать.

Представитель заинтересованного лица ООО «Водоканал Подгорное 1» по доверенности Мудренко П.В. в судебном заседании полагал, что заявленный административный иск не подлежат удовлетворению.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу ст. 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);

об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Однако при этом закон возлагает на лицо, обратившееся в суд, обязанность доказать факт нарушения его прав.

Из чего следует, что вышеназванное бездействие Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж может быть признано незаконным только при одновременном наличии двух условий: 1) несоответствия его закону или иному правовому акту; 2) нарушения им гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица и (или) физического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Согласно Положению об управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж, утв. Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 27.11.2012 N 1013 (ред. от 18.06.2014) функциями Управы являлось:

в области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, п. 3.3.7. выдача разрешения на проведение земляных работ на внутриквартальных и внутридомовых территориях, территории индивидуальной застройки.

Пунктом 3.4. в области градостроительства и землепользования были предусмотрены следующие функции:

3.4.1. Обеспечивает рассмотрение обращений, заявлений и жалоб населения по вопросам использования земельных участков.

3.4.2. Принимает участие в установленном порядке в информировании населения о предстоящем строительстве объектов.

3.4.3. Принимает участие в рассмотрении документов по перспективному развитию города, проектов инженерного обеспечения, участвует в рассмотрении проектных материалов и подготовке замечаний и предложений при осуществлении уполномоченным структурным подразделением администрации городского округа проверки разработанных проектов планировки и проектов межевания на подведомственной территории в соответствии с пунктом 4 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ.

3.4.4. Участвует в работе по выбору земельных участков.

3.4.5. Утверждает в установленном порядке схемы расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории:

- для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, огородничества и благоустройства в секторе индивидуальной жилой застройки;

- для проектирования и строительства индивидуальных жилых домов до трех этажей включительно, предназначенных для проживания одной семьи, многоквартирных блокированных домов с количеством квартир не более двух, объектов хозяйственного назначения, отдельно стоящих индивидуальных гаражей для индивидуальных легковых автомобилей в секторе индивидуальной жилой застройки, а также схемы расположения земельных участков, фактически занимаемых указанными выше объектами, а также индивидуальными жилыми домами до трех этажей включительно, находящимися в общей долевой собственности, с количеством изолированных жилых помещений, имеющих самостоятельный выход на земельный участок, не более четырех при общей площади дома не более 300 кв. м.

3.4.6. Принимает участие в установленном порядке в разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов, а также в продлении разрешительной документации на их размещение с предварительной проработкой места (возможности) размещения объекта и представлением письменного обоснования возможности установки, в т.ч. и об отсутствии ограничений, установленных законодательством, действующими нормами и правилами.

3.4.7. На основании информации, представленной управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа <адрес>, осуществляет принудительный демонтаж нестационарных торговых объектов, готовит и направляет в суд материалы о принудительном демонтаже нестационарных торговых объектов.

3.4.8. Участвует в решении вопросов об установке и демонтаже рекламно-информационных элементов в соответствии и в пределах, установленных муниципальными правовыми актами.

3.4.9. Оказывает содействие в пределах установленных полномочий в проведении земельного контроля.

3.4.10. Организует инвентаризацию объектов недвижимости: гаражей, хозпостроек, пристроек, навесов, ограждений, временных сооружений, объектов нестационарной торговли - по выявлению бесхозяйного недвижимого имущества и наружных инженерных сетей, расположенных на территории района, информирует об этом соответствующие структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж.

3.4.11. Проводит мероприятия по привлечению собственников, владельцев, пользователей и арендаторов объектов недвижимости к участию в обеспечении развития и благоустройства территории района.

3.4.12. Информирует органы градостроительного контроля о фактах нарушений в области градостроительства на территории района.

3.4.13. Осуществляет контроль за устройством ограждений земельных участков, зданий и сооружений на территории района в соответствии с согласованной проектной документацией. В случае выявления самовольной установки ограждений, в том числе которые не отвечают современным архитектурным требованиям и правилам благоустройства, выдает соответствующие уведомления нарушителям земельного и градостроительного законодательства, осуществляет мероприятия по демонтажу установленных ограждений в соответствии с действующим законодательством.

3.4.14. Рассматривает заявления и принимает решения по вопросам согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории района, с последующим утверждением акта районной приемочной комиссией.

В своем заявлении административный истец ссылается на бездействие Управы Коминтерновского района г. Воронежа, допустившей незаконное проведение прокладки водопровода в сентябре 2014г. Обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал Подгорное 1» по <адрес>.

Вместе с тем, из постановления о назначении административного наказания от 25.11.2014г., вынесенном Административной комиссией при управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, следует, что 30.09.2014г. было обнаружено, что ООО «Водоканал Подгорное 1» незаконно проводились земляные работы, связанные с нарушением почвенного покрова без специального разрешения на производство земляных работ по адресу: <адрес>.

Согласно постановлению Управы Коминтерновского района от 12.02.2010г. № 101, Устава ТОС «Северный» границы территории деятельности ТОС «Северный» закреплены, включая дома, по <адрес>(№), 1а, 2, 4, 5, 7, 8, 9,, 10, 12, 14, 15, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 25а, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 35, 37, 39, 45, 47, 49, 51, 53, по <адрес>(№), 6, 8, 10, 12, 16, 22, 26, 32, 38, 58.

То есть вышеназванные работы проводились за границами территории деятельности ТОС «Северный». Какие права ТОС «Северный» были нарушены оспариваемым бездействием Управы, представителями истца в судебном заседании названы не были. Все утверждения о незаконно возведенном водопроводе на <адрес> являются голословными и не подтверждены, представленными по делу доказательствами.

В силу положений части 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Таким образом, защита права потерпевшего, предполагающая право на выбор способа защиты нарушенного права, должна обеспечивать восстановление его нарушенного права, но не нарушать при этом прав других лиц.

Каким образом признание судом бездействия Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, выразившееся в непривлечении к ответственности ООО «Водоканал Подгорное 1», а также руководителя территориального отдела Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж в с. Подгороное Е.А. Акулова незаконным, возложение на Управу обязанности провести надлежащую всестороннюю проверку деятельности руководителя территориального отдела Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж в с. Подгороное Е.А. Акулова и привлечь его к ответственности повлечет восстановление прав ТОС «Северный», ни из его заявления, ни из материалов дела не усматривается.

Данное обстоятельство, само по себе, исключает проверку в судебном порядке законности этого бездействия, равно как и признание его незаконным по заявлению ТОС «Северный», который при указанных условиях, не является надлежащим административным истцом относительно рассматриваемого требования.

Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 ГК РФ, а также другими способами, предусмотренными законом. Вышеперечисленные, а также иные, изложенные в административном иске обстоятельства, в том числе и по требованию об обязании Управы направить в суд материалы о сносе (демонтаже) незаконно возведенного водопровода, свидетельствуют о том, что ТОС «Северный» избран ненадлежащий способ защиты своих прав, поскольку спор подлежит разрешению в ином судебном порядке. К тому же ни по Положению об управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж, утв. Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 25.03.2015 № 263 (действующему в данный момент), ни Положению об управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж, утв. Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 27.11.2012г. № 1013 (действовавшему на сентябрь 2014г.) полномочия Управе на подготовку и направление в суд материалов о сносе объектов, не предоставлены.

При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении заявленного административного иска в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Территориального общественного самоуправления «Северный» к Управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж о признании незаконным бездействия, выразившегося в непривлечении к ответственности ООО «Водоканал Подгорное 1» и руководителя территориального отдела Управы Коминтерновского района в с. Подгороное Е.А. Акулова, возложении обязанности направить в суд материалы о сносе (демонтаже) незаконно возведенного водопровода и проведении проверки деятельности руководителя территориального отдела Управы Коминтерновского района в с. Подгороное Е.А. Акулова и привлечь его к ответственности – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья:                     О.В. Оробинская

    Решение в окончательной форме изготовлено 04.12.2015г.

1версия для печати

2-4367/2015 ~ М-3494/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ТОС "Северный"
Другие
Иванов Антон Данилович
ООО "Водоканал Подгорное 1"
Мудренко Павел Владимирович
Лозенков Олег Александрович
Управа Коминтерновского района г. Воронежа
Шалимова Александра Николаевна
Кулаков Илья Николаевич
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
19.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2015Передача материалов судье
19.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.07.2015Предварительное судебное заседание
11.08.2015Предварительное судебное заседание
07.10.2015Предварительное судебное заседание
15.10.2015Судебное заседание
11.11.2015Судебное заседание
27.11.2015Судебное заседание
30.11.2015Судебное заседание
04.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2016Дело оформлено
23.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее