Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-154/2011 от 24.02.2011

Петрозаводский городской Суд Дело № 5-154/2011-8

г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 марта 2011 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Петров Андрей Николаевич, при секретаре Кольенен И.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении:

Государственного учреждения здравоохранения «Республиканский перинатальный центр», расположенного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 02 февраля 2011 года, составленного заместителем начальника отдела организации лицензирования медицинской помощи Управления государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению Росздравнадзора (далее - Управление), 02 февраля 2011 г. с 9.30 до 15.00 часов при проведении проверки соблюдения лицензионных требований и условий Государственным учреждением здравоохранения «Республиканский перинатальный центр» (далее – Учреждение), расположенного по адресу осуществления деятельности: <адрес>, установлено, что на момент проверки медицинская деятельность по работам (услугам) по диетологии, кардиологии, офтальмологии, эндокринологии, рентгенологии осуществляется в Учреждении без соответствующего разрешения (лицензии), что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности».

В судебном заседании законный представитель учреждения Иванова Н.В., являющаяся главным врачом Учреждения, представитель Учрежденияпо доверенности– юрисконсульт Меньшинин А.Н. вину Учреждения в совершении административного правонарушения не оспаривали, пояснив, что указанные в протоколе виды медицинской деятельности осуществляются хотя и без соответствующей лицензии, но лишь в виде консультационной помощи в рамках имеющихся лицензий, а специалисты, осуществляющие такую деятельность, были приняты на работу не задолго до начала проверки, в связи с чем, Учреждение не успело произвести лицензирование. В настоящее время решается вопрос о получении лицензии на указанные виды медицинской деятельности. Угроза жизни или здоровью граждан отсутствует.

Представитель Управления Сенькина Н.А. в судебном заседании пояснила, что нарушение требований Закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ, Закона от 22.01.2007 года № 30 в Учреждении имеет место, ссылка его представителей на оказание врачами Учреждения офтальмологом, рентгенологом, эндокринологом, диетической медицинской сестрой только консультативной помощи не является основанием для освобождения Учреждения от ответственности, поскольку закон не позволяет оказывать консультативную медицинскую помощь без наличия соответствующей лицензии. Дополнила, что Учреждению выдано предписание об устранении выявленных недостатков до июля 2011 года. Полагала, что допущенное Учреждением нарушение носит формальный характер, угроза жизни или здоровью граждан отсутствует.

Заслушав представителей Учреждения и Управления, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Номенклатура работ (услуг) по оказанию соответствующей медицинской помощи, подлежащих лицензированию, определена постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» и другими нормативными правовыми актами.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30 в номенклатуру работ (услуг) медицинской деятельности, подлежащих лицензированию включены работы (услуги) по диетологии, кардиологии, офтальмологии, эндокринологии, рентгенологии (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности).

В судебном заседании установлено, что медицинская деятельность Государственным учреждением здравоохранения «Республиканский перинатальный центр» осуществляется на основании лицензий от 01.02.2008 г. и от 25.08.2008 г., выданных Управлением Росздравнадзора по Республике Карелия.

При этом лицензия на медицинскую деятельность в области диетологии, офтальмологии, рентгенологии, эндокринологии, кардиологии в Учреждении отсутствует.

На момент проверки с 9.30 до 15.00 02 февраля 2011 г., Государственное учреждение здравоохранения «Республиканский перинатальный центр», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляло медицинскую деятельность по работам (услугам) по диетологии, кардиологии, офтальмологии, эндокринологии, рентгенологии без соответствующего разрешения (лицензии). В штате учреждения предусмотрены должности: медицинской сестры диетической (трудовой договор от 31 января 2011 года с ФИО5); врача офтальмолога (трудовой договор от 02 ноября 2009 года с ФИО6); врача рентгенолога (трудовой договор от 01. января 2009 года с ФИО7); врача эндокринолога (трудовой договор от 01 декабря 2010 года с ФИО8); врача кардиолога (трудовой договор от 01 января 2009 года с ФИО9).

То есть указанные виды медицинской деятельности осуществляются с нарушением ст. 17 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности».

Указанные обстоятельства и виновность Учреждения в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 02 февраля 2011 г., актом проверки лицензионных требований от 02 февраля 2011 г., штатным расписанием учреждения, трудовыми договорами, заключенными со специалистами, табелем рабочего времени за январь 2011 года, лицензиями, другими материалами дела.

Оценив доказательства по делу в совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины Государственного учреждения здравоохранения «Республиканский перинатальный центр» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Решая вопрос о виновности юридического лица, судья учитывает положения статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривающей обязательное лицензирование конкретных видов медицинской деятельности, определяемых соответствующим Положением, постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30 «О лицензировании отдельных видов деятельности», которым определено, что работы (услуги) по диетологии, кардиологии, офтальмологии, эндокринологии, рентгенологии подлежат обязательному лицензированию, Устава Учреждения, п. 2.2. которого определено, что виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии, Учреждение вправе осуществлять только при наличии соответствующей лицензии, а п. 4.1, 4.2. предусмотрено, что Учреждение вправе самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и настоящим Уставом (п. 4.1.), планировать свою деятельность и определять перспективы развития (п. 4.2.).

Специалисты кардиолог, офтальмолог, оказывающие такую помощь в Учреждении, замещают соответствующие должности соответственно с января и ноября 2009 года.

Таким образом, у Учреждения имелась реальная возможность оформить лицензии на указанные виды медицинской деятельности до проверки 02 февраля 2011 года.

Доводы представителей Учреждения о том, что оказываемая без соответствующих лицензий медицинская помощь носила консультативный характер в рамках имеющихся у учреждения лицензий, суд также полагает несостоятельными, поскольку действующее законодательство не предусматривает возможность оказания консультативной медицинской помощи без соответствующей лицензии.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Правонарушение имеет характер длящегося, поэтому в соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения - 02 февраля 2011 года.

Таким образом, срок привлечения к ответственности за административное правонарушение не истек.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, то, что нарушение допущено в области оказания медицинской помощи гражданам, то есть представляет собой значительную общественную опасность, но вред нарушением причинен не был, реальная угроза жизни и здоровью граждан отсутствует, а также степень вины нарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Республиканский перинатальный центр» следует применить наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в виде штрафа.

Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, поскольку указанное правонарушение не создает реальной угрозы жизни и безопасности людей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Государственное учреждение здравоохранения «Республиканский перинатальный центр», виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 170000 (сто семьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального Банка России г. Петрозаводск. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Росздравнадзора по РК), ИНН 1001015139, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКАТО 86227551000. Код бюджетной классификации: 06011690050050000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Петров А.Н.

5-154/2011

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГУ "Республиканский перинатальный центр"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Петров А.Н.
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
25.02.2011Передача дела судье
28.02.2011Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2011Рассмотрение дела по существу
09.03.2011Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2011Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее