Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-472/2021 ~ М-470/2021 от 08.04.2021

Дело № 2а-472/2021 копия

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Саранск Республики Мордовия 07 июня 2021 года

Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе: судьи Лазарева Д.В.,

при секретаре судебного заседания Хапугиной М.А.,

с участием в деле административного истца МРИФНС №1 по РМ,

административного ответчика Момонт Л. Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Мордовия к Момонт Л. Б. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Мордовия (далее Межрайонная ИФНС России №1 по РМ) обратилась в Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия с административным иском о взыскании с Момонт Л.Б. задолженности по транспортному налогу, пени.

В обоснование заявленных требований указано, что Момонт Л.Б., являясь собственником транспортного средства, не уплатила транспортный налог за 2017 г. в размере 1540 руб., в связи с чем были начислены пени в размере 24 руб.49 коп., транспортный налог за 2018 г. в размере 1540 руб., пени в размере 23 руб.23 коп., пени за 2015-2016 г. в размере 666 руб.15 коп. Судебный приказ о взыскании задолженности по налогу, пени был отменен мировым судьей в связи с поступлением возражений от Момонт Л.Б. Просит взыскать с Момонт Л.Б. транспортный налог за 2017 г. в размере 1540 руб., пени в размере 24 руб.49 коп., транспортный налог за 2018 г. в размере 1540 руб., пени в размере 23 руб.23 коп., пени за 2015-2016 г. в размере 666 руб.15 коп., а всего 3793 руб.87 коп.

В судебное заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по РМ не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Момонт Л.Б. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом.

Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается, в связи с чем суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.

Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу части 1 статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу пункта 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации (абзац второй пункта 1 статьи 38 названного кодекса).

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются наряду с другим движимым имуществом автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями статьи 357 упомянутого выше кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

В силу пунктом 1 статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как следует из п.1, 2 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. 2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Судом установлено, что Момонт Л.Б., являясь собственником транспортного средства, не уплатила транспортный налог за 2017 г. в размере <данные изъяты> связи с чем были начислены пени в размере <данные изъяты> транспортный налог за 2018 г. в размере <данные изъяты> в связи с чем начислены пени в размере <данные изъяты>., также имеется задолженность по пени за 2015-2016 г. в размере <данные изъяты>., а всего на общую сумму <данные изъяты>

Как следует из налоговых уведомлений от 04.07.2019 г., от 10.08.2018 г., от 20.09.2017 г. Момонт Л.Б. необходимо было уплатить транспортный налог за 2017, 2018 г. Данные налоговые уведомления направлялись Момонт Л.Б. по месту ее регистрации, что подтверждается списком почтовых отправлений.

В связи с неуплатой Момонт Л.Б. транспортного налога за 2017 г., 2018 г. на основании налогового уведомления инспекцией сформировано и направлено в адрес должника требование от 04.02.2019 г. об уплате задолженности со сроком уплаты до 20.03.2019 г., требование от 03.07.2019 г. со сроком уплаты до 20.09.2019 г., требование от 13.02.2020 г. со сроком уплаты до 24.03.2020 г.

Вышеуказанные требования до настоящего времени Момонт Л.Б. не исполнены.

Согласно разъяснениям, приведенным в пунктах 63, 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 23 июня 15 г. №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю.

Данные требования направлены Момонт Л.Б. по почте по месту регистрации налогоплательщика.

Принимая во внимание, что способ направления требования административным истцом соответствует вышеуказанным положениям действующего законодательства, а, также учитывая, что административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих исполнение данного требования в полном объеме, суд приходит к убеждению, что у истца возникает право на осуществление принудительного взыскания указанной в требовании задолженности.

В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Исходя из содержания пункта 2 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании недоимки с физического лица может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ).

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 НК РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Как следует из определения мирового судьи судебного участка №1 Пролетарского района г.Саранска от 03.11.2020 г. 12.08.2020 г. мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Момонт Л.Б. суммы задолженности по транспортному налогу, пени. В связи с подачей Момонт Л.Б. возражений на судебный приказ определением мирового судьи судебного участка №1 Пролетарского района г.Саранска от 03.11.2020 г. судебный приказ был отменен.

С заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился к мировому судье в установленный законом срок. Административное исковое заявление по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Мордовия к Момонт Л.Б. направлено в Пролетарский районный суд 06.04.2021 г., то есть в установленный законом 6-ти месячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, сроки обращения в суд административным ответчиком соблюдены, возможность принудительного взыскания сумм недоимки по транспортному налогу не утрачена.

Сумма задолженности, расчет задолженности, представленный административным истцом, Момонт Л.Б. не оспорены.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно части первой статьи 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части первой статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме (статья 333.18 НК РФ).

В силу пункта 2 статьи 61.1, пункта 2 статьи 61.2 БК РФ, государственная пошлина взимается в доход бюджета муниципального образования (местный бюджет) по месту нахождения суда, принявшего решение, т.е. в бюджет городского округа Саранск.

С учетом положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ и исходя из имущественного характера требований, в доход бюджета городского округа Саранск с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., от уплаты которой истец освобожден при подаче иска в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй указанного кодекса.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Мордовия к Момонт Л. Б. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с Момонт Л. Б., <данные изъяты> в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере <данные изъяты> пени в размере <данные изъяты> задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере <данные изъяты> пени в размере <данные изъяты> пени за 2015-2016 гг. в размере <данные изъяты> а всего <данные изъяты>

Взыскать с Момонт Л. Б. в бюджет городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья подпись Д.В.Лазарев

Копия верна.

Судья Д.В.Лазарев

Секретарь судебного заседания М.А.Хапугина

Подлинник решения находится в Пролетарском районном суде г.Саранска Республики Мордовия в деле №2а-472/2021 (УИД 13RS0024-01-2021-001244-88).

Справка: решение не вступило в законную силу.

1версия для печати

2а-472/2021 ~ М-470/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Мордовия
Ответчики
Момонт Лариса Борисовна
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Лазарев Дмитрий Владимирович
Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
08.04.2021Регистрация административного искового заявления
08.04.2021Передача материалов судье
09.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
07.06.2021Судебное заседание
07.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее