Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1850/2012 ~ М-1078/2012 от 15.02.2012

                          Дело № 2-1850/12

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Благовещенск                                                                                             ***

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Исаченко М.В.,

при секретаре Островской Р.В.,

с участием истца Абакумовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Абакумовой Елены Валерьевны к администрации г. Благовещенска о признании решения администрации г. Благовещенска об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Абакумова Е.В. обратилась в Благовещенский городской суд с исковым заявлением к администрации г. Благовещенска об оспаривании решения об отказе в согласовании переустройства и перепланировки квартиры, сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии. В обоснование указав, что на основании свидетельства о государственной регистрации права от *** совместно с Абакумовым Эдуардом Юрьевичем является собственником изолированного жилого помещения расположенном по адресу: ***. Без наличия на то соответствующего разрешения, была произведена самовольная перепланировка и переустройство данного жилого помещения, в результате чего изменилась конфигурация квартиры. На заявление в Администрацию гор. Благовещенска с просьбой о согласовании произведенной перепланировки и переустройства указанного жилого помещения был получен отказ *** от *** о таком согласовании. Между тем, перепланировка и переустройство упомянутого жилого помещения произведена в соответствии с проектом, выполненным проектной организацией, имеющей лицензию на осуществление указанного вида деятельности. Перепланировка не нарушает надежности конструкций квартиры, прав и интересов, проживающих в ней граждан, а также каких - либо норм, действующих на территории РФ и обеспечивающих безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта, что подтверждается соответствующими заключениями и согласованиями проекта надзорными и контролирующими органами. На основании изложенного, в соответствии со ст. 26, 29 ЖК РФ просила удовлетворить заявленные требования, признать решение Администрации г. Благовещенска *** от *** об отказе в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: *** незаконным и сохранить *** в перепланированном и переустроенном состоянии.

В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивала, пояснила об обстоятельствах, изложенных в исковом заявлении.

Ответчик администрация г. Благовещенска, привлеченный к участию в деле определением Благовещенского городского суда от *** в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Абакумов Э.Ю. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело при данной явке в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.

Судом установлено, что на основании свидетельства о государственной регистрации права *** от *** собственниками жилого помещения расположенном по адресу: *** являются Абакумов Эдуард Юрьевич и Абакумова Елена Валерьевна.

Как установлено в судебном заседании, и следует из материалов дела, в целях рационального использования жилого помещения была произведена перепланировка и переустройство жилого помещения, путем разбора перегородки между туалетом и ванной, ванной и коридором, коридором и жилой комнатой 13,7 кв.м., возведении перегородки из ГВЛВ и ГВЛ между коридором и жилой комнатой 13,0 кв.м., разборе шкафа между коридором и жилой комнатой 13,7 кв.м., выполнении арки между жилой комнатой 13,7 кв.м. и кухней, а так же между коридором и кухней и жилой комнатой 13,7 кв.м., пробивании дверного проема в перегородке в коридоре, зашивании дверного проема в санузле. В остальном конфигурация жилого помещения осталась без изменения.

Данная перепланировка и переустройство, требующая внесения изменений в технический паспорт на жилое помещение в связи с изменением конфигурации помещения, и произведенная без согласования с органом местного самоуправления, являются в силу ст.29 ч.1 ЖК РФ самовольной.

Истица обратилась в администрацию г.Благовещенска с заявлением о согласовании перепланировки и переустройства *** в г. Благовещенске.

Решением администрации г.Благовещенска *** от *** в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения - *** собственникам указанного жилого помещения было отказано, в связи с тем, что согласование органом местного самоуправления самовольной перепланировки жилого помещения действующим законодательством не предусмотрено. При этом было разъяснено, что собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. В этих целях в соответствии с п. 3 ст. 29 ЖК РФ истице был установлен срок - 9 месяцев со дня получения данного уведомления, в течение которого она обязана привести жилое помещение, расположенное по адресу: *** состояние, отраженное в проекте перепланировки «до перепланировки», о чем информировать администрацию г.Благовещенска и представить подтверждающие документы (технический паспорт).

В соответствии с ч.1 ст. 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно ч. 2 ст. 25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

По смыслу с ч.ч. 1, 2 ст. 29 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии согласования, являются самовольными.

Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

В соответствие с. ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) в перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни и здоровью.

Между тем согласно разъяснениям, данным в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2006 г., положения ст. 29 ЖК РФ не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 14, ст. ст. 26 - 28 ЖК РФ, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. При этом отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.

На основании изложенного, учитывая положения п. 7 ч. 1 ст. 14, ст. 26-28 ЖК РФ о том, что согласование переустройства и перепланировки жилых помещений относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений, положения ч. 4 ст. 29 ЖК РФ о возможности сохранения жилого помещения в перепланированном переустроенном состоянии в судебном порядке, которые не содержат запрета и не исключают указанные полномочия органа местного самоуправления по согласованию перепланировки и переустройства, а также основания к отказу в согласовании перепланировки и переустройства, изложенные в ст.27 ЖК РФ, суд приходит к выводу, что администрацией г. Благовещенска неправомерно отказано истцам в согласовании перепланировки и переустройства в связи с подачей документов в ненадлежащий орган, поскольку администрация г.Благовещенска является органом, полномочным на согласование перепланировки и переустройства.

В соответствие с ч. 2 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

При этом правила ст. 29 ЖК РФ о возможности сохранения спорного жилого помещения в переустроенном и перепланированном состоянии по решению суда, в их системном толковании с другими нормами ЖК РФ, по мнению суда, не освобождают истца от обязанности представления предусмотренных законом документов, необходимых для проведения перепланировки, равно как и от получения необходимых согласований и разрешений в целях предотвращения нарушения прав и законных интересов граждан, а также обеспечения отсутствия угрозы их жизни и здоровью.

Постановлением мэра г.Благовещенска *** от ***, в соответствии со ст. 14 ЖК РФ в целях упорядочения рассмотрения вопросов, связанных с переводом жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, а также переустройством и перепланировкой жилых помещений, утверждено Положение по оформлению проектной документации по вопросам переустройства, перепланировки и перевода жилых/нежилых помещений в нежилые/жилые.

В силу п. 1.2. указанного положения - подготовка проектной документации осуществляется физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование (лица, осуществляющие подготовку проекта) с обязательным ведением авторского надзора.

Во исполнение требований ч. 2 ст. 26 ЖК РФ истцом представлен суду проект перепланировки ***, выполненный ОАО Саморегулируемой организацией СРО НП «Проектцентр» (свидетельство ***) «Амургражданпроект» и технический паспорт на переустроенное и перепланированное жилое помещение.

Согласно п. 1.3 постановления мэра г. Благовещенска от *** *** «Об утверждении положения по оформлению проектной документации по вопросам переустройства, перепланировки и перевода жилых/нежилых помещений в нежилые/жилые» проектная документация должна соответствовать требованиям пожарных, санитарно-гигиенических норм, экологических и иных установленных законодательством требований, в том числе требований к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.

Проектная документация по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подлежит согласованию лицом, предоставляющим услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома (п. 2.1 постановления Мэра *** от ***).

Согласно технического заключения проекту перепланировки и переустройства жилой квартиры, расположенной по адресу: ***, произведенная перепланировка и переустройство не снижает несущей способности строительным конструкций существующего здания и обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта. Объективных причин препятствующих дальнейшей эксплуатации квартиры в жилом доме по назначению не установлено.

Согласно проекта перепланировки и переустройства *** произведенная истцом перепланировка и переустройство согласована ЖК, о чем имеется отметка обслуживающей организации, содержащая сведения о таком согласовании.

В соответствии с изменениями, внесенными в ст.12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Федеральным законом от *** *** и вступившими в силу с ***, в настоящее время наличие санитарно-эпидемиологического заключения на переустроенный и перепланированный объект не требуется, в связи с чем, по мнению суда, согласование проектной документации с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области также не требуется.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что истцом были получены и представлены суду все документы и согласования, необходимые для проведения перепланировки и переустройства указанного жилого помещения.

Учитывая отсутствие в связи с осуществлением переустройства и перепланировки нарушения, прав и законных интересов граждан, равно как и создания, этой перепланировкой и переустройством угрозы их жизни или здоровью, а также то обстоятельство, что решением администрации г.Благовещенска об отказе в согласовании перепланировки и переустройства нарушаются права и законные интересы истца на получение в установленном законом порядке согласования перепланировки и переустройства жилого помещения и создаются препятствия для внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, суд полагает, что исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Исковые требования Абакумовой Елены Валерьевны, - удовлетворить.

Признать решение администрации г.Благовещенска *** от *** об отказе в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения, расположенного по адресу *** - незаконным.

Сохранить *** в перепланированном и переустроенном состоянии.

Данное решение является основанием для внесения органами, осуществляющими технический учет недвижимого имущества, изменений в техническую документацию на жилое помещение, расположенное по адресу: ***.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 1 месяца дней со дня принятия решения в окончательной форме в апелляционном порядке.

Судья                                       М.В. Исаченко

         

2-1850/2012 ~ М-1078/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абакумова Елена Валерьевна
Ответчики
Администрация Благ-го района
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Исаченко Марина Викторовна
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
15.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2012Передача материалов судье
20.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2012Судебное заседание
27.05.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее