5-1110/2020
26RS0002-01-2020-002848-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 мая 2020 года <адрес обезличен>
Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен> Радионова Н.А., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении:
И. И. Г., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, гражданина Российской Федерации, не работающего, проживающего по адресу: СК, <адрес обезличен>,
УСТАНОВИЛ:
КО мобильного взвода ОРППСП ОП <номер обезличен> УМВД России по <адрес обезличен> пр-к полиции Давыденко А.В. составлен протокол <адрес обезличен>9 от <дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении И. И. Г..
Как следует из протокола <адрес обезличен>9 от <дата обезличена> об административном правонарушении, И. И.Г. <дата обезличена> в 19 часов 50 минут при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, являясь гражданином, относящимся к категории граждан, указанным в подпункте 3.2 пункта 3 постановления <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> (с последующими изменениями), покинул место проживания (пребывания) по адресу: СК, <адрес обезличен>, в нарушение требований подпунктов «а», «б» п. 3, подпунктов «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, подпунктами 3.2, 3.4 пункта 3 постановления <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> (с последующими изменениями), в период действия на территории <адрес обезличен> ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, находился в общественном месте по адресу: <адрес обезличен>, пер. Каховского, 17, чем создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
В судебное заседание КО мобильного взвода ОРППСП ОП <номер обезличен> УМВД России по <адрес обезличен> пр-к полиции Давыденко А.В. не явился, о дате и времени проведения судебного заседания извещен, в материалах дела имеется заявление о проведении судебного заседания в его отсутствие.
В судебное заседание И. И.Г., извещенный надлежащим образом, не явился, в материалах дела имеется заявление о проведении судебного заседания в его отсутствие.
Руководствуясь правовой позицией, изложенной в абз. 2 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", прихожу к выводу, что лица, участвующие в деле, считаются извещенными о времени и месте судебного рассмотрения, в связи с чем, считаю возможным провести судебное заседание в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материал об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1. КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <дата обезличена> № 68-ФЗ (ред. от <дата обезличена>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительством Российской Федерации утверждены правила поведения для граждан и организаций при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Согласно подпункту «а», «б» пункта 3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту «в», «г» пункта 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от <дата обезличена> № 68-ФЗ (ред. от <дата обезличена>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, Постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> "О введении на территории <адрес обезличен> режима повышенной готовности" в целях предупреждения угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес обезличен> с 14 часов 00 минут <дата обезличена> до 00 часов 00 минут <дата обезличена> введен режим повышенной готовности для органов управления и сил <адрес обезличен>вой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с указами Президента Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" и от <дата обезличена> <номер обезличен> "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлениями Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от <дата обезличена> <номер обезличен> "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" и от <дата обезличена> <номер обезличен> "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", <адрес обезличен> "О некоторых вопросах в области защиты населения и территорий в <адрес обезличен> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-п "О <адрес обезличен>вой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от <дата обезличена> № "О координационном совете по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес обезличен>" и постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> "О введении на территории <адрес обезличен> режима повышенной готовности", в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) также принято Постановление <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> (с последующими изменениями), "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес обезличен>", введен комплекс ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019.
Согласно подпункту 3.2 пункта 3 названного Постановления <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> (с последующими изменениями), граждане (за исключением граждан, указанных в подпункте 3.1 настоящего пункта) обязаны в период с 22 часов 00 минут 30 марта по <дата обезличена> включительно не покидать места проживания (пребывания), за исключением: случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; случаев обращения за экстренной ветеринарной помощью; случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением; случаев осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес обезличен>, - в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением; случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от <дата обезличена> № 68-ФЗ (в редакции от <дата обезличена>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Как усматривается из материалов дела, согласно протокола <адрес обезличен>9 от <дата обезличена> об административном правонарушении, И. И.Г. <дата обезличена> в 19 часов 50 минут при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, являясь гражданином, относящимся к категории граждан, указанным в подпункте 3.2 пункта 3 постановления <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> (с последующими изменениями), покинул место проживания (пребывания) по адресу: СК, <адрес обезличен>, в нарушение требований подпунктов «а», «б» п. 3, подпунктов «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, подпунктами 3.2, 3.4 пункта 3 постановления <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> (с последующими изменениями), в период действия на территории <адрес обезличен> ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, находился в общественном месте по адресу: <адрес обезличен>, пер. Каховского, 17, чем создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
Факт совершения административного правонарушения и вина И. И.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАПРФ, помимо протокола об административном правонарушении <адрес обезличен>9 от <дата обезличена>, в котором изложено существо правонарушения, подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: письменными объяснениями И. И.Г., рапортом КО мобильного взвода ОРППСП ОП <номер обезличен> УМВД России по <адрес обезличен> пр-к полиции Давыденко А.В.
На основании приведенных доказательств установлено наличие события административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи с чем, они оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАПРФ.
Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
В соответствии со ст. 4.5 КоАПРФ срок привлечения к административной ответственности не истек.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что вина И. И.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Действия И. И.Г. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания суд руководствуется общими правилами наложения административных наказаний, принципами равенства перед законом, презумпцией невиновности, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушения, учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, мнением правонарушителя.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отягчающие и смягчающие обстоятельства, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей.
Учитывая обстоятельства дела об административном правонарушении, установив, что за предыдущий год И. И.Г. привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, судья считает возможным назначить правонарушителю наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, что является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
И. И. Г., <дата обезличена> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 3 ст. 32.2. КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в любом отделении Сберегательного банка РФ на реквизиты:
Счёт <номер обезличен>
Получатель: УФК по <адрес обезличен> (ОП <номер обезличен> по <адрес обезличен>)
ГРКЦ ГУ ЦБ РФ
ИНН <номер обезличен>
БИК <номер обезличен>
КПП <номер обезличен>
КБК <номер обезличен>
УИН <номер обезличен>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (квитанцию об уплате административного штрафа) лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в отдел обеспечения судопроизводства по уголовным и административным делам Ленинского районного суда <адрес обезличен> по адресу: <адрес обезличен>.
Также разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Радионова