Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-944/2021 от 01.03.2021

Копия

Мотивировочная часть 5-944/2021

66RS0004-01-2021-002367-43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 24 марта 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Томилова Л. В., <данные изъяты>

Установил

23.01.2021 года, в период времени с 14:00 до 14:25 Томилов Л.В., находясь в общественном месте по адресу: г.Екатеринбург, ул.Горького,17, в нарушение п. 1 ч.3 ст. 6, п.1 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принял участие в несанкционированном публичном мероприятия, сочетающем в себе форму митинга и шествия. При этом в нарушении п.п. 7 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 № 3 Федерального закона «О полиции», не выполнил законное требование сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, а также о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии.

В судебном заседании Томилов Л.В., его защитники Хазиев А.В., Зыков С.А. просили производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указали, что Томилов Л.В. Томилов Л.В. двигался по своим личным делам по маршруту, совпадавшему с маршрутом массового мероприятия. Возможности изменить маршрут у Томилова Л.В. не было. При этом никаких предупреждений об незаконности публичного мероприятия сотрудниками полиции не высказывалось. Выразили недоверие просмотренным видеозаписям, поскольку отсутствуют сведения об источнике их появления.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о доказанности вины привлекаемого лица.

В протоколе об административном правонарушении отражены вышеуказанные обстоятельства. Протокол составлен в присутствии Томилова Л.В., который выразил отношение к вменяемому правонарушению. Протокол соответствует требованиям административного законодательства.

Из рапортов инспектора ОИАЗ УМВД России по г.Екатеринбургу, иных должностных лиц ГУ МВД России по Свердловской области следует, что уведомления о проведении публичных мероприятий 23.01.2021 года от организаций и физических лиц не поступало. Примерно в 13:30 по адресу: г.Екатеринбург, ул.Еремина, 12, вдоль набережной Городского пруда начали собираться граждане в количестве не менее 1000 человек. Около 14:00 указанная группа граждан оформилось в колонну. Началось использование лозунгов и наглядной агитации тематики освобождения А.Навального, политзаключенных, а также против действующей системы государственной власти. После чего собравшиеся граждане начали проводит шествие с использованием плакатов и выкрикиванием лозунгов, проходя по маршруту: ул.Еремина, 12, далее по набережной пр.Ленина, далее по пр.Ленина до ул.8 Марта, далее по ул.8 Марта до пер.Химиков, далее по ул.Ельцина до площади фонтана в сквере по адресу: ул.Октябрьская площадь 2, где шествие переросло в митинг. В ходе указанного публичного мероприятия неоднократно предъявлялись требования о прекращении несогласованного публичного мероприятия. При этом, в период времени, указанный в протоколе об административном правонарушении, на набережной ул.Горького,17, среди участников публичного мероприятия находился Томилов Л.В., который после предъявленных требований продолжил участие в несогласованном публичном мероприятии. При этом видеоматериалы противоправных действий приобщены к материалам дела.

Аналогичные обстоятельства следуют из просмотренной в судебном заседании видеозаписи, имеющегося в материалах дела фотоизображения. Видеозапись объективно отражает происходившие события. Оснований для ее признания недопустимым доказательством не имеется.

Из сообщения министра общественной безопасности Свердловской области следует, что из СМИ и сети «Интернет» следует, что 23.01.2021 года около 14:00 в г.Екатеринбурге по маршруту от входа на стадион «Динамо» до сквера у Театра Драмы планируется проведение несогласованного публичного мероприятия организатором которого является штаб Навального. Уведомлений о проведении указанного публичного мероприятия в Министерство общественной безопасности не поступало.

В объяснениях сотрудникам полиции Томилов Л.В. указал, что 23.01.2021 года в районе станции метро «Динамо» он присоединился к шествию, участники которого выкрикивали лозунги. В указанном шествии он принимал участие в период времени с 14:00 до 14:25, проследовав по ул.Горького. Предупреждений от сотрудников полиции он не слышал.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях), в статье 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, при этом организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п. п. 2, 3 ч. 4 ст. 5 Закона).

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации п. 1 ч. 3 ст. 6 Закона собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

Под митингом понимается -массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее в силу п. 2 ст. 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от 26 июля 2007 г. по делу "М. против Российской Федерации", от 14 февраля 2006 г. по делу "Христианско-демократическая народная партия против Молдовы" и от 20 февраля 2003 г. по делу "Джавит Ан (Djavit An) против Турции").

Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

При этом, в силу п.п.7 п.1 ст.13 Федерального закона «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 года полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения административного правонарушения, обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место.

Из имеющихся в материалах дела объяснений Томилова Л.В., данных сотрудникам полиции, следует, что он не отрицал своего участия в публичном мероприятии. Из рапортов сотрудников полиции следует, что в адрес участников публичного мероприятия неоднократно высказывались требования о прекращении несанкционированного публичного мероприятия. Аналогичные обстоятельства отражены и на просмотренных в судебном заседании видеозаписях.

При этом уведомления о проведении вышеуказанного публичного мероприятия в МОБ Свердловской области не подавалось, проведение публичного мероприятие не согласовывалось.

Таким образом, совершение привлекаемым лицом вменяемого правонарушения нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Действия Томилова Л.В. суд квалифицирует по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Томилова Л.В., в том числе его имущественное и семейное положение.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает привлечение Томилова Л.В. к административной ответственности впервые в течение года. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Вместе с тем, суд принимает во внимание то, что привлекаемым лицом допущено грубое требований закона, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность неопределенного количества граждан в месте массового пребывания граждан. Что в свою очередь повлекло угрозу в осуществлении государством своих функций и реализации гражданами своих прав и защите своих интересов, незапланированном отвлечении сил правопорядка для обеспечения общественной безопасности.

С учетом указанных обстоятельств и данных о лице, совершившем административное правонарушение, суд приходит к выводу о назначении Томилову Л.В. наказания в виде обязательных работ.

Каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность применения данного вида наказания, в судебном заседании не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Томилова Л. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать часов).

Разъяснить, что в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления путем принесения жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья (подпись) А.С. Белых

Копия верна.

Судья А.С. Белых

По состоянию на 24.03.2021 г. постановление в законную силу не вступило.

Судья

5-944/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Томилов Леонид Вячеславович
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Белых Антон Сергеевич
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
11.03.2021Передача дела судье
17.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.03.2021Рассмотрение дела по существу
19.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее