Постановление по делу № 5-1221/2017 от 02.08.2017

         Дело № 5-1221/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новоалтайск 07 августа 2017 года

Новоалтайский городской суд в составе:

Председательствующего Токаревой Ж.Г.,

при секретаре Кудриной К.В.,

с участием:

представителя МУП г.Новоалтайска «Новоалтайские тепловые сети» Гилевой Н.А., действующего на основании доверенности НОМЕР от ДАТА,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия города Новоалтайска «Новоалтайские тепловые сети», юридический адрес: АДРЕС,

УСТАНОВИЛ:

ДАТА в Новоалтайский городской суд Алтайского края поступило определение государственного инспектора отдела по надзору за подъемными сооружениями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского управления Ростехнадзора о передаче дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия города Новоалтайска «Новоалтайские тепловые сети» (далее – МУП «НТС») на рассмотрение по подведомственности. С определением поступил материал об административном правонарушении.     

Согласно протоколу НОМЕРюл об административном правонарушении в отношении юридического лица – МУП «НТС» от ДАТА, при проведении государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора Поярковым Е.Ю. мероприятий по контролю (надзору) по адресу: АДРЕС, МУП «НТС», выявлены нарушения требований Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее – ФНП).

ДАТА в ВРЕМЯ 2 В МУП «НТС» по адресу: АДРЕС, выявлены следующие нарушения:

1. Отсутствуют записи в вахтенном журнале решения о пуске автомобильного крана в работу после перестановки на новый объект, специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС – нарушение требований п.139 ФНП;

2. На табличке автомобильного крана <МАРКА>, уч.НОМЕР, зав. НОМЕР с обозначением учетного номера, заводского номера, паспортной грузоподъемности, дат следующего полного и частичного технического освидетельствования, отсутствует учетный номер и даты проведения полного и частичного технического освидетельствования не соответствуют рекомендациям заключения экспертизы – нарушение требований п.124 ФНП;

3. В приказе НОМЕР от ДАТА назначены ответственные за промышленную безопасность, из числа не аттестованных специалистов – нарушение требований 6 абзаца ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; нарушение требований п.23ж, 151, 255 ФНП;

4. МУП г.Новоалтайска «НТС» не разработало и не представило в Сибирское управление Ростехнадзора, заверенную руководителем копию положения о производственном контроле – нарушение требований п.3,4 Постановления Правительства РФ об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте от 10.03.1990 № 263;

5. МУП АДРЕС «НТС» не организовало считывание данных с регистратора параметров работы крана, с оформлением протоколов и выявления нарушений правил эксплуатации ПС – нарушение требований п.25 ФНП;

6. У автомобильного крана <МАРКА>, уч.НОМЕР, зав.НОМЕР неисправен регистратор параметров работы крана ОНК 140 – нарушение требований абзаца 12 ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; нарушение требований п.23г, 118, 225 д ФНП;

7. Не разработаны и не утверждены распорядительным актом МУП г.Новоалтайска «НТС», должностные инструкции для ответственных специалистов – нарушение требований п.23ж, 150 г д ФНП;

8. Не разработаны и не утверждены распорядительным актом МУП г.Новоалтайска «НТС» производственные инструкции для обслуживающего персонала – нарушение требований п 150 г д ФНП;

9. В процессе эксплуатации автомобильного крана <МАРКА>, уч. НОМЕР, зав.НОМЕР используются стропы без паспортов – нарушение требований ст.23 (б), 222 ФНП; нарушение требований Приложения № 4 Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации. РД-10-33-93;

10. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт не обеспечивают работоспособное состояние автомобильного крана <МАРКА>, уч.НОМЕР, зав.НОМЕР, т.к. через манжет гидроцилиндра подъема стрелы подтекает масло – нарушение требований п.23а, 255 дк ФНП.

В связи с выявленными нарушениями, должностным лицом было принято решение о применении с ВРЕМЯ 1 ДАТА временного запрета эксплуатации автомобильного крана <МАРКА>, уч. НОМЕР, зав. НОМЕР, принадлежащего и находящегося в эксплуатации МУП г.Новоалтайска «НТС» при монтаже и демонтаже теплотрасс на территории г.Новоалтайска, в связи с чем вынесен протокол НОМЕР о временном запрете деятельности от ДАТА.

Представитель Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Ходатайствовал о назначении наказания в виде приостановления деятельности технического устройства – автомобильного крана.

Представитель юридического лица – МУП г.Новоалтайска «НТС» Гилева Н.А., действующая на основании доверенности, пояснила, что с нарушением согласны, в настоящее время принимаются меры по устранению нарушений. Также ходатайствовала о назначении наказания в виде приостановления деятельности автомобильного крана.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя МУП «НТС», суд пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица – МУП «НТС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, по следующим основаниям:

В соответствие со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основании и в порядке, установленном законом.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 2 ФЗ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее «Закон»), опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом требования к регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, в том числе к идентификации опасных производственных объектов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст.3 Закона, требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно части 1 статьи 9 Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона, экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

Из материалов дела усматривается, что в отношении МУП г.Новоалтайска «НТС» должностным лицом Сибирского управления Ростехнадзора была проведена внеплановая выездная проверка.

ДАТА вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

По результатам проверки ДАТА составлен протокол НОМЕР осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, с указанием всех выявленных нарушений требований промышленной безопасности, а также вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДАТА.

Из протокола об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА следует, что МУП г.Новоалтайска «НТС» применяет техническое устройство – автомобильный кран <МАРКА>, уч.НОМЕР, зав.НОМЕР, при монтаже и демонтаже теплотрасс на территории г.Новоалтайска.

В результате внеплановой выездной проверки МУП «НТС» ДАТА в ВРЕМЯ 2 были выявлены нарушения законодательства, обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, при эксплуатации вышеуказанного автомобильного крана, а именно:

1. Отсутствуют записи в вахтенном журнале решения о пуске автомобильного крана в работу после перестановки на новый объект, специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС – нарушение требований п.139 ФНП;

2. На табличке автомобильного крана <МАРКА>, уч.НОМЕР, зав. НОМЕР с обозначением учетного номера, заводского номера, паспортной грузоподъемности, дат следующего полного и частичного технического освидетельствования, отсутствует учетный номер и даты проведения полного и частичного технического освидетельствования не соответствуют рекомендациям заключения экспертизы – нарушение требований п.124 ФНП;

3. В приказе НОМЕР от ДАТА назначены ответственные за промышленную безопасность, из числа не аттестованных специалистов – нарушение требований 6 абзаца ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; нарушение требований п.23ж, 151, 255 ФНП;

4. МУП г.Новоалтайска «НТС» не разработало и не представило в Сибирское управление Ростехнадзора, заверенную руководителем копию положения о производственном контроле – нарушение требований п.3,4 Постановления Правительства РФ об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте от 10.03.1990 № 263;

5. МУП г.Новоалтайска «НТС» не организовало считывание данных с регистратора параметров работы крана, с оформлением протоколов и выявления нарушений правил эксплуатации ПС – нарушение требований п.25 ФНП;

6. У автомобильного крана <МАРКА>, уч.НОМЕР, зав.НОМЕР неисправен регистратор параметров работы крана ОНК 140 – нарушение требований абзаца 12 ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; нарушение требований п.23г, 118, 225 д ФНП;

7. Не разработаны и не утверждены распорядительным актом МУП г.Новоалтайска «НТС», должностные инструкции для ответственных специалистов – нарушение требований п.23ж, 150 г д ФНП;

8. Не разработаны и не утверждены распорядительным актом МУП г.Новоалтайска «НТС» производственные инструкции для обслуживающего персонала – нарушение требований п 150 г д ФНП;

9. В процессе эксплуатации автомобильного крана <МАРКА>, уч. НОМЕР, зав.НОМЕР используются стропы без паспортов – нарушение требований ст.23 (б), 222 ФНП; нарушение требований Приложения № 4 Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации. РД-10-33-93;

10. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт не обеспечивают работоспособное состояние автомобильного крана <МАРКА>, уч.НОМЕР, зав.НОМЕР, т.к. через манжет гидроцилиндра подъема стрелы подтекает масло – нарушение требований п.23а, 255 дк ФНП.

Указанное бездействие образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Вина юридического лица, привлекаемого к административной ответственности подтверждается представленными доказательствами : обращением гр.Щ. от ДАТА; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДАТА; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДАТА; протоколом об административном правонарушении от ДАТА; протоколом о временном запрете деятельности от ДАТА; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДАТА; свидетельством о регистрации опасных производственных объектов от ДАТА; приказом НОМЕР от ДАТА «Об организации технического надзора за безопасной эксплуатацией подъемных сооружений; выпиской из ЕГРЮЛ..

Таким образом, исследованными доказательствами установлено, что МУП г.Новоалтайска «НТС» не выполнены необходимые мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации технического устройства – автомобильного крана <МАРКА>, уч.НОМЕР, зав.НОМЕР, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Доказательств обратного суду не предоставлено.

У суда не имеется оснований сомневаться в достоверности данных доказательств, так как протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДАТА составлен с участием представителя МУП «НТС» - главного инженера МУП «НТС» К. и им подписан. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении от ДАТА о привлечении к административной ответственности МУП «НТС» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения присутствовал также представитель МУП «НТС» - К., вину юридического лица в указанных нарушениях не отрицал.

Таким образом, принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что на момент проведенной проверки объектов, находящихся в собственности МУП «НТС», были установлены нарушения требований промышленной безопасности, образующие состав административного правонарушения, а поэтому квалифицирует действия юридического лица – МУП «НТС» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает два вида альтернативного наказания – административный штраф и административное приостановление деятельности.

При назначении наказания МУП г.Новоалтайска «НТС» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, высокую степень угрозы жизни и здоровью людей, связанную с продолжением деятельности на названных выше объектах, существо допущенных нарушений требований промышленной безопасности.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Учитывая, что для полного устранения выявленных нарушений правил промышленной безопасности требуется значительное время и на момент рассмотрения данного дела сохраняется угроза жизни и здоровью людей в условиях продолжения деятельности обследованного объектов, балансодержателем которого является МУП «НТС», суд не усматривает оснований для применения такого вида административного наказания, как административный штраф, и считает необходимым применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на срок 60 суток, который по убеждению суда позволит устранить выявленные недостатки.

При этом суд считает необходимым в соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ зачесть в срок административного приостановления деятельности указанной организации срок временного запрета деятельности МУП «НТС» с ВРЕМЯ 1 ДАТА по ДАТА.

    Кроме того, суд считает необходимым разъяснить представителю МУП «НТС», что в случае устранения выявленных нарушений в области промышленной безопасности, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судом по ходатайству юридического лица.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное унитарное предприятие города Новоалтайска «Новоалтайские тепловые сети», расположенное по адресу: АДРЕС, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток, исчисляя срок с ДАТА.

Для обеспечения назначенного наказания запретить Муниципальному унитарному предприятию города Новоалтайска «Новоалтайские тепловые сети» осуществлять эксплуатацию технического устройства – автомобильного крана <МАРКА>, уч.НОМЕР, зав.НОМЕР, на срок 60 суток.

Зачесть в срок запрета деятельности период с ВРЕМЯ 1 ДАТА 2017 года по ДАТА 2017 года – 5 суток.

В соответствии с ч. 1 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Разъяснить, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания, юридическое лицо вправе ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ж.АДРЕС

5-1221/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Новоалтайские тепловые сети"
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Судья
Токарева Жанна Геннадьевна
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

Дело на сайте суда
novaltaisky--alt.sudrf.ru
02.08.2017Передача дела судье
02.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
07.08.2017Рассмотрение дела по существу
07.08.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.08.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
18.08.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее