Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1344/2019 ~ М-839/2019 от 20.02.2019

Дело №2-1344/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2019 г.                      г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Алексеевой Е.В.,

при секретаре Малушкиной Н.А., с участием прокурора Илясовой Ч.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Засвияжского района г. Ульяновска в интересах Фаттаховой Н.А. к Министерству здравоохранения Ульяновской области, Государственному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника №4», Государственному учреждению здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», Шишкову А.Ю,, Шишковой Н.Н., Шишкову Ю.Д. о взыскании расходов, понесенных в связи с приобретением лекарственных препаратов,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Засвияжского района г. Ульяновска обратилась в суд с вышеуказанным иском в интересах инвалида второй группы ФИО6.

В связи со смертью ФИО6 к участию в деле привлечен правопреемник Фаттахова Н.А., являющаяся супругой ФИО6 и наследником первой очереди по закону после смерти ФИО6

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Засвияжского района г. Ульяновска проведена проверка по соблюдению прав инвалида ФИО6

Установлено, что ФИО6 состоял на учете и наблюдался в ГУЗ «Городская поликлиника №4» с диагнозом: рак кардиального отдела желудка с переходом на пищевод 3 ст.

Решением врачебной комиссии ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 назначен препарат «золедроновая кислота». Между тем, лечебно-профилактическим учреждением ГУЗ «Городская поликлиника №4» необоснованно отказано в назначении и выписывании ФИО6 лекарственного препарата «золедроновая кислота», что подтверждается результатами проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Ульяновской области по Ульяновской области.

В связи с этим, ФИО6 вынужден был приобретать препарат «золедроновая кислота» за свой счет.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ лечащим врачом поликлиники ФИО6 назначен препарат «омепразол», однако льготный рецепт на него выписан не был, в связи с чем, ФИО6 приобрел его за свой счет.

В связи с приобретением лекарственных препаратов ФИО6 понес расходы: ДД.ММ.ГГГГ – 2 948 руб.; ДД.ММ.ГГГГ- 2 966 руб.; ДД.ММ.ГГГГ- 2 970 руб.; ДД.ММ.ГГГГ- 2 950 руб.; ДД.ММ.ГГГГ – 2 950 руб., ДД.ММ.ГГГГ- 2 997 руб.; ДД.ММ.ГГГГ – 68,40 руб.

Истец просит взыскать с ответчиков в свою пользу понесенные расходы на приобретение лекарственных препаратов в сумме 17 849 руб. 40 коп.

В судебном заседании Фаттахова Н.А. на доводах иска настаивала. Прокурор Илясова Ч.Р. поддержала исковые требования.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела. В отзыве указал, что назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с Приказом Минздрава России от 20.12.2012 года за №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», осуществляется лечащим врачом исходя из тяжести и характера заболевания. За назначение, дозировку препарата несет ответственность лечащий врач. Только выписанные лечащим врачом рецепты являются основанием для обеспечения лекарственным препаратом. Согласно сведениям Региональной медицинской информационной системы в период приобретения ФИО6 лекарственного препарата «золедроновая кислота» лечащим врачом ГУЗ «Городская поликлиника №4» льготные рецепты на данный лекарственный препарат не выписывались. Таким образом, в период приобретения ФИО6 лекарственного препарата «золедроновая кислота» обязательство по обеспечению ФИО6 данным лекарственным препаратом у Министерства не возникало. В части обеспечения ФИО6 препаратом «омепразол», именно АО «УльяновскФармация» не исполнило свои обязательства по контракту. Просит отказать в удовлетворении иска.

Согласно сообщению Министерства здравоохранения Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 включен в персонифицированную заявку на лекарственный препарат «золедроновая кислота» по дополнительному лекарственному обеспечению в связи с внесением его в список лиц, подлежащих обеспечению лекарственными препаратами в рамках дополнительного льготного обеспечения по заявке ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер». Согласно сведениям Региональной медицинской информационной системы ФИО6 в настоящее время был обеспечен лекарственным препаратом «золедроновая кислота» по выписанному льготному рецепту от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ГУЗ «Городская поликлиника №4» в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела. Представил в суд отзыв на иск, в котором указал, что ФИО6 является инвалидом 2 группы с 2014 года. Рекомендации по приему лекарственного препарата «золедроновая кислота» даны ему врачом онкологом ГУЗ ОКОД ДД.ММ.ГГГГ. Выписка лекарственных препаратов для лечения онкологических заболеваний проводится согласно персонифицированной заявке на лекарственные средств по дополнительному лечебному обеспечению, которая ежемесячно рассылается Министерством здравоохранения Ульяновской области в лечебные учреждения. Распределение на лекарственный препарат «золедроновая кислота» в персонифицированной заявке на ноябрь 2018 года по настоящее время на ФИО6 отсутствует.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно отчету о лекарственных средствах выписанных льготнику, в котором можно проследить дату выдачи рецепта, лечащим врачом ГУЗ «Городская поликлиника №4» ФИО11,, ФИО6 были назначены и выписаны следующие лекарственные препараты: омепразол 20 мг №30, трамадол 50мг/мл/2 мл №5. Лекарственные средства должны быть реализованы заявителем согласно выписанным рецептам через аптечные сети АО «УльяновскФармация». Что касается обеспечения лекарственным препаратом золедроновая ксилота, то данная обязанность, по организации работы по обеспечению им закреплена за органом исполнительной власти – Министерством здравоохранения, посредством включения заявителя в персонифицированную заявку на лекарственные средства по дополнительному лекарственному обеспечению, сведения о пациенте в заявку предоставляются специализированным лечебным учреждением. Просит отказать в удовлетворении иска к ГУЗ «Городская поликлиника №4».

Представитель соответчика Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела. В отзыве на иск указал, что пациент ФИО6 состоит на учете в ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер с диагнозом: рак желудка 3 ст., состояние после операции 2014 года. Прогрессирование - метастазы в шейный отдел позвоночника 2018 год. Прогрессирование - метастазы в надключичные лимфатические узлы слева 2019 год. На заседании врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ определены показания для назначения лекарственного препарата «золедроновая кислота». Пациент внесен в списки дополнительного льготного обеспечения данным лекарственным препаратом. Просит отказать в иске к ГУЗ ОКОД.

Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора АО «УльяновскФармация» в судебное заседание не явился, извещался. Представил в суд отзыв на иск, в котором указал, что рецепты на получение препарата «золедроновая кислота» истцом в АО «УльяновскФармация» не предоставлялись. Свои обязательства по заключенному государственному контракту на 2018 год в части поставки и отпуску лекарственного препарата «омепразол» льготной категории граждан, исполнило в полном объеме.

Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещался. Представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Соответчики по делу Шишков А.И., Шишков Ю.Д., Шишкова Н.Н. в судебное заседание не явились, извещались. Представили в суд нотариально оформленное заявление о том, что отказываются от наследственных прав после смерти ФИО6, умершего ДД.ММ.ГГГГ в пользу его супруги Фаттаховой Н.А.

Суд, с четом мнения участников судебного заседания, суд определил рассмотреть дело по существу при данной явке.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, который представлен сторонами.

Выслушав истицу, прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что ФИО6 являлся инвалидом второй группы, состоял на учете и наблюдался в ГУЗ «Городская поликлиника №4» с диагнозом: рак кардиального отдела желудка с переходом на пищевод 3 ст.

Решением врачебной комиссии ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 назначен препарат «золедроновая кислота». Между тем, лечебно-профилактическим учреждением ГУЗ «Городская поликлиника №4» рецепты на приобретение данного лекарственного препарата ФИО6 не выписывались, в связи с чем, он понес расходы по его приобретению в сумме 17 781 руб.: ДД.ММ.ГГГГ – 2 948 руб.; ДД.ММ.ГГГГ- 2 966 руб.; ДД.ММ.ГГГГ- 2 970 руб.; ДД.ММ.ГГГГ- 2 950 руб.; ДД.ММ.ГГГГ – 2 950 руб., ДД.ММ.ГГГГ- 2 997 руб., что подтверждается платежными документами и сообщением аптечного учреждения.

В возмещении понесённых расходов ФИО6 было отказано.

Кроме того, ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ был выписан рецепт серии на получение бесплатного лекарственного препарата «омепразол», данным препаратом через АО «УльяновскФармация» он обеспечен также не был, в связи с чем, понес расходы по его приобретению в сумме 68, 40 руб., что подтверждается документально.

Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".

В Приложении N 1 к этому постановлению в виде таблицы представлены категории населения, которым гарантировано право на получение бесплатных лекарственных средств, и категорий заболеваний.

Так, в Разделах "Группы населения" и "категории заболеваний" указаны "инвалиды II группы" и "онкологические заболевания", соответственно, а в графе "Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения" - все лекарственные средства.

Таким образом, лицо, признанное в установленном порядке инвалидом и страдающее онкологическим заболеванием, вправе получать социальную поддержку от государства в виде предоставления бесплатных лекарственных препаратов, вне зависимости от их наименования и стоимости.

Согласно ст. 13 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» законодательство в сфере охраны здоровья основывается па Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 19.12.2016 года за №1403 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее - территориальная программа).

Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях: болезни крови, кроветворных органов. В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право на: обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы).

В соответствии с разделом V Программы источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления), средства обязательного медицинского страхования.

Лекарственный препарат «золедроновая кислота» входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 и на 2019 годы.

В соответствии с п. 3, 5, 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Из норм части 2 статьи 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» следует, что в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают, в том числе перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболевании, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 26 декабря 2017 г. № 680-П утверждена территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Заболевание истца разделом 3 Программы в Перечень групп заболеваний и состояний пациентов, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно.

В разделе 5 Территориальной программы указано, что источниками финансового обеспечения Территориальной программы являются средства федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области, средства ОМС.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение по закупке лекарственных препаратов, предназначенных для лечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 N 2323-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи".

Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Решение врачебной комиссии фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии, используется ответственными лицами при осуществлении процедуры закупки.

Аналогичные положения предусмотрены Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2012 годов, утв. Постановлением Правительства Ульяновской области от 25.12.2018 года за №681-П.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.11.1995года № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Согласно ст. 4, 10, 11 ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ, основными принципами охраны здоровья в РФ являются приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, доступность и качество медицинской помощи и недопустимость отказа в ее оказании.

Кроме того, ФИО6 при жизни был назначен лекарственный препарат «омепразол», на бесплатное получение которого выписан рецепт от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, по данному рецепту больной не был обеспечен указанным лекарственным препаратом.

Согласно Положению об организации работы по формированию Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, данный Перечень формируется с учетом предложений, в том числе субъектов обращения лекарственных средств, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации. По результатам анализа сведений, Минздравом РФ принимается решение о возможности включения лекарственного средства в Перечень.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение ФИО6 необходимыми для него препаратами должно осуществляться Министерством здравоохранения Ульяновской области.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» органам исполнительной власти субъекта РФ разрешено привлекать дополнительные источники финансирования, в частности средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для улучшения лекарственного обеспечения.

Министерство здравоохранения Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти: Ульяновской области, участвующим в реализации на территории Ульяновской области государственной политики в сфере охраны здоровья, труда, содействия занятости населения, социального развития и социальной защиты населения.

В сфере управления здравоохранением Министерство осуществляет, в том числе, полномочия по организации безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными: продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 5 и 12 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и организацию возложенных на него функций, а также главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской области.

Таким образом, полномочиями в сфере обеспечения лекарственными средствами обладает Министерство здравоохранения Ульяновской области.

В соответствии со ст. 70 ФЗ от 21.11.2011 года за №323 –ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» назначение лекарственных препаратов производится только лечащим врачом.

Назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с приказом Минздрава России от 20.12.2012 года за 31175н осуществляется лечащим врачом, который выписывает рецепт на соответствующий лекарственный препарат.

Так, пунктом 34 Приказа Минздрава России № 1175н от 20.12.2012 года ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПИСЫВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, А ТАКЖЕ ФОРМ РЕЦЕПТУРНЫХ БЛАНКОВ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ БЛАНКОВ, ИХ УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ установлено, что назначение и выписывание лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на бесплатное их получение в соответствии с Перечнем групп населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, осуществляется работником в случае типичного течения заболевания пациента исходя из тяжести и характера заболеваний согласно утвержденным в установленном порядке Стандартом медицинской помощи.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 73 Закона № 323-ФЗ медицинские работники обязаны: назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, при жизни ФИО6 имел право на возмещение расходов, понесенных им в связи с приобретением лекарственных препаратов в сумме 17 489 руб. 40 коп.

ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти.

После смерти ФИО6 остались наследники первой очереди: его жена Фаттахова Н.А., сын Шишков А.И., мать Шишкова Н.Н., отец Шишков Ю.Д.

Из сообщения нотариуса г. Ульяновска Е.Н. Шумиловой следует, что с заявлением о вступлении в наследство после смерти ФИО6 обратилась его жена Фаттахова Н.А.

Остальные наследники по закону первой очереди отказались от наследства в пользу Фаттаховой Н.А., что следует из нотариально удостоверенного отказа от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом г. Ульяновска Ю.П. Макаровой.

В силу положений ст. 34 Семейного кодекса РФ, имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

Пунктом 1 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. Доли супругов в совместном имуществе признаются равными ( ст. 36 Семейного кодекса РФ).

На период приобретения вышеуказанных лекарственных препаратом ФИО6 и Фаттахова Н.А. состояли в браке, соответственно на приобретение лекарственных препаратов ими были затрачены денежные средства из общего бюджета.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что Фаттахова Н.А. является наследником после смерти ФИО6 первой очереди, обратилась к нотариусу с заявлением о вступлении в наследство после смерти мужа, на приобретение лекарственные средств были затрачены совместные денежные средства супругов, с Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу Фаттаховой Н.А. подлежат взысканию расходы в сумме 17 849, 40 руб., затраченные на приобретение лекарственных препаратов для лечения ФИО6

В иске к Государственному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника », Государственному учреждению здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» следует отказать как к ненадлежащим ответчикам по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

исковые требования Фаттаховой Н.А. удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу Фаттаховой Н.А. расходы по приобретению лекарственных препаратов в сумме 17 849 руб. 40 коп.

В остальной части иска, в иске к Государственному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника №4», Государственному учреждению здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Алексеева

2-1344/2019 ~ М-839/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Засвияжского района г.Ульяновска в интересах Шишкова И.Ю.
Шишков И.Ю.
Ответчики
ГУЗ "Городская поликлиника №4"
Министерство здравоохранения Ульяновской области
Другие
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области
ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер"
АО "Ульяновск-Фармация"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Алексеева Е. В.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
20.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2019Передача материалов судье
25.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2019Подготовка дела (собеседование)
11.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2019Судебное заседание
28.03.2019Судебное заседание
18.04.2019Судебное заседание
19.04.2019Судебное заседание
14.05.2019Производство по делу возобновлено
14.05.2019Судебное заседание
20.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2020Дело оформлено
02.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее