№2-731/2020

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июня 2020 года

Ленинский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Петровой Ю.В.,

при секретаре Галыгиной Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корякина Алексея Анатольевича к муниципальному образованию «город Пенза» в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства г. Пензы о возмещении материального ущерба,

У С Т А Н О В И Л:

Корякин А.А. обратился в суд с названным иском, указав, что ему принадлежит на праве собственности транспортное средство «Ниссан-Альмера», регистрационный знак Номер . 06.07.2019 года во дворе дома №32а по ул. Карпинского в г. Пензе на транспортное средство «Ниссан-Альмера», регистрационный знак Номер упало дерево, в результате чего указанный автомобиль получил механические повреждения. 06.07.2019 он обратился в ОП №1 УМВД России по г. Пензе. Согласно ответа заместителя начальника ОП №1 УМВД России по г. Пензе в ходе проведения проверки признаков какого- либо преступления, а также административного правонарушения не выявлено. Основания для проведения проверки по ст. 144-145 УПК РФ либо КоАП РФ отсутствуют. С целью установления размера ущерба, он обратился в ООО «Эксперт Плюс». В соответствии с экспертным заключением № 01/55/19 от 09.08.2019 стоимость восстановительного ремонта составляет 104 118, 36 руб. Стоимость проведения экспертного исследования согласно квитанции к приходному кассовому ордеру №0155 от 09.07.2019 составила 5 000 руб.

Дерево, ветвь которого упала на его автомашину, до падения произрастало на расстоянии 10 метров от фасада многоквартирного дома №32а по ул. Карпинского в г. Пензе. В ответе Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы № 6978 от 27.09.2019 указано, что согласно данным публичной кадастровой карты земельный участок, расположенный между домом № 32а по ул. Карпинского, гаражно- строительным кооперативом и финансово- экономическим лицеем не учтен в государственном кадастре недвижимости. Сведения о принадлежности данного земельного участка в Управлении градостроительства и архитектуры г. Пензы отсутствуют. Считает, что повреждение его автомашины произошло по вине ответчиков, которые не проводили надлежащий контроль за состоянием насаждений.

По изложенным основаниям просил суд взыскать с администрации Ленинского района г. Пензы, Управления ЖКХ г. Пензы убытки в размере 104 118, 36 руб., расходы на оплату независимой экспертизы в размере 5 000 руб., расходы по оплате госпошлины в сумме 5 382 руб.

В ходе судебного разбирательства Корякин А.А. уточнил исковые требования, просил суд взыскать в его пользу с казны Муниципального образования «город Пенза» в лице Управления ЖКХ г.Пензы убытки в размере 104 118, 36 руб., расходы на оплату оценки ущерба в размере 5 000 руб., расходы по оплате госпошлины в сумме 5 382 руб.

Истец Корякин А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснив обстоятельства, изложенные в иске.

Представитель ответчика Управления ЖКХ г.Пензы, представитель третьего лица администрации Ленинского района г. Пензы., представитель третьего лица МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы», представитель третьего лица Финансового управления города Пензы, в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания дела извещались надлежащим образом.

Представитель третьего лица АО «Жилфонд Железнодорожного района г. Пензы», в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего гражданского дела, материал проверки КУСП №18072 от 06.07.2019 года по заявлению Корякина А.А., письменные возражения, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что автомашина «Ниссан-Альмера», регистрационный знак Номер , принадлежит Корякину А.А., что подтверждается свидетельством о регистрации ТС серии Номер .

Как установлено судом и следует из материалов дела, 06.07.2019 года за жилым домом №32а по ул. Карпинского в г. Пензе на транспортное средство Ниссан-Альмера», регистрационный знак Номер , упало дерево, а именно одна из его ветвей.

В результате падения дерева, транспортное средство получило многочисленные повреждения. На место происшествия были вызваны сотрудники ОП №1 УМВД России по г. Пензы. По факту причинения вреда имуществу была проведена проверка, в ходе которой признаков какого- либо преступления, а также административного правонарушения не выявлено. Таким образом, основания для проведения проверки по ст. 144-145 УПК РФ либо КоАП РФ отсутствовали.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление Корякина А.А. подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что на автомобиль «Ниссан-Альмера», регистрационный знак Р 350 СР 58, принадлежащий Корякину А.А., упало дерево. В результате падения дерева автомобиль истца получил механические повреждения.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями истца в судебном заседании, материалами проверки КУСП №18072 от 06.07.2019 года. В документах КУСП имеется описка, где Корякин А.А. указан как Корягин А.А, в связи с чем судом принимаются данные выводы в отношении Корякина А.А.

Согласно объяснений Корякина А.А., 06.07.2019, находясь дома в квартире № Адрес д.32а по ул. Карпинского в г. Пензе в 13.30 час, он услышал треск и хлопок. Посмотрев в окно, увидел, что ветка древа упала на его транспортное средство, в связи с чем, автомобиль получил многочисленные повреждения.

Согласно протоколу осмотра места происшествия, на крыше и капоте автомобиля Ниссан-Альмера», регистрационный знак Номер , на момент осмотра лежала ветка дерева длиной около 5 м. с зелеными листьями. Автомобиль припаркован в 15 м. от жилого дома №32а по ул. Карпинского в г. Пензе. На расстоянии 20 м. от жилого дома №32а по ул. Карпинского в г. Пензе находится дерево высотой около 30 м., в средней части ствола имеется отросток излома. Автомобиль Ниссан-Альмера», регистрационный знак Р 350 СР 58, имеет следующие повреждения, многочисленные трещины на лобовом стекле, вмятины на крыше глубиной около 10 см., вмятины на левой передней двери в верхней ее части глубиной 1 см. и длиной около 5 см.

Факт падения на автомобиль истца дерева подтверждается также заключением эксперта ООО «ОК- ЭКСПЕРТ-ПЛЮС» № 01/55/19 от 09.07.2019 года, имеющимися в материалах дела фотоматериалами.

Таким образом, суд считает установленным факт того, что 06.07.2019 года во дворе дома №32 по ул. Карпинского в г. Пензе на транспортное средство Ниссан-Альмера», регистрационный знак Номер , упало дерево, в результате чего указанный автомобиль получил механические повреждения.

На основании ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем возмещения убытков.

Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В силу ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Согласно ст. 125 п. 2 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

При этом, суд считает, что материальная ответственность за причинение убытков истице должна быть возложена на Муниципальное образование «город Пенза» в лице Управления ЖКХ г. Пензы за счет средств казны муниципального образования города Пензы. При этом суд исходит из следующего.

В силу ст. 158 п. 3 п. п. 1 Бюджетного Кодекса РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ (в ред. 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

Согласно статье 1 Устава муниципального образования "Город Пенза", утвержденного Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4) (ред. от 09.09.2019), муниципальное образование "Город Пенза" является муниципальным образованием Пензенской области, обладающим статусом городского округа.

В структуру органов местного самоуправления входят, в том числе, администрация г. Пензы - исполнительно-распорядительный орган г. Пензы, финансовое управление г. Пензы, Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы (ст.ст. 18, 19 Устава).

Пунктом 1.3 Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе, утвержденных Решением Пензенской городской Думы от 26.06.2009 N 66-7/5 (ред. от 22.02.2019), данные правила регулируют вопросы содержания территории общего пользования и порядка пользования такими территориями; внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после включая организацию озеленения территории города Пензы.

Как следует из п. 1.8 ст. 44 Устава города Пензы, п. 2.2.8. Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, утвержденного постановлением Администрации г. Пензы от 17.05.2013 N 497/1, Управление ЖКХ г. Пензы, в том числе, организует благоустройство территории города Пензы (включая установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов (за исключением районов индивидуальной жилой застройки), освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Управление ЖКХ г. Пензы выступает муниципальным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках принимаемых бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования (п.2.2.22. Положения); является главным распорядителем средств бюджета города Пензы по отрасли жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также соблюдение получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении (п.1.12. Устава).

Пунктом 9.1.4. Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы осуществляет контроль и координацию работы по озеленению и содержанию зеленых насаждений на территории города Пензы, а также исчисляет восстановительную стоимость зеленых насаждений при их сносе.

Решением Пензенской городской Думы от 21 декабря 2018 года №1105-52/6 «О бюджете города Пензы на 2019год и плановый период 2020-2021 года» были предусмотрены бюджетные ассигнования на озеленение и благоустройство территории города Пензы для Управления ЖКХ г. Пензы (как главного распорядителя бюджетных средств по отрасли ЖКХ).

Из приведенных выше положений нормативных актов следует, что Управление ЖКХ г.Пензы является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых для озеленения и благоустройства объектов г.Пензы, организует благоустройство и озеленение территории города Пензы.

В судебном заседании установлено, что земельный участок, на котором произрастало упавшее дерево, находится на неразграниченной территории г.Пенза, и не передан во владение и (или) пользование третьим лицам.

В соответствии с заключением кадастрового инженера ООО «ПензГеоЦентр», спорное дерево расположено на муниципальном неразграниченном земельном участке согласно координатам Х=385585,31, У=2228837,04 в районе ГСК «Декабрист» по адресу: Пензенская область, ул. Декабристов, 15. Автомашина Корякина А.А. была припаркована на муниципальном неразграниченном земельном участке согласно координатам Х=383592,16 У=2228839,19 в районе жилого многоквартирного дома по адресу: Пензенская область, ул. Карпинского, 32а

Как следует из материалов дела, в 2019 году заявка Управления ЖКХ г. Пензы на выполнение работ по обследованию зеленых насаждений, выявлению аварийных и требующих кронирования (обрезки), валке сухостойных и аварийных деревьев по адресу: г. Пенза, ул. Карпинского, 32а в МУП «Зеленое хозяйство» не поступала.

Обращений юридических и физических лиц по вопросам обследования зеленых насаждений и выполнении работ с деревьями, растущими около дома № 32а по ул. Карпинского в г. Пензе, в 2019 году в МУП «Зеленой хозяйство» также не поступало.

Таким образом, суд полагает, что виновным в причинении вреда имуществу Корякина А.А. является именно Управление ЖКХ г. Пензы, поскольку данное лицо не выполнило надлежащим образом свои обязанности по содержанию зеленых насаждений (дерева), произраставшего на придомовой территории по вышеуказанному адресу, что привело к падению ветви дерева, и наступлению последствий в виде произошедшего повреждения автомобиля истца.

В связи с вышеизложенным, суд считает, что довод представителя ответчика о том, что на Управлении ЖКХ г. Пензы не может быть возложена ответственность за причинение ущерба автомобилю, является голословным и противоречащим вышеуказанным нормам закона и подзаконных актов.

Также, представляется необоснованным, голословным и ничем не подтвержденным утверждение представителя ответчика об отсутствии причинно-следственной связи между повреждениями автомашины, принадлежащей истцу, и действиями (бездействием) Управления ЖКХ г.Пензы.

Довод ответчика о том, что в день, когда дерево(ветвь) обрушилось на автомобиль, были плохие погодные условия (сильный ветер), что привело к повреждению имущества истца, противоречит материалам дела. Так, по сведениям Пензенского ЦГМС- филиал ФГБУ «Приволжское УГМС» 06.07.2019 года максимальная скорость юго- западного ветра при порывах составила 13 м/сек. В соответствии с РД 52.27.724-2019 «Наставление по краткосрочным прогнозам погоды общего назначения» ветер со скоростью 13 м/сек. носит качественную характеристику умеренный. Согласно шкале Бофорта, размещенной в действующем «Наставлении гидрометеорологическим станциям и постам» ветер со скоростью 13 м/с качает толстые сучья деревьев, шумит лес, высокая трава и посевы временами ложатся на землю, гудят телеграфные провода.

Довод ответчика о том, что дерево, упавшее на автомашину истца, не являлось аварийным, является несостоятельным, и не принимается во внимание суда, поскольку данное обстоятельство также не доказано ответчиком, ходатайства о назначении по делу судебной экспертизы представителем ответчика заявлено не было.

Пояснения в судебном заседании эксперта отдела лесного реестра и экспертизы ФИО6., опрошенной судом в качестве специалиста, суд не может принять во внимание, поскольку она не выезжала на место происшествия, не осматривала дерево, свои пояснения давала по фотографиям, выводы специалиста противоречат материалам гражданского дела.

Статья 15 ГК РФ предусматривает, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В целях определения размера стоимости восстановительного ремонта автомобиля истец Корякин А.А. обратился в ООО «ОК ЭКСПЕРТ-ПЛЮС». Согласно экспертному заключению № 01/55/19 от 09.07.2019 стоимость восстановительного ремонта транспортного средства (без учета износа) составляет 104 118,36 руб.

Поскольку вопреки ст. 56 ГПК РФ представителем ответчика возражений по существу правильности экспертного исследования, размера ущерба, а также доказательств в его опровержение не представлено, о назначении экспертизы ответчик не ходатайствовал, суд считает возможным принять за основу представленное истцом экспертное исследование.

С учетом изложенного, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца Корякина А.А. сумму в размере 104 118,36 руб. в возмещение материального ущерба, причиненного автомобилю «Ниссан-Альмера», регистрационный знак Номер .

Согласно части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Статья 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к числу судебных издержек относит суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

На основании статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Из материалов дела следует, что за составление отчета об оценке стоимости восстановительного ремонта поврежденной автомашины истцом было оплачено 5 000 рублей. Данные расходы следует отнести к судебным издержкам, подлежащим взысканию с ответчика, поскольку отчет об оценке был необходим для определения цены иска при обращении в суд.

Также, при подаче искового заявления истцом была уплачена госпошлина в размере 5 382 руб., которая подлежит взысканию с ответчика в полном объеме.

     Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 104 118 ░░░░░░ 36 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5382 ░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

        ░░░░░                                                                               ░.░.░░░░░░░

         ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░ 2020 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-731/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Корякин Алексей Анатольевич
Ответчики
Администрация Ленинского района г. Пензы
Управление ЖКХ г. Пензы
Другие
Администрация г.Пензы
АО Жилфонд Железнодорожного района г.Пензы
МУП Зеленое хозяйство г.Пензы
Суд
Ленинский районный суд г. Пензы
Судья
Петрова Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky--pnz.sudrf.ru
12.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.02.2020Передача материалов судье
12.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2020Судебное заседание
11.03.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
26.05.2020Производство по делу возобновлено
26.05.2020Судебное заседание
10.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее