Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1609/2014 ~ М-516/2014 от 24.02.2014

Дело № 2-1609-2014

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

             

03 октября 2014 года                   п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Ежелевой Е.А. при секретаре Кротовой Н.А., с участием представителей истца ФИО5. и ФИО4, представителя ответчиков ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» об оспаривании действий,

                 УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Емельяновского района Красноярского края в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», в котором просит признать незаконными действия Администрации Емельяновского района Красноярского края в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», выразившиеся в неутверждении схемы КПТ на земельный участок по адресу: <адрес>; обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» утвердить и выдать ФИО1 схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для последующего формирования и постановки на кадастровый учет земельного участка.

В обоснование иска указано, что 30 января 2014 года истец написал заявление в администрацию <адрес> об утверждении схемы КПТ на земельный участок по адресу: <адрес>, и предоставлении данного участка в соответствии с п. 2 ст. 14 Закона «О регулировании земельных отношений». МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» предоставило ответ от 17 февраля 2014 года о том, что ими направлен запрос в администрацию Элитовского сельсовета о предоставлении информации об испрашиваемом участке. Данные действия истец считает неправомерными, поскольку они противоречат требованиям ст.ст. 29.4, п. 2 ст. 15.1, п. 2 ст. 14 Закона Красноярского края от 04 декабря 2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», ст. 34 Земельного кодекса РФ.

В судебном заседании представители истца ФИО4 и ФИО5 исковые требования поддержали, в обоснование привели доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО6 исковые требования не признал, пояснив, что испрашиваемый истцом земельный участок ранее был согласован другому лицу.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Земельного кодекса РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

На основании статьи 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 14 Закона Красноярского края от 04 декабря 2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» многодетные граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.

Многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории муниципального района или городского округа, в котором многодетный гражданин зарегистрирован по месту жительства, за исключением территории закрытых административно-территориальных образований.

Право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно может быть использовано однократно на семью в целом.

Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 настоящего Закона.

На основании статьи 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

Аналогичные положения содержатся в статье 15.1. Закона Красноярского края от 04 декабря 2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».

Как установлено судом, истец является многодетным отцом; 28 января 2014 года он обратился в администрацию Емельяновского района с заявлением о предоставлении ему в соответствии с п. 2 ст. 14 Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в <адрес>» в собственность бесплатно под ЛПХ земельного участка, расположенного в <адрес>, согласно приложенной схеме КПТ, площадью 955 кв.м.; в этом же заявлении ФИО1 просил утвердить и выдать ему схему КПТ земельного участка на кадастровом плане или кадастровой схеме территории в соответствии с Земельным кодексом РФ; при невозможности предоставить данный участок просил предоставить альтернативный в том же районе (л.д. 6). На данное заявление МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» дало ответ от 17 февраля 2014 года исх.о том, что в соответствии с представленной схемой расположения земельного участка, направлен запрос в администрацию Элитовского сельсовета о предоставлении информации об указанном участке (л.д. 8). 26 марта 2014 года в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» из Администрации Элитовского сельсовета поступил ответ о том, что в соответствии с картографическим материалом земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, № 2, предоставлялся Суслову (л.д. 25); ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» был дан ответ о том, что испрашиваемый им согласно схеме КПТ земельный участок согласован был по ранее поданному заявлению другому лицу (л.д. 40).

По смыслу вышеназванных норм, обязанность органа местного самоуправления по утверждению и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, возникает только в случае реальной возможности предоставления земельного участка в испрашиваемых размерах и местоположении, то есть при наличии свободных земельных участков, причем именно в испрашиваемых размерах и местоположении.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что, поскольку испрашиваемый истцом земельный участок на момент обращения с заявлением согласован был другому лицу, обратившемуся ранее заявителя, то с учетом отсутствия у семьи истца права на первоочередное предоставление участка, а также с учетом того, что действующим законодательством не предусмотрена возможность предоставления многодетным семьям конкретного земельного участка, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» правомерно отказало в утверждении схемы КПТ.

В то же время, по мнению суда, Администрация Емельяновского района неправомерно допустила бездействие, выразившееся в нерассмотрении заявления ФИО1 о предоставлении ему иного земельного участка.

В силу вышеприведенных норм права и с учетом установленных по делу обстоятельств суд считает, что Администрация Емельяновского района должна повторно рассмотреть заявление ФИО1 о предоставлении ему иного земельного участка, а также утвердить и выдать схему КПТ на свободный участок с учетом зонирования территорий.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» об оспаривании действий удовлетворить частично.

Обязать администрацию Емельяновского района и МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» выполнить действия по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренные пунктом 2 статьи 15.1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», в частности выдать ФИО1 схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Установить срок исполнения решения - в течение семи дней после вступления решения в законную силу.

В удовлетворении остальных требований ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Председательствующий:

2-1609/2014 ~ М-516/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Красильников Сергей Николаевич
Ответчики
МКУ "Управление земельно - имущественных отношений администрации Емельяновского района"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Ежелева Елена Анатольевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
24.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2014Передача материалов судье
28.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.06.2014Предварительное судебное заседание
03.10.2014Предварительное судебное заседание
03.10.2014Судебное заседание
27.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2016Дело оформлено
27.01.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее