Постановление по делу № 5-140/2020 от 02.04.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Уфа 2 апреля 2020 года

Судья Октябрьского районного суда г. Уфы Гаймалеев Р.Р.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – директора ООО «Мотор» Шакирова В.Ф.,

инспектора отделения по Октябрьскому району отдела по вопросам миграции Управления МВД России по г. Уфе Каримова С.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МОТОР» в лице директора Шакирова В,Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

    21.03.2020 года в 12 часов 20 минут сотрудниками отдела по вопросам миграции Управления МВД России по г. Уфе проведена выездная проверка соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, соблюдения правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, осуществления трудовой деятельности иностранными работниками на строительном объекте «ШЕРВУД», расположенного по адресу: <адрес>.

31 марта 2020 года заместителем начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Уфе ФИО1 в отношении ООО «Мотор» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

31 марта 2020 года определением заместителя начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Уфе ФИО1 дело об административном правонарушении в отношении ООО «Мотор» направлено для рассмотрения в Октябрьский районный суд г. Уфы.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

В части 1 Примечания к данной норме установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу или патента.

Пунктом 4.5 той же нормы, предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Как следует из материалов дела, 21 марта 2020 года в 12 часов 20 минут на строительном объекте «ШЕРВУД», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе выездной проверки выявлен факт несоблюдения юридическим лицом ООО «Мотор» требований ст. 13 п. 4 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившийся в привлечении к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Узбекистан ФИО2, прибывшего на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получении визы, не имеющего соответствующего документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности в г. Уфе Республики Башкортостан (разрешения на работу либо патента).

Действия ООО «Мотор» квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Мотор» подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых в своей совокупности сомнений не вызывают, в том числе письменными объяснениями директора ООО «Мотор» Шакирова В.Ф., подсобного рабочего – гражданина Республики Узбекистан ФИО2

    В судебном заседании директор ООО «Мотор» Шакиров В.Ф. вину в совершенном правонарушении признал полностью.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ООО «Мотор» имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ содержит два вида административного наказания: штраф либо административное приостановление деятельности.

В силу требований ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В части 1 статьи 3.12 КоАП РФ определены условия, при наступлении которых возможно применение административного приостановления деятельности, а именно: если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч.ч.1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Мотор» правонарушения, посягающего на общественные отношения в области правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, и обстоятельства смягчающие его административную ответственность.

Принимая во внимание вышеизложенное, судья считает необходимым назначить ООО «Мотор» административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

Директор ООО «Мотор» просил применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить штраф на предупреждение, поскольку общество впервые привлекается к административной ответственности и штраф полностью уплачен должностным лицом.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, и то, что общество относится к субъектам малого предпринимательства, суд считает возможным назначенное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.

Руководствуясь ст. ст.. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «МОТОР», расположенное по адресу: <адрес>, (юридический адрес: <адрес>), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей, который заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд г. Уфы в течение 10 суток.

Судья Гаймалеев Р.Р.

5-140/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шакиров Вадим Фазыльянович
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Гаймалеев Радмир Раисович
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktiabrsky--bkr.sudrf.ru
02.04.2020Передача дела судье
02.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.04.2020Рассмотрение дела по существу
06.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее