дело № 5-390/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с.Алнаши Алнашского района
Удмуртской Республики «29» сентября 2017 года
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Зиновьев А.Ю.,
при секретаре Шишовой Л.С.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сафроновой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении закрытого акционерного общества «Камский Трест по строительству автомобильных дорог и аэродромов» (юридический адрес: <***> ОГРН №***), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В Можгинский районный суд Удмуртской Республики поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении закрытого акционерного общества «Камский Трест по строительству автомобильных дорог и аэродромов» (далее по тексту - ЗАО «Трест Камдорстрой»).
В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении от дд.мм.гггг производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Трест Камдорстрой» осуществлялось в форме административного расследования.
Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, <данные изъяты> №*** от дд.мм.гггг дд.мм.гггг государственными инспекторами дорожного надзора ОГИБДД ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Можгинский» Д.А.В. и Б.Е.Г. при производстве ремонтных работ на участке автомобильной дороги федерального значения «<***>» с <***> по <***> километр со стороны ЗАО «Трест Камдорстрой», на которое в соответствии с действующим законодательством на момент проведенной проверки возложены обязанности по содержанию и ремонту указанной автомобильной дороги, установлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, которые выразились в следующем:
- в нарушение п.п.1.1 и 1.6 Приложения 2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 (далее по тексту - ПДД), п.6.1.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года №120-ст (далее по тексту - ГОСТ Р 52289-2004), и п.4.2.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 ноября 1993 года № 221 (далее по тексту - ГОСТ Р50597-93), отсутствует горизонтальная дорожная разметка оранжевого цвета, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, обозначающая границы полос движения в опасных местах на дорогах;
- в нарушение п.9.1.29 государственного контракта от дд.мм.гггг №*** ЗАО «Трест Камдорстрой» до начала производства работ по капитальному ремонту указанного участка автомобильной дороги не согласовало с Заказчиком работ схему установки временных дорожных знаков,
и которые создают угрозу безопасности дорожного движения.
Согласно возражений, которые поступили от представителя ЗАО «Трест Камдорстрой», в действиях данного юридического лица отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку акт выявленных вышеуказанных недостатков составлен с нарушениями требований приказа МВД РФ от 30 марта 2015 года №380, нарушений требований вышеуказанных нормативно-правовых актов ЗАО «Трест Камдорстрой» при производстве капитального ремонта участка автомобильной дороги не допустило, действующим законодательством не предусмотрена административная ответственность за нарушение положений, которые установлены в названном выше государственном контракте.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании доводы, изложенные в возражениях, поддержал, дополнив, что ЗАО «Трест Камдорстрой» на участке автомобильной дороги федерального значения «<***>» с <***> по <***> километр при производстве капитального ремонта путем установок светофоров организовало одностороннее движение, а потому горизонтальная дорожная разметка оранжевого цвета, предназначенная на разделение транспортных потоков противоположных направлений, не требовалась.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - посчитал, что протокол по делу об административном правонарушении составлен законно, выявленные нарушения зафиксированы в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Положения ст.12.34 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В силу п.10 и п.12 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Требованиями п.13 Основных положений по допуску транспортных средств и обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Таким образом, ЗАО «Трест Камдорстрой», которое согласно государственного контракта от дд.мм.гггг №*** производило капитальный ремонт на участке автомобильной дороги федерального значения «<***>» с <***> по <***> километр, являлось юридическим лицом, на которое возложена обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании и ремонте установленным техническим регламентам и другим нормативным документам.
Согласно Акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (далее по тексту - Акт), составленного дд.мм.гггг государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Можгинский» Д.А.В. с участием Б.Е.Г. на участке автомобильной дороги федерального значения «<***>» с <***> по <***> километр выявлены вышеуказанные нарушения требований п.п.1.1 и 1.6 Приложения 2 ПДД, п.6.1.1 ГОСТ Р 52289-2004, п.4.2.1 ГОСТ Р50597-93.
Кроме этого, к Акту приложена фототаблица с фото-фиксацией выявленных нарушений.
Все перечисленные доказательства, между которыми каких-либо противоречий не имеется, являются допустимыми.
Доводы представителя ЗАО «Трест Камдорстрой» о незаконности составленного Акта не влекут за собой его недопустимость в качестве доказательства по настоящему делу, поскольку он составлен надлежащим образом, отсутствие при осмотре и составлении Акта представителей ЗАО «Трест Камдорстрой» не свидетельствует о недостоверности сведений, отраженных в нем. Более того, как в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении, так и в судебном заседании представитель ЗАО «Трест Камдорстрой» не опровергал наличие на момент проведенного осмотра указанных в Акте нарушений.
Вместе с тем, как установлено по результатам исследования представленных доказательств, на указанном участке автомобильной дороги ЗАО «Трест Камдорстрой» как в момент выявленных нарушений, так и впоследствии путем установки светофоров было организовано одностороннее движение, что также подтвердил государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Можгинский» Д.А.В., тогда как согласно требований п.п.1.1 и 1.6 Приложения 2 ПДД, п.6.1.1 ГОСТ Р 52289-2004, п.4.2.1 ГОСТ Р50597-93 горизонтальная дорожная разметка оранжевого цвета предназначена на разделение транспортных потоков противоположных направлений, а потому ее отсутствие в данном случае не свидетельствует о наличии признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.
Кроме этого, принимается во внимание, что представленными доказательствами не подтвержден факт того, что пользование данным участком автомобильной дороги угрожало безопасности дорожного движения.
Действующим законодательством не предусмотрена административная ответственность за нарушение п..9.1.29 государственного контракта от дд.мм.гггг №***, допущенное, по мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, со стороны ЗАО «Трест Камдорстрой».
Следовательно, в действиях ЗАО «Трест Камдорстрой» при обстоятельствах и условиях, которые изложены в протоколе об административном правонарушении и в Акте, отсутствуют признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В действиях ЗАО «Трест Камдорстрой» согласно исследованных доказательств не усматривается также наличие признаков иных правонарушений, а потому в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, ст.30.7 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9.-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
В отношении закрытого акционерного общества «Камский Трест по строительству автомобильных дорог и аэродромов» производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Ю. Зиновьев