Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5759/2023 ~ М-4442/2023 от 23.06.2023

        2а-5759/2023

        УИД 63RS0-22

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

04 июля 2023г.                                <адрес>

    Промышленный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Афанасьевой М.А., при помощнике судьи Дробжеве В.С., с участием пом.прокурора <адрес> Дмитриевой Я.С., представителя ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по <адрес> Овсянников И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-5759/2023 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по <адрес> Дерябин А.В. к Сенькин И.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец начальник ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по <адрес> Дерябин А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Сенькин И.В. об установлении административного надзора. В обоснование своих требований указал, что Сенькин И.В. осужден приговором Ленинского районного суда <адрес> от 07.02.2020г. (с учетом определения первого кассационного суда общей юрисдикции от 24.06.2020г., апелляционного постановления Самарского областного суда от 09.10.2020г., постановления Ленинского районного суда <адрес> от 21.05.2021г.) по ч.2 ст. 207 УК РФ с применением ч.5 ст. 69 УК РФ (присоединен приговор Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 28.08.2019г. по ч.1 ст. 186 УК РФ) к 4 годам 10 месяцам лишения свободы в ИК особого режима.

Сенькин И.В. освобождается из мест лишения свободы будучи осужденным за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, то есть на основании п. 2 ч.2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", имеются безусловные основания для установления административного надзора.

В связи с изложенным, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Сенькин И.В. с установлением ограничений в виде: запрета посещения кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 22:00; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22:00 до 07:00; запрета выезда за пределы <адрес>; обязательной явки в ОВД по месту жительства или фактического нахождения 3 раза в месяц для регистрации.

Представитель административного истца ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по <адрес> Овсянников И.Н. в судебном заседании исковое заявление уточнил и просил установить административный надзор в отношении Сенькин И.В. на срок 8 лет до погашения судимости с возложением ограничений, указанных в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Сенькин И.В. в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным провести разбирательство дела в отсутствие не явившегося ответчика.

Изучив административное исковое заявление и представленные в суд материалы, выслушав административного истца и заключение прокурора, поддержавшей административные исковые требования частично, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления частично.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ч.2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно ст.4 вышеуказанного федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из разъяснения положений п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Однако, в соответствии с п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N15"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Сенькин И.В. осужден за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, по месту отбывания наказания характеризуется удовлетворительно, имеет 15 взысканий за нарушения, допущенные им при отбывании наказания, имеет 4 поощрения, содержится в облегченных условиях отбывания наказания с 22.07.2022г.

С учетом изложенного, данных о личности Сенькин И.В. и учитывая категорию преступлений, которые тот совершил при особо опасном рецидиве, буду ранее неоднократно судимым, суд считает целесообразным вменение Сенькин И.В. административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что установление ограничений в виде запрета посещения кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 22:00; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22:00 до 07:00; запрета выезда за пределы <адрес>, нецелесообразно и никак не связано с совершенными Сенькин И.В. преступлениями и характеристикой его личности. Доказательств, подтверждающих, что контроль за ответчиком и его исправление невозможны без установления данных ограничений административным истцом, в нарушение ст.62 КАС РФ, не представлены.

Согласно ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

С учетом изложенного, суд полагает, что имеются основания для установления административного надзора в отношении Сенькин И.В. на срок, установленный для погашения судимости, с установлением ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В остальной части административного искового заявления следует отказать.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по <адрес> Дерябин А.В. к Сенькин И.В. об установлении административного надзора – удовлетворить частично.

Установить Сенькин И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, - 8 лет, с установлением ограничения в виде

-обязательной явки поднадзорного лица три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

Срок административного надзора Сенькин И.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено в совещательной комнате 04.07.2023г.

Председательствующий           (подпись)               М.А. Афанасьева

Копия верна:

Судья:

Секретарь:

2а-5759/2023 ~ М-4442/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Сенькин И.В.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Афанасьева М. А.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
23.06.2023Регистрация административного искового заявления
23.06.2023Передача материалов судье
04.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2023Судебное заседание
19.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее