Решение по делу № 2-10/2013 (2-496/2012;) ~ М-596/2012 от 05.12.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 марта 2013 года       п. Магистральный

Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Антоневич М.Ф., при секретаре Карповой Л.В.,

с участием помощника прокурора Казачинско-Ленского района Ярославцевой А.В., представителя ответчика Администрации Казачинско-Ленского муниципального района Бардаковой О.М. (по доверенности от 09.01.2013 г.),представителя Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Семеновой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-10/2013г. по иску прокурора Казачинско-Ленского района в защиту интересов Андреевой Н.В. к Администрации Казачинско-Ленского муниципального района, Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Министерству имущественных отношений Иркутской области о возложении обязанности на администрацию Казачинско-Ленского муниципального района предоставить Андреевой Н.В. жилое помещение по договору социального найма,

у с т а н о в и л :

Прокурор Казачинско-Ленского района обратился в Казачинско-Ленский суд в интересах Андреевой Н.В. (далее по тексту - Андреева Н.В.) с исковым заявлением к Администрации Казачинско-Ленского муниципального района о возложении обязанности предоставить Андреевой Н.В. жилое помещение по договору социального найма. В обоснование иска указал, что в прокуратуру Казачинско-Ленского района обратилась Андреева Н.В в защиту прав Андреевой Н.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с заявлением о защите жилищных прав. Андреева Н.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отец Андреев В.П. лишен родительских прав, мать Андреева В.Н. умерла ДД.ММ.ГГГГ года. Постановлением Ульканского ТПА от ДД.ММ.ГГГГ. Андреева Н.В. поставлена на учет в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения. Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. В соответствии со статьями 5, 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г.№159-ФЗ (далее Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ) на субъекты Российской Федерации возложена обязанность законодательного регулирования дополнительных гарантий детям указанной категории на имущество и жилое помещение и возложены расходные обязательства по их реализации. Основания возникновения права на получение жилья вне очереди связаны с прекращением хотя бы одного из обстоятельств, изложенных в ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ, ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ, а именно - с окончанием их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений после исполнения наказания в виде лишения свободы. Андреева Н.В. ДД.ММ.ГГГГ окончила обучение в Профессиональном училище <адрес> и в настоящее время не имеет жилого помещения, в которое могла бы вселиться, не имеет постоянного места жительства и в соответствие с вышеуказанными нормами, имеет право на получение жилого помещения вне очереди не ниже установленных социальных норм. Закон области «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области» от 22.06.2010 г. №50-оз (далее Закон области от 22.06.2010 г. №50-оз) предусматривает обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по месту их учета в качестве нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья, по договорам социального найма.

В силу требований Закона Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области» от 29.06.2010 № 52-ОЗ муниципальное образование Иркутской области «Казачинско-Ленский муниципальный район» наделен полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма. Андреева Н.В. обратилась ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Казачинско-Ленского района с письменным заявлением о предоставлении жилого помещения с приложением необходимых документов. Администрацией Казачинско-Ленского района ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении Андреевой Н.В. жилого помещения по договору социального найма при поступлении соответствующего финансирования из областного бюджета, о чем последняя была уведомлена письмом Мэра Казачинско-Ленского района от 06.03.2012 года № 317. Администрацией Казачинско-Ленского муниципального района в нарушение ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1996 № 159-ФЗ, ст. 57 ЖК РФ, Закона Иркутской области от 22.06.2010 N 50-ОЗ жилое помещение Андреевой Н.В. до настоящего времени не предоставлено, что нарушает его права. Просит суд обязать администрацию Казачинско-Ленского муниципального района предоставить Андреевой Н.В. жилое помещение по договору социального найма на территории Ульканского городского поселения, отвечающее требованиям, установленными санитарно-техническими правилами и нормами, благоустроенное, применительно к условиям Ульканского городского поселения, площадью не менее 33 квадратных метров.

28.01.2013 года прокурор уточнил исковые требования, просил обязать Министерство имущественных отношений Иркутской области, Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области предоставить Андреевой Н.В. жилое помещение специализированного жилищного фонда Иркутской области по договору найма, по месту жительства на территории Ульканского городского поселения, отвечающее требованиям, установленными санитарно-техническими правилами и нормами, применительно к условиям Ульканского городского поселения, площадью не менее 33 квадратных метров.

18.03.2013 г. прокурор вновь уточнил исковые требования, указав, что решение о предоставлении Андреевой Н.В. жилого помещения на условиях социального найма принято администрацией Казачинско-Ленского муниципального района, однако ею не исполнено; согласно законодательству Министерство имущественных отношений Иркутской области полномочия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей исполняет с 1 января 2013г., а иск в защиту Андреевой Н.В. прокурором предъявлен в декабре 2012г., - в связи с чем, права данного гражданина должны быть защищены в соответствии с нормами законодательства, действовавшего на момент предъявления иска. Окончательно на разрешение суду прокурор заявил требование: обязать Администрацию Казачинско-Ленского района предоставить Андреевой Н.В. жилое помещение по договору социального найма, по месту жительства на территории Ульканского городского поселения, отвечающее требованиям, установленными санитарно-техническими правилами и нормами, применительно к условиям Ульканского городского поселения, площадью не менее 33 квадратных метров;

Определением суда от 26.12.2012 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, а в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на стороне ответчика - Министерство финансов Иркутской области.

Определением суда от 30.01.2013 г. была произведена замена ненадлежащего ответчика администрации Казачинско-Ленского муниципального района надлежащим - Министерством имущественных отношений Иркутской области.

Определением суда от 18.03.2013 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Казачинско-Ленского муниципального района.

В судебном заседании помощник прокурора Ярославцева А.В. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, и уточнении к исковому заявлению, принятому судом 18.03.2013г. Просила обязать Администрацию Казачинско-Ленского района Иркутской области предоставить Андреевой Н.В. жилое помещение по договору социального найма, по месту жительства на территории Ульканского городского поселения, отвечающее требованиям, установленными санитарно-техническими правилами и нормами, применительно к условиям Ульканского городского поселения, площадью не менее 33 квадратных метров.

Истец Андреева Н.В. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен о месте и времени слушания дела.

Представителем Администрации Казачинско-Ленского муниципального района представлены в суд возражения, согласно которых в удовлетворении заявления прокурора просит отказать, поскольку в связи с принятием Федерального закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принят Закон Иркутской области от 28.12.2012 г. № 164-ОЗ «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» опубликованный в газете «Областная» от 13.01.2013 г., где предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который начинает действовать с 1.01.2013 г. Также, со дня вступления в силу данного закона утратили силу: Закон Иркутской области от 22.06.2010 г. № 50-ОЗ; Закон Иркутской области от 29.06.2010 г. № 52-ОЗ; Закон Иркутской области от 03.11.2011 г. № 106-ОЗ; статья 11 Закона Иркутской области от 06.04.2012 г. № 34-ОЗ; статья 20 Закона Иркутской области от 12.10.2010 г. № 94-ОЗ. Согласно указанным законодательным изменениям на органы государственной власти субъектов РФ возлагается основная ответственность за решение жилищной проблемы детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год. Согласно Приложению к закону Иркутской области «Об областном бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 г.» от 11.12.2012 г. № 139-ОЗ расходы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, не заложены.

Представитель Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил отзыв на исковое заявление, а также дополнение к нему, согласно которых в удовлетворении исковых требований прокурора к министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области просит отказать, поскольку Федеральным законом от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» исключена норма о внеочередном предоставлении жилого помещения лицам, оставшимся без попечения родителей, не имеющих в собственности жилого помещения либо закрепленного жилого помещения, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусматриваемых по договорам социального найма. Во исполнение указанной нормы принят Закон Иркутской области от 28.12.2012 г. № 164-ОЗ «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» (далее по тексту - Закон № 164-ОЗ). Так, согласно статье 2 указанного закона детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в порядке, установленном статьей 3 настоящего Закона, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Иркутской области (далее - жилые помещения) по договорам найма специализированных жилых помещений. В соответствии со статьей 4 указанного закона министерство, в том числе его территориальные подразделения (управление), как орган опеки и попечительства, формирует список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в разрезе муниципальных образований Иркутской области, исходя из места жительства детей-сирот. Полномочия по предоставлению жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений возложены на орган по управлению имуществом, который формирует списки на предоставление жилых помещений в хронологической последовательности исходя из даты обращения лица с заявлением в указанный орган. Дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями без подачи ими соответствующих заявлений и документов. Таким образом, право Андреевой Н.В. не нарушено, поскольку в реализации его права на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, не отказано.

Представитель Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району Семенова О.Н. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзывах на исковое заявление представителя Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Представитель ответчика Министерства имущественных отношений Иркутской области о судебном заседании извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил.

Представитель Министерства финансов Иркутской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о чем представил отзыв, согласно которого против удовлетворения исковых требований возражает, поскольку к компетенции министерства финансов Иркутской области не относятся полномочия по предоставлению жилых помещений гражданам, в том числе гражданам, относящимся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 п.1 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

     Судом установлено, что Андреева Н.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Так, согласно решению Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия от 2017.11.2000г. отец Андреевой Н.В. - Андреев В.П., - лишен родительских прав, мать - Андреева В.Н. - умерла ДД.ММ.ГГГГ (актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ., произведенная <адрес>).

Статус Андреевой Н.В., которая относится категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подтверждается и справкой Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ ( в редакции действовавшей до 01.01.2013 года) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение     должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в учреждениях обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области № 127-оз от 17.12.2008 г. «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма» на учет принимаются категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации категории граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В силу ст. 3 Закона Иркутской области № 127-оз от 17.12.2008 г. «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма» для принятия на учет граждане обращаются с заявлением в органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Иркутской области, осуществляющие ведение учета (далее - орган, осуществляющий ведение учета), по месту своего жительства.

В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области № 50-оз от 22.06.2010 года «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области» лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие на территории области, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются жилыми помещениями по договорам социального найма.

Согласно п. 2 ст. 4 Закона Иркутской области № 50-оз от 22.06.2010 года Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В иных случаях жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам по достижении ими восемнадцати лет либо приобретении ими в установленном порядке полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Судом установлено, что Андреева Н.В. не имеет закрепленного за ним жилого помещения.

Постановлением главы администрации Ульканского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии на учет Андреевой Н.В. в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма»      Андреева Н.В. принята на учет и состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно уведомлению мэра Казачинско-Ленского муниципального района Романова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ Андреева Н.В. на основании ее заявления и представленных документов поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; жилое помещение будет предоставлено ему по мере поступления финансовых средств, в порядке очередности, согласно даты подачи заявления.

Постановлением мэра Казачинско-Ленского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении жилых помещений по договору социального найма лицам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» принято решение о предоставлении Андреевой Н.В. жилого помещения по договору социального найма.

Андреева Н.В. обучалась в Профессиональном училище <адрес> и окончила его в ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующим Дипломом.

                   Анализируя представленные доказательства в их совокупности, судом установлено, что Андреева Н.В. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, состоит на учете детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, не имеющих в собственности жилого помещения, или закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма в Казачинско-Ленском районе вне очереди, при этом он проживает на территории Ульканского городского поселения Казачинско-Ленского района Иркутской области. Данные обстоятельства никем из лиц участвующих в деле не оспорены и не опровергнуты.

Поскольку суд установил, что Андреева Н.В. имеет статус лица, отнесенного к числу детей-сирот, проживающих на территории Иркутской области, не имеющих в собственности жилого помещения, либо закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, что не оспаривается ответчиками и третьими лицами, как и не оспаривается право Андреевой Н.В. на внеочередное обеспечение жильем по договору социального найма, то суд находит заявленный прокурором иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно положениям Закона Иркутской области от 29 июня 2010 г. N 52-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области" (действовавшего до 26.01.2013г.) муниципальное образование - Казачинско-Ленский муниципальный район наделен полномочиями по обеспечению детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями по договорам социального найма.

Согласно ст. 57 ЖК РФ обязанность по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством возложена на органы местного самоуправления.

Таким образом, на основании указанных норм именно администрация Казачинско-Ленского муниципального района обязана предоставить жилое помещение истцу.

Доводы ответчиков и третьих лиц о том, что в связи с изменениями законодательства основания для удовлетворения иска отсутствуют, не соответствуют закону. В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ (в редакции данного Федерального закона) и ЖК РФ (в редакции данного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2013 года, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года. По обстоятельствам данного дела истец, имеющий право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди, обратился к ответчику - Администрации Казачинско-Ленского муниципального района с соответствующим заявлением до указанной даты, и ответчиком не была исполнена обязанность, установленная законом, действовавшим как на день его обращения, так и на день принятия судом решения.

Доводы ответчика - Администрации района о недостаточности финансирования о том, что на плановый период 2014 и 2015 г расходы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, не заложены, не могут быть приняты во внимание, поскольку осуществление права на предоставление жилого помещения вне очереди не поставлено статьей 8 Федерального закона № 159-ФЗ, статьей 57 ЖК РФ в зависимость от достаточности бюджетных средств.

Доводы ответчика - Министерства социального развития опеки и попечительства о том, что прокурор фактически изменил основание и предмет иска в ходе рассмотрения данного дела, суд находит не состоятельным, поскольку как видно из заявлений прокурора об уточнении заявленных требований, - имело место уточнение предмета заявленных требований, при этом основание заявленного иска оставалось неизменным - право истца на обеспечение жилым помещением, как лица относящегося к категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей.

Доводы ответчиков и третьих лиц о том, что в связи с изменениями законодательства основания для удовлетворения иска отсутствуют, не соответствует закону. В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ (в редакции данного Федерального закона) и ЖК РФ (в редакции данного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2013 года, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года. По обстоятельствам данного дела истец, имеющий право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди, обратился к ответчику - Администрации Казачинско-Ленского муниципального района с соответствующим заявлением до указанной даты, и ответчиком не была исполнена обязанность, установленная законом, действовавшим как на день его обращения, так и на день принятия судом решения.

В связи с вышеизложенным суд находит исковые требования прокурора Казачинско-Ленского муниципального района в интересах Андреевой Н.В. о возложении обязанности на администрацию Казачинско-Ленского муниципального района предоставить Андреевой Н.В. жилое помещение по договору социального найма, по месту жительства на территории Ульканского городского поселения, отвечающее требованиям, установленным санитарно-техническими правилами и нормами, применительно к условиям Ульканского городского поселения, площадью не менее 33 квадратных метров, подлежащими удовлетворению.

При этом, согласно приведенных выше норм права (ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ, статьей 57 ЖК РФ) категории граждан к которой относится истец предусмотрено предоставление жилого помещения вне очереди, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению с учетом указанного положения и на Администрацию Казачинско-Ленского муниципального района надлежит возложить обязанность предоставить истцу жилое помещение вне очереди.

При этом, согласно ч. 11 ст. 4 Закона Иркутской области от 22.06.2010 г. № 50-ОЗ (в ред. от 12.10.2012 года) «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области» жилое помещение по договору социального найма предоставляется детям-сиротам общей площадью 33 квадратных метра.

С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, может быть увеличен (уменьшен) не более чем на 5 квадратных метров.

В случае отсутствия возможности предоставить жилое помещение общей площадью, указанной в абзаце первом настоящей статьи, жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено детям-сиротам общей площадью более 33 квадратных метров при условии, что его стоимость не превышает стоимости жилого помещения общей площадью 33 квадратных метра, рассчитанной исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной главой муниципального образования Иркутской области (городского округа или муниципального района), на территории которого предоставляются детям-сиротам жилые помещения, на 1 июня года, предшествующего текущему финансовому году, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Иркутской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

В связи с чем, исковые требования о предоставлении Андреевой Н.В. жилого помещения по договору социального найма общей площадью не менее 33 квадратных метра, подлежит удовлетворению с учетом положений ч. 11 ст. 4 Закона Иркутской области от 22.06.2010 г. № 50-ОЗ (в ред. от 12.10.2012 года) «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области».

Принятие судом решения с учетом указанных положений о размере жилой площади и внеочередном предоставлении жилого помещения не является выходом за пределы иска, поскольку иск был заявлен о предоставлении жилого помещения в соответствии с законом, и разрешение исковых требований соответствует требованиям ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ, ст. 57 ЖК РФ и ст. 4 Закона Иркутской области № 50-ОЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Казачинско-Ленского района в защиту интересов Андреевой Н.В. удовлетворить.

Обязать администрацию Казачинско-Ленского муниципального района предоставить Андреевой Н.В., как лицу, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилое помещение, по договору социального найма, по месту жительства на территории Ульканского городского поселения, отвечающее требованиям, установленным санитарно-техническими правилами и нормами, применительно к условиям Ульканского городского поселения, площадью не менее 33 квадратных метров, которая с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома может быть увеличена (уменьшена) не более чем на 5 квадратных метров.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Казачинско-Ленский суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья:                     подпись                       М.Ф. Антоневич

Решение вступило в законную силу.

2-10/2013 (2-496/2012;) ~ М-596/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Казачинско-Ленского района Иркутской области в защиту интересов Андреевой Н.В.
Андреева Наталья Владимировна
Ответчики
Администрация Казачинско-Ленского муниципального района
Другие
Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району
Суд
Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области
Судья
Антоневич Марина Федоровна
Дело на сайте суда
kazachinsko-lenynsky--irk.sudrf.ru
05.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2012Передача материалов судье
07.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2012Судебное заседание
30.01.2013Судебное заседание
18.03.2013Судебное заседание
29.03.2013Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее