Решение по делу № 12-21/2015 (12-645/2014;) от 27.11.2014

дело № 12-21/2015                

РЕШЕНИЕ

20 февраля 2015 года г. Калининград

Судья Центрального районного суда г. Калининграда Алиева Л.С.,

при секретаре Сибагатуллиной И.А.,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО «< ИЗЪЯТО >» Д.Ж.А. на постановление по делу об административном правонарушении № от < Дата >,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением и.о.министра строительства Калининградской области Викторовым М.Ю. от < Дата > генеральный директор ООО «< ИЗЪЯТО >» Д.Ж.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.28 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

    Представитель ООО «< ИЗЪЯТО >» по доверенности Федоров С.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в связи с отсутствием в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения.

В судебном заседании Федоров С.В. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, просил удовлетворить.

Представитель Министерства строительства Калининградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.

Должностное лицо – генеральный директор ООО «< ИЗЪЯТО >» Д.Ж.А. представило в Министерство строительства Калининградской области отчетность за 4 квартал 2013 года об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участника долевого строительства для создания многоквартирного жилого дома, содержащую недостоверные сведения. Ведущим консультантом отдела по контролю и надзору в сфере долевого строительства Министерства строительства Калининградской области < Дата > составлен протокол об административном правонарушении в отношении Д.Ж.А. за совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.28 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Порядок предоставления указанной отчетности установлен Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 года № 645.

Согласно п.2 Правил застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность).

В соответствии с п.7 Правил, застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании, с < Дата > по < Дата > ведущим консультантом отдела по контролю и надзору в сфере долевого строительства была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Гранд-Инвест», расположенного по адресу: г. Калининград, < адрес > с целью проверки соблюдения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В ходе проверки было установлено, что в проверяемом периоде ООО «< ИЗЪЯТО >» осуществляло строительство 12-ти этажного квартирного жилого дома по адресу: Калининградская область, < адрес > < адрес >.

Строительство Объекта осуществляется ООО «< ИЗЪЯТО >» на основании разрешения на строительство от < Дата >, сроком действия до < Дата >.

В результате проверки были установлены нарушения предоставления должностным лицом – генеральным директором ООО «< ИЗЪЯТО >» Д.Ж.А. предоставления ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 года № 645, а именно: выявлено расхождение финансовых показателей ООО «Гранд-Инвест» одновременно по трем документам: данные бухгалтерского баланса на 31.12.2013 года и отчета о финансовых результатах за январь-декабрь < Дата > года, представленные в Министерство в составе ежеквартальной отчетности за 4 квартал 2013 года, не соответствуют данным бухгалтерского баланса на 31.12.2013 года и отчета о финансовых результатах за январь-декабрь < Дата > года, представленных в составе аудиторского заключения, а также данным, установленным в ходе проведенной проверки (акт от < Дата > № 1).

Следовательно, должностное лицо ООО «< ИЗЪЯТО >» Д.Ж.А. в составе отчетности застройщика за 4 квартал 2013 года представило бухгалтерский баланс на 31.12.2013 года и отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2013 года, содержащей не достоверные сведения. Таким образом, Д.Ж.А., в установленный законодательством срок, была предоставлена недостоверная отчетность застройщика за 4 квартал 2013 года.

Постановлением Министерства строительства Калининградской области о назначении административного наказания от < Дата > генеральный директор ООО «< ИЗЪЯТО >» Д.Ж.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.28 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей

В силу положений ч.3 ст.14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в несвоевременном предоставлении застройщиком ежеквартальной отчетности, предоставлении им отчетности недостоверной либо неполной ежеквартальной отчетности в контролируемый орган.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что нарушена процедура привлечения общества к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении; нарушение, по мнению суда, является существенным и влечет отмену постановления о привлечении к административной ответственности. Проверка была проведена с грубыми нарушениями норм федерального законодательства, материал по делу об административном правонарушении также составлен с нарушением требований действующего законодательства.

Как следует из материалов дела, проверка ООО «< ИЗЪЯТО > проводилась на основании Распоряжения Министра строительства Калининградской области С. А. Майорова о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от < Дата > (далее - Распоряжение).

В распоряжении указано, что предметом настоящей проверки является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Согласно пункта 53 Административного регламента основанием для проведения внеплановой проверки является:

- неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований действующего законодательства в области долевого строительства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти;

- выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в
том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; информация от
органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств
массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
о фактах нарушения требований законодательства о долевом строительстве
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

приказ (распоряжение) министра (в его отсутствие - первого заместителя
министра) о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных
требований закона об участии в долевом строительстве и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации;

-    требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Закон N 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ч. 1 ст. 1).

Так, согласно п. 2 ст. 10 Закона 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного
нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой
информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Однако, ни одно из вышеперечисленных обстоятельств проведения внеплановой выездной проверки не являлось оснований для проведения проверки, проводимой министерством.

Кроме того, согласно ч.8 ст.10 Закона N 294-ФЗ, в день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

В соответствии с положениями ч. 6 ст.10 Закона № 294-ФЗ приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 утверждена типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно ч. 7 ст.10 названного закона приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 №93 утвержден Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Порядок).

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения (части 9, 10 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ).

Однако суду административным органом не представлены доказательства направления Министерством правительства Калининградской области заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в прокуратуру.

Следовательно, внеплановая выездная проверка соблюдения должностным лицом – генеральным директором ООО «< ИЗЪЯТО > Д.Ж.А. обязательных требований законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в области долевого строительства проводилась без согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Из оспариваемого постановления усматривается, что основанием для его вынесения послужила внеплановая проверка ООО «< ИЗЪЯТО >», проводимая управлением на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № от < Дата >.

Согласно ст. 20 Федерального закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Также, к нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных п.2 ч.2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) ст. 10 настоящего Федерального закона.

При таком положении, в материалах дела не содержится относимые, допустимые и достоверные доказательства наличия вины генерального директора ООО «< ИЗЪЯТО >» Д.Ж.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.28 КоАП РФ.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из материалов дела усматривается, что определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от < Дата > на < Дата > в 15 часов 10 минут получено Д.Ж.А. < Дата >, т.е. после вынесения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, в связи с тем, что вторичного извещения Министерством строительства Калининградской области ООО «< ИЗЪЯТО >» не направлялось, информации об отсутствии адресата, отказе принять почтовое извещение либо возвращенное почтовое отправление с отметкой об истечении срока хранения в адрес Министерства строительства Калининградской области к моменту вынесения постановления о назначении административного наказания фактически не поступало, суд считает ООО «< ИЗЪЯТО >» не надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, и в связи с этим, постановление Министерства строительства Калининградской области от < Дата >, подлежащим отмене.

При таких обстоятельствах данное постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ООО «< ИЗЪЯТО >» Д.Ж.А. подлежит отмене, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу генерального директора ООО «Гранд Инвест» Д.Ж.А. удовлетворить.

Постановление Министерства строительства Калининградской области № от < Дата > по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО «< ИЗЪЯТО >» Д.Ж.А. отменить, в связи с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:

12-21/2015 (12-645/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Дорожнова Жанна Александровна
Другие
Федоров Сергей Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Калининграда
Судья
Алиева Лилия Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 14.28 ч.3

Дело на сайте суда
centralny--kln.sudrf.ru
27.11.2014Материалы переданы в производство судье
22.12.2014Судебное заседание
22.01.2015Судебное заседание
10.02.2015Судебное заседание
20.02.2015Судебное заседание
07.03.2015Вступило в законную силу
08.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2015Дело оформлено
10.04.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее