Дело № 12-134/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Березники 22 марта 2018 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Матлина О.И.,
при секретаре судебного заседания Иванчиной В.Ф.,
с участием представителя ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю Бабушкина А.В., действующего на основании доверенности,
главного госинспектора отдела АТ и АДН ЗУ МУГАДН Кармалитова Д.Ю.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда ..... жалобу врио начальника ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по ..... Марценюка Р.С. на постановление главного госинспектора отдела АТ и АДН ЗУ МУГАДН Кармалитова Д.Ю. от ..... № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях,
у с т а н о в и л:
..... главным госинспектора отдела АТ и АДН ЗУ МУГАДН Кармалитова Д.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях в отношении ФКУ ИК-28 ГУФСИН России, согласно которому в ходе осуществления плановой выездной проверки за период с 06 по ..... установлено, что в оформлении и ведении путевой документации выявлены нарушения требований приказа Минтранса РФ № от ....., что подтверждается копиями путевых листов, а именно: в путевых листах показания одометра (спидометра) при выезде ТС с постоянной стоянки на линию и его заезде на постоянную стоянку не заверяются подписями уполномоченных должностных лиц, назначенных приказом по предприятию, с указанием фамилии и инициалов; отсутствует дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства; не указывается имя, отчество водителя полностью; при проведении предрейсового медицинского осмотра водителей в путевых листах отсутствует фамилия, имя, отчество медицинского работника проводившего осмотр; путевые листы на легковые транспортные средства выписываются на ..... дней. Режим работы водителей ТС, установленный ФКУ «ИК № ГУФСИН РФ по ПК», противоречит ст. 20 Федерального закона от 10.12.95г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» не обеспечивает нормальной продолжительности ежедневной работы (смены) водителей, их физическое состояние при длительной работе на линии и безопасную перевозку пассажиров и грузов. Проверка режима труда и времени отдыха водителей в соответствии с требованиями «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей», утвержденное приказом Минтранса РФ № от ..... (далее «Режим рабочего времени») и ФЗ-196 «ОБДД» установила следующее: согласно путевым листам и табеля учета рабочего времени ФКУ «ИК № ГУФСИН РФ по ПК» для водителей автобуса установлен ..... часовой режим работы, что противоречит п.п. 7, 8, 9, 10. 11. 12 «Режима рабочего времени»; согласно табеля рабочего времени за ..... года водители Репин A.M. отработал ..... часов, водители Коновалов СВ. и Антипов СИ. - ....., водитель Потапов В.К. ..... часов рабочего времени». Производственная база ФКУ «ИК № ГУФСИН РФ по ПК» не позволяет в полном объеме и качественно провести регламентные работы то техническому обслуживанию в отношении эксплуатируемых транспортных средств. Работы в планово-предупредительном порядке по техническому обслуживанию не проводятся, подменяются текущим ремонтом. Документов, подтверждающих проведение работ по техническому обслуживанию (наряд-заказы и акты выполненных работ) не представлено. Не разработан и не утвержден график постановки транспортных средств на ТО с учетом нормативных пробегов между ТО-1 и ТО-2, чем нарушаются требования ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и требования п. 27 приказа Минтранса РФ от ..... № «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Постановлением главного госинспектора отдела АТ и АДН ЗУ МУГАДН Кармалитова Д.Ю. от ..... № ФКУ ИК-28 ГУФСИН России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, врио начальника ФКУ ИК-28 ГУФСИН России Марценюк Р.С. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что с постановлением не согласен, поскольку в постановлении не отражены существенные факты, а именно: не указаны номера и даты путевых листов, вывод об отсутствии в путевых листах фамилии, имени и отчества медицинского работника также не состоятелен, в связи с отсутствием в ФКУ ИК-28 ГУФСИН России медицинского персонала осуществляющего предрейсовый осмотр. Нарушений требований приказа Минтранса РФ от ..... № не состоятельно, поскольку в соответствии с п. 39.2.1 распоряжения от ..... №-р распоряжением начальника территориального органа ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, для легковых автомобилей может быть установлен к применению многодневный путевой лист. Кроме того, ФКУ ИК-28 ГУФСИН России не было извещено о проведении проверки. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-28 ГУФСИН России Бабушкин А.В. на доводах жалобы настаивал в полном объеме.
Должностное лицо главный госинспектор отдела АТ и АДН ЗУ МУГАДН Кармалитов Д.Ю. в судебном заседании с жалобой не согласен, полагает, что постановление законно и обоснованно, в ходе проверки был выявлен ряд нарушений требований в области безопасности дорожного движения.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, обозрев административный материал в отношении ФКУ ИК-28 ГУФСИН России, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 6 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом N 196-ФЗ, задачами которого являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Статьей 20 названного закона установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
В соответствии с пунктом 4 данной статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны в том числе назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласно пункту 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ..... N 395 (далее - Положение), является Минтранс России, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, в том числе устанавливающие профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, если иное не устанавливается федеральным законом, а также порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (подпункт 5.2.10(3) пункта 5.2 Положения).
Во исполнение приведенных предписаний закона и на основании предоставленных полномочий Минтранс России разработал и утвердил Требования.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлены обязанности в целях осуществления безопасности дорожного движения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. Под транспортным средством, по смыслу приведенного закона, понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (абзац девятый статьи 2). Данный термин охватывает любые виды транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов и оборудования по дорогам, причем как механические, так и немеханические транспортные средства. В силу абзаца семнадцатого пункта 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ..... N 1090, механическое транспортное средство - это транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Как усматривается из разъяснения, изложенного в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ..... N 25 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения", к механическим транспортным средствам относятся автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, квадроциклы, мопеды, иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, а также тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины. Из анализа приведенных положений следует, что эксплуатация транспортного средства подразумевает не только его использование для перевозки пассажиров и грузов, но и установленного на нем оборудования для дорожных, строительных, сельскохозяйственных, мелиоративных и иных работ. Следовательно, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией любого вида транспортных средств, в целях обеспечения безопасности дорожного движения должны выполнять обязанности, изложенные в пункте 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, указанной статьей Закона установлены дополнительные обязанности, в частности: - соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; - соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Данное требование закона реализовано не только в оспариваемом Приказе, но и в Правилах обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от ..... N 7. При этом Федеральный закон N 196-ФЗ не предусматривает дифференцированного подхода к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в зависимости от цели и оснований таких перевозок. Несмотря на то, выполняется ли перевозка автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом как вид предпринимательской деятельности либо в иных целях, юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие такую перевозку, обязаны выполнять установленные требования в целях обеспечения безопасности движения.
Согласно подпункту 1 пункта 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от ..... N 7, субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан обеспечить каждого водителя путевым листом; расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок; схемой маршрута с указанием опасных участков.
Согласно п. 3 Приказа Минтранса от ..... N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.
Пунктом 6 Приказа Минтранса от ..... N 152 предусмотрено, что сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
В соответствии с п. 7 Приказа Минтранса от ..... N 152 сведения о водителе включают фамилию, имя, отчество водителя.
В соответствии с п.7 Приказа Минтранса России от ..... N 15 (ред. от .....) "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
Пункт 8 Приказа Минтранса России от ..... N 15 (ред. от .....) "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" предусматривает, что в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников.
Согласно п.27 Правил безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, субъект транспортной деятельности обязан обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ..... № в ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по ..... проведена проверка.
В ходе проверки за период с ..... по ..... установлено, что в оформлении и ведении путевой документации выявлены нарушения требований приказа Минтранса РФ № от ....., что подтверждается копиями путевых листов, а именно: в путевых листах показания одометра (спидометра) при выезде ТС с постоянной стоянки на линию и его заезде на постоянную стоянку не заверяются подписями уполномоченных должностных лиц, назначенных приказом по предприятию, с указанием фамилии и инициалов; отсутствует дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства; не указывается имя, отчество водителя полностью; при проведении предрейсового медицинского осмотра водителей в путевых листах отсутствует фамилия, имя, отчество медицинского работника проводившего осмотр; путевые листы на легковые транспортные средства выписываются на ..... дней.
Режим работы водителей ТС, установленный ФКУ «ИК № ГУФСИН РФ по ПК», противоречит ст. 20 Федерального закона от 10.12.95г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», не обеспечивает нормальной продолжительности ежедневной работы (смены) водителей, их физическое состояние при длительной работе на линии и безопасную перевозку пассажиров и грузов. Проверка режима труда и времени отдыха водителей в соответствии с требованиями «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей», утвержденное приказом Минтранса РФ № от ..... (далее «Режим рабочего времени») и ФЗ-196 «ОБДД» установила следующее: согласно путевым листам и табеля учета рабочего времени ФКУ «ИК № ГУФСИН РФ по ПК» для водителей автобуса установлен ..... часовой режим работы, что противоречит п.п. 7, 8, 9, 10. 11. 12 «Режима рабочего времени»; согласно табеля рабочего времени за ..... года водители Репин A.M. отработал ..... часов, водители Коновалов СВ. и Антипов СИ. - ..... часа, водитель Потапов В.К. - ..... часов рабочего времени». Производственная база ФКУ «ИК № ГУФСИН РФ по ПК» не позволяет в полном объеме и качественно провести регламентные работы то техническому обслуживанию в отношении эксплуатируемых транспортных средств. Работы в планово-предупредительном порядке по техническому обслуживанию не проводятся, подменяются текущим ремонтом. Документов, подтверждающих проведение работ по техническому обслуживанию (наряд-заказы и акты выполненных работ) не представлено. Не разработан и не утвержден график постановки транспортных средств на ТО с учетом нормативных пробегов между ТО-1 и ТО-2, чем нарушаются требования ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и требования п. 27 приказа Минтранса РФ от ..... № «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
..... главным госинспектора отдела АТ и АДН ЗУ МУГАДН Кармалитовым Д.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях в отношении ФКУ ИК-28 ГУФСИН России.
Постановлением главного госинспектора отдела АТ и АДН ЗУ МУГАДН Кармалитова Д.Ю. от ......, № ФКУ ИК-28 ГУФСИН России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Доводы заявителя о ненадлежащем извещении о проведении проверки являются несостоятельными, поскольку материалы дела содержат уведомление о проведении плановой проверки, а также распоряжение № от ....., которые были получены начальником ФКУ ИК-28 ГУФСИН России Барминым А.А. ....., что подтверждается его собственноручной подписью в уведомлении № от ..... и в распоряжении от ..... №.
Вина ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по ..... подтверждается собранными по делу доказательствами: распоряжением от ..... №, уведомлением № от ....., актом проверки от ..... №, протоколом об административном правонарушении № от ....., актами осмотра транспортных средств, копиями путевых листов, рейдовым заданием, пояснениями должностного лица, данными в ходе судебного заседания.
Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и установив факт несоблюдения ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по ..... требований ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», требований приказа Минстранса РФ № от ..... и требования п. 27 приказа Минтранса РФ от ..... № «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», прихожу к выводу о наличии в действиях ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по ..... состава вменяемого административного правонарушения.
Иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания и не могут служить основанием для освобождения юридического лица от ответственности.
Постановление о привлечении ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по ..... к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях, вынесено главным госинспектором отдела АТ и АДН ЗУ МУГАДН Кармалитовым Д.Ю. в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и отвечает требованиям ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 6 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
На основании вышеизложенного, оснований для отмены постановления главного госинспектора отдела АТ и АДН ЗУ МУГАДН Кармалитова Д.Ю. от ..... № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление главного госинспектора отдела АТ и АДН ЗУ МУГАДН Кармалитова Д.Ю. от ..... № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях в отношении ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по ..... оставить без изменения, жалобу врио начальника ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по ..... Марценюка Р.С. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) О.И. Матлина
Копия верна. Судья