ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 ноября 2014 года г.Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Гордейчик Т.Ф. при секретаре Левченко К.В., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, предусмотренный ч. 1 ст. 5. 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Российской Федерации, гражданина Российской Федерации, с <данные изъяты> женатого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Гаспра, <адрес>; <адрес>; не судимого, к административной ответственности не привлекавшегося, - привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь должностным лицом, а именно <данные изъяты> нарушил законодательство о труде, что было выявлено прокуратурой <адрес> 02. 10. 2014 года при проведении проверки соблюдения законодательства о труде в указанном предприятии.
Так, было установлено, что на предприятии нарушены сроки выплаты заработной платы за июль, август 2014 года, что составляет сумму 689 786, 55 рублей перед 51 работником, чем нарушены требования ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации, тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 136 Трудового Кодекса Российской Федерации заработная плата работникам выплачивается не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Абзацем 7 статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации установлен один из основных принципов регулирования трудовых отношений, а именно обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В судебном заседании помощник прокурора поддержал постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по вышеуказанным основаниям. Также пояснил, что согласно предоставленной прокуратуре информации усматривается, что погашение задолженности по выплате заработной платы на предприятии происходит выборочно. В ходе проверки было также установлено, что часть поступивших на предприятие денежных средств была использована не на выплату заработной платы как полагается по закону, а на иные нужды предприятия.
ФИО1 в судебном заседании свою вину в совершении данного правонарушения не признал. Не отрицает, что имеет место образование задолженности по выплате заработной платы, однако ее образование связано с существующей задолженностью перед предприятием Министерства экономического развития Республики Крым за проживание беженцев с юго – востока Украины в сумме 4 515 403, 56 рублей. 10. 10. 2014 года им как руководителем предприятия издан приказ «О сроках выплаты заработной платы» в связи с отсутствием коллективного договора, согласно которого сроки выплаты заработной платы установлены 8 и 23 числа каждого месяца. В настоящее время также принимаются меры по погашению оставшейся задолженности. По поводу использования поступивших денежных средств на другие нужды пояснил, что это было связано с производственной необходимостью.
Однако вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: - постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 10. 10. 2014 года, с которым он был ознакомлен, подписал его и не оспаривал, указав в своем письменном объяснении вышеназванные обстоятельства возникновения задолженности по заработной плате перед работниками предприятия.
Указанные обстоятельства не являются основанием для освобождения лица от административной ответственности за совершение указанного правонарушения.
Вина ФИО1 как руководителя данного предприятия в несвоевременной выплате заработной платы также подтверждается предоставленной прокуратуре информацией о имеющейся задолженности по выплате работникам предприятия заработной платы, из которой усматривается, что заработная плата выплачивается работникам выборочно.
Данное обстоятельство не отрицал ФИО1 и подтвердила главный бухгалтер предприятия ФИО5, будучи допрошенной в качестве свидетеля, при этом последняя пояснила, что выплачивается заработная плата в первую очередь остро нуждающимся работникам, а также уволенным. Подтвердила также, что поступающие средства на предприятие в первую очередь должны использоваться на выплату заработной платы работникам. Имело место использование денежных средств на иные нужды предприятия, что было связано с производственной деятельностью предприятия.
Из пояснений свидетеля ФИО6, председателя профсоюзного комитета предприятия, следует, что он как и директор ФИО1 продолжительное время не получал заработной платы, недавно лишь получил за сентябрь месяц, однако с пониманием относится к данному обстоятельству.
Согласно приказа № от 10. 10. 2014 года «О сроках выплаты заработной платы работникам», изданного <данные изъяты> ФИО1, в связи с отсутствием Коллективного договора выплату заработной платы работникам назначить два раза в месяц- 8 т 23 числа каждого месяца.
Суд обращает внимание, то данный приказ был издан ФИО1 лишь после проведенной прокуратурой проверки, в ходе которой были выявлены указанные нарушения трудового законодательства.
Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства о труде.
Статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При решении вопроса о виде и мере наказания ФИО1 учитывается характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, который впервые привлекается к административной ответственности, им принимались и принимаются соответствующие меры по ликвидации образовавшейся задолженности по выплате заработной платы. Суд также принимает во внимание, что у ФИО1 находится на иждивении один несовершеннолетний ребенок.
С учетом вышеизложенного представляется возможным привлечь ФИО1 к административной ответственности в виде административного штрафа, определив его близким к минимальному, предусмотренному санкцией статьи за данный состав правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 5.27; ст. 4.1; ст. 24.1; ст. 26. 1; ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 ( две тысячи) рублей в доход государства.
Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: получатель Казначейская служба РК; Банк получателя Отделение Республики Крым, код классификации доходов бюджета 21081100; код бюджетной территории 007; код суда 00; наименование платежа Административные штрафы и другие санкции, банковский идентификационный код 043510001, счет 40201810735100000003.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в течение 60 дней влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление суда может быть обжаловано в Апелляционный суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Алуштинского
городского суда Т.Ф.Гордейчик