Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-143/2016 (2-2493/2015;) ~ М-2038/2015 от 29.10.2015

№ 2-143/2016 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2016 года г. Назарово

Назаровский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего: Хобовец Ю.А.

с участием истца: Сакирко Л.В.

представителя истца: Литвинова Р.А.

представителя ответчика: Аксененко В.В.

при секретаре: Титовой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сакирко Л.В. к Управлению социальной защиты населения администрации г. Назарово о признании незаконным отказа в предоставлении жилищной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности назначить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Сакирко Л.В. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г. Назарово о признании незаконным отказа в предоставлении жилищной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности назначить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, мотивируя тем, что 19 октября 2015 года она обратилась в КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ответом УСЗН администрации г. Назарово от 22 октября 2015 года ей было отказано в предоставлении субсидии в связи с тем, что субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляют только гражданам, имеющим постоянную регистрацию по месту жительства, ею представлены документы, подтверждающие временную регистрацию. Считает данный отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным и необоснованным. 08 июля 2015 года администрацией г. Назарово ей было предоставлено жилое помещение по договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за плату во владение и пользование, находящееся в муниципальной собственности, расположенное в <адрес>. Срок договора составляет 5 лет с 08 июля 2015 года по 08 июля 2020 года, в соответствии с подп. 4 п. 7 указанного договора она имеет право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке и на условиях, установленных ст. 159 ЖК РФ. Указывает, что местом ее постоянного жительства является жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, предоставленное ей сроком на 5 лет с последующим заключением договора социального найма, иного жилого помещения она не имеет, за данное жилое помещение она своевременно вносит плату за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, постоянно там проживает с несовершеннолетним ребенком. Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в соответствии с постановлением Администрации Назаровского района Красноярского края от 14 февраля 2008 года № 68-п находится в ветхом, не пригодном для проживания состоянии. В связи с чем, просит признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Назарово Красноярского края об отказе в предоставлении жилищной субсидии от 22 октября 2015 года № 1665 незаконным, обязать УСЗН администрации г. Назарово предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с 01 ноября 2015 года по 30 апреля 2016 года в связи с подачей документов 19 октября 2015 года.

В судебном заседании истец Сакирко Л.В. заявленные исковые требования поддержала, подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель истца Литвинов Р.А. в судебном заседании исковые требования Сакирко Л.В. поддержал в полном объеме, считает их обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку оснований для отказа УСЗН администрации г. Назарово Красноярского края в предоставлении Сакирко Л.В. жилищной субсидии не имеется в связи с тем, что регистрация по месту жительства носит исключительно уведомительный характер, факт наличия, либо отсутствия регистрации по месту жительства не может служить основанием для ограничений прав истца. Кроме того, по месту регистрации истец не проживает, оплату жилья и коммунальных услуг не производит, документов на дом не имеется, в связи с чем, истец не может обратиться с заявлением о предоставлении субсидии по месту регистрации.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Назарово Аксененко В.В. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований Сакирко Л.В. отказать, дополнительно пояснив, что в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса РФ, статьей 11 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», гражданам, чьи расходы на оплату жилого и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, предоставляются субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных определяется Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761. Право на субсидии имеют: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). Статья 13 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения» определяет, что заявитель предоставляет заявление в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства, либо в КГБОУ «МФЦ» заявление о представлении субсидии. В соответствии с п. 8 Правил, для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов, в том числе, копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Помимо этого, в соответствии с приказом Минрегиона России № 58 Минздравсоцразвия России от 26 мая 2006 года № 58/403 «Об утверждении методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», п. 24 определено, что субсидия предоставляется по месту постоянного жительства заявителя. Подтверждением места постоянного жительства заявителя является его регистрация по месту жительства в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Пунктом 27 установлено, что по месту временного пребывания граждан субсидии не предоставляются. В соответствии с Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», п. 9 предусмотрено, что для предоставления субсидий заявитель должен предоставить в орган местного самоуправления субсидии заявление и документы, предусмотренные п. 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Истец Сакирко Л.В. обратилась в КГБОУ «МФЦ» с заявлением о предоставлении субсидии, документов о постоянном месте жительства в г. Назарово приложено не было, только приложено свидетельство о временном пребывании, в связи с чем, ей было отказано в предоставлении субсидии.

Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» № 13-2804 от 17 декабря 2004 года субсидии - средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.

В соответствии с частями 1-3 ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют граждане:

1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

3) члены жилищных кооперативов;

4) собственники жилых помещений.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

В соответствии с ч. 6 ст. 159 Жилищного кодекса РФ при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

В соответствии с ч. 7 ст. 159 Жилищного кодекса РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 (в редакции от 24.12.2014 года) «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с п. 4 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, в том числе, пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

В силу п. 7 вышеуказанных Правил решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.

В соответствии с п. 8 Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов, в том числе копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения.

В соответствии со ст. 11 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» № 13-2804 от 17 декабря 2004 года с учетом доходов граждан субсидии предоставляются в том числе собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

На основании ч. 9 ст. 13 вышеуказанного Закона Красноярского края для предоставления субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства либо в КГБУ "МФЦ" заявление о предоставлении субсидии и документы, предусмотренные пунктом 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

В соответствии с п. 6 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» обязывает граждан регистрироваться по месту жительства.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 под местом пребывания подразумевается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно, под местом жительства подразумевается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Подтверждением места постоянного жительства заявителя является его регистрация по месту жительства в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 во исполнение Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Согласно Закона Красноярского края от 09 декабря 2010 года № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» государственными полномочиями по назначению (отказу в назначении) мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных статьями 2 - 11 Закона края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Постановлением Администрации города Назарово Красноярского края № 1467-п от 20 августа 2015 года утверждено Положение об управлении социальной защиты населения администрации г. Назарово в новой редакции, согласно которому управление социальной защиты населения администрации г. Назарово является отраслевым органом администрации города Назарово, осуществляющим полномочия администрации г. Назарово по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, проживающих на территории города, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или преимущественно проживающих на территории города, беженцев (пункт 1.1), обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края назначение пособий, компенсационных выплат, субсидий, государственной социальной помощи, в том числе на основе социального контракта для отдельных категорий граждан, адресной материальной помощи гражданам и дополнительных мер социальной поддержки гражданам и семьям, нуждающимся в социальной помощи, установленных нормативными правовыми актами города Назарово (пункт 3.2).

Как установлено в судебном заседании, постановлением администрации Назаровского района Красноярского края № 68-п от 14 февраля 2008 года несовершеннолетняя Сакирко Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, определена в государственное учреждение на полное государственное обеспечение, в связи с тем, что родители несовершеннолетней уклоняются от воспитания детей, имущества за несовершеннолетними не числится, дом по адресу: <адрес>, где зарегистрированы несовершеннолетние, является частной собственностью, документы на которую не оформлены, находится в ветхом, не пригодном для проживания состоянии.

08 июля 2015 года между Администрацией г. Назарово (наймодатель) и Сакирко Л.В. (наниматель) заключен договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно п. 1 которого наймодатель передает нанимателю за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из квартиры общей площадью 31,8 кв.м., расположенное в <адрес>, для временного проживания в нем.

Согласно п. 5 договора найма жилого помещения срок действия договора составляет 5 лет с 08 июля 2015 года по 08 июля 2020 года.

Согласно подп. 4 п. 7 договора найма жилого помещения наниматель имеет право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке и на условиях, установленных ст. 159 ЖК РФ.

19 октября 2015 года Сакирко Л.В. обратилась в КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с заявлением о предоставлении ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в квартире по адресу: <адрес>, предоставив следующие документы: документ на жилое помещение, справку о составе семьи от 05 октября 2015 года, копию паспорта, копию свидетельства о рождении ребенка, квитанцию об оплате за последний перед подачей заявления месяц (за электроэнергию, холодное водоснабжение, отопление, горячая вода, коммунальные услуги), трудовую книжку, что подтверждается заявлением Сакирко Л.В., распиской в получении документов МФЦ г. Назарово.

22 октября 2015 года Управлением социальной защиты населения администрации г. Назарово в адрес Сакирко Л.В. направлен отказ в предоставлении жилищной субсидии в связи с отсутствием регистрации по месту постоянного жительства.

Сакирко Л.В., ее несовершеннолетний сын Воробьев К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, временно зарегистрированы по месту пребывания на срок с 07 августа 2015 года по 08 июля 2020 года по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о регистрации по месту пребывания от 07 августа 2015 года, свидетельством о рождении Воробьева К.А.

Вместе с тем, постоянным местом регистрации Сакирко Л.В. с 12 мая 2003 года является жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается паспортом, выданным на имя Сакирко Л.В.

Согласно справки КГБПОУ «Назаровский энергостроительный техникум» от 14 октября 2015 года Сакирко Л.В. является студентом Назаровского энергостроительного техникума очного (дневного) отделения 2 курса на бюджетном отделении, ее доход составляет: в апреле 2015 года - <данные изъяты>, в мае 2015 года - <данные изъяты>, в июне 2015 года – <данные изъяты>, в июле 2015 года – <данные изъяты>, в августе 2015 года – <данные изъяты>, в сентябре 2015 года – <данные изъяты>.

Согласно справки ООО кафе «Агата» от 13 октября 2015 года Сакирко Л.В. получала алиментные выплаты, удержанные с работника Воробьева А.С. на основании исполнительного документа, в период с апреля по август 2015 года сумма удержаний составила <данные изъяты> рубля.

Как следует из справки судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Назарово и Назаровскому району Осетровой Е.В. от 15 октября 2015 года, Сакирко Л.В. с сентября 2015 года алименты на содержание сына Кирилла, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не получает, поскольку должник Воробьев А.С. не работает.

Из квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг, по оплате за электроэнергию за сентябрь 2015 года, представленных истцом Сакирко Л.В., видно, что плата за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг составила <данные изъяты> копейки, за капитальный ремонт <данные изъяты>, по оплате за электроэнергию <данные изъяты>.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истица Сакирко Л.В. является пользователем жилого помещения в муниципальном жилищном фонде по адресу: <адрес>, жилое помещение ей предоставлено на определенный договором найма срок, на который она и ее несовершеннолетний сын зарегистрированы в данном жилом помещении по месту пребывания.

При таких обстоятельствах, в силу прямого указания пп. «а» п. 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» суд считает, что истцом не представлено документов о наличии регистрации по месту постоянного жительства по адресу: <адрес>, в связи с чем, решение Управления социальной защиты населения администрации г. Назарово об отказе Сакирко Л.В. в предоставлении субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг по указанным в нем основаниям является законным и обоснованным, заявленные исковые требования Сакирко Л.В. о признании незаконным отказа в предоставлении жилищной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности назначить субсидию не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Сакирко Л.В. к Управлению социальной защиты населения администрации г. Назарово о признании незаконным отказа в предоставлении жилищной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности назначить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Подписано председательствующим.

Мотивированное решение составлено 29 января 2016 года.

Копия верна.

Судья: Хобовец Ю.А.

2-143/2016 (2-2493/2015;) ~ М-2038/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сакирко Любовь Викторовна
Ответчики
УСЗН г. Назарово
Другие
Литвинов Роман Александрович
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Хобовец Ю.А.
Дело на странице суда
nazarovo--krk.sudrf.ru
29.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2015Передача материалов судье
30.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.12.2015Предварительное судебное заседание
25.01.2016Судебное заседание
29.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2017Дело оформлено
31.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее