Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2050/2015 ~ М-1587/2015 от 14.08.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> края

Назаровский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Савватеевой М.А.

при секретаре Розе И.А.,

с участием помощника Назаровского межрайонного прокурора Жуковой Ю.А.,

представителя заявителя Голосова В.В. – Мельниковой В.К., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

заинтересованных лиц: представителя Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1 Шаланковой С.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., представителя Администрации Назаровского района Красноярского края Шаланковой С.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Голосов В.В. об оспаривании Решения Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1,

УСТАНОВИЛ:

Голосов В.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании Решения Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1. В обосновании заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ Решением Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1 (далее –ОИК) Голосову В.В. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1 по тем основаниям, что Голосовым В.В. не представлен первый финансовый отчет или письменное уведомление кандидата о том, что он не будет создавать избирательный фонд и не будет производить финансирование своей избирательной кампании. Считает решение ОИК от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, нарушающим его конституционное право быть избранным в органы местного самоуправления и подлежащим отмене, поскольку ОИК не уведомила его о дате принятия решения о регистрации (об отказе в регистрации) и не известила о неполноте сведений о кандидате, не представила ему разрешение на открытие специального избирательного счета и не представила возможности отказаться от открытия специального избирательного счета, решение об отказе в регистрации заявителя принято несуществующей (неуполномоченной) избирательной комиссией. С учетом изложенного, просит отменить Решение Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе Голосов В.В. в регистрации кандидатом в депутаты Преображенского сельского Совета депутатов Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1», обязать Окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1 принять решение о регистрации Голосов В.В. кандидатом в депутаты Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1.

Заявитель Голосов В.В., надлежаще извещенный о дне судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель заявителя Голосова В.В. – Мельникова В.К., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., в судебном заседании поддержала заявленные Голосовым В.В. требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заявителя Голосова В.В. – Сайгашкин Е.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ г.), надлежаще извещенный о дне судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель заинтересованных лиц: Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1, Администрации Назаровского района Красноярского края Шаланкова С.И., действующая на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании заявленные требования не признала, полагает их не подлежащими удовлетворению по тем основаниям, что Территориальная избирательная комиссия Назаровского района Красноярского края была сформирована решением избирательной комиссии Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. Решением избирательной комиссии Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ полномочия избирательной комиссии муниципального образования Преображенский сельсовет были возложены на территориальную избирательную комиссию Назаровского района Красноярского края. В соответствие с решением от ДД.ММ.ГГГГ территориальная избирательная комиссия Назаровского района Красноярского края приступила к исполнению полномочий избирательной комиссии муниципального образования Преображенский сельсовет Назаровского района Красноярского края. ДД.ММ.ГГГГ избирательной комиссией муниципального образования Преображенский сельсовет Назаровского района Красноярского края принято решение о возложении полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1 на избирательную комиссию муниципального образования Преображенский сельсовет Назаровского района Красноярского края. Следовательно решение об отказе Голосову В.В. в регистрации кандидатом в депутаты Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края принято существующей и уполномоченной избирательной комиссией. Не согласны с доводами заявителя о том, что ОИК не уведомила заявителя о дате принятия решения о регистрации (об отказе в регистрации) и не известила о не полноте сведений о кандидате по тем основаниям, что действующим законодательством установлены ограниченные сроки для рассмотрения документов, представленных кандидатом и принятия соответствующего решения, членом избирательной комиссии Шаланковой С.И. ДД.ММ.ГГГГ координатор местного отделения избирательного объединения Красноярского регионального отделения Политической партии ЛДПР Д по телефону <данные изъяты> был извещен о том, что ДД.ММ.ГГГГ состоится заседание избирательной комиссии, в том числе для решения вопроса о рассмотрении документов, представленных кандидатом в депутаты Голосовым В.В. Информация была переданы Д, так как заявитель не представил номер телефона для передачи информации. Первый финансовый отчет или письменное уведомление кандидата о том, что он не будет создавать избирательный фонд и не будет производить финансирование своей избирательной компании, кандидат должен был предоставить до 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, о выдвижении кандидат уведомил избирательную комиссию <данные изъяты> года в 14 часов 14 минут, при выдвижении кандидат представил все документы, предусмотренные п. 2 ст. 23 Закона Красноярского края, о чем составлена расписка. Избирательная комиссия ДД.ММ.ГГГГ года, то есть в течение 2-х дней со дня получения уведомления о выдвижении кандидата оформила разрешение № 1 на открытие специального избирательного счета, кандидат за получением разрешения на открытие специального избирательного счета не обратился.

В силу положений ст. 167 ГПК Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя, его представителя Сайгашкина Е.А., надлежащим образом извещенных о рассмотрении данного дела.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение помощника Назаровского межрайонного прокурора Жуковой Ю.А., полагавшей подлежащим отмене Решение Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе Голосов В.В. в регистрации кандидатом в депутаты Преображенского сельского Совета депутатов Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1», исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В силу пункта "б" части 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (части 2, 3 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определены основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Статьей 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлены условия выдвижения кандидатов.

Пунктом 9 статьи 59 этого же Федерального закона закреплено, что законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" на регистрацию кандидата в органы местного самоуправления должны быть представлены также первый финансовый отчет кандидата.

Согласно пункту 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Согласно п. 1.1 ст. 29 Закона Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктом 2 статьи 23, пунктом 5 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также пунктом 5.1) статьи 24 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено абзацем вторым пункта 2 статьи 23 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

В соответствии с пунктом 4.12.2 "Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления", утвержденных Постановлением ЦИК России от 11 июня 2014 N 235/1486-6 (далее Методические рекомендации), если кандидатом, избирательным объединением самостоятельно не осуществлены действия, предусмотренные пунктом 4.12.1 настоящих Методических рекомендаций, и по результатам проверки представленных кандидатом, избирательным объединением документов выявлены обстоятельства, указывающие на наличие оснований для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов, предусмотренных подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, то избирательной комиссии необходимо учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает кандидата, избирательное объединение об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов, а также об отсутствующих документах. Извещение утверждается решением избирательной комиссии, при этом заседание комиссии, на котором принимается указанное решение, должно быть проведено в сроки, обеспечивающие соблюдение вышеуказанного трехдневного срока.

В извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона N 67-ФЗ, иного закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.

На заседание избирательной комиссии, на котором рассматривается вопрос об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, приглашается кандидат либо его представитель, уполномоченный представитель избирательного объединения.

Незамедлительно после проведения заседания избирательной комиссии решение избирательной комиссии вручается присутствующему на заседании кандидату, его представителю, уполномоченному представителю избирательного объединения, при их отсутствии - направляется в адрес кандидата, его представителя, уполномоченного представителя избирательного объединения.

Согласно пункту 4.12.3 Методических рекомендаций, в целях устранения выявленных избирательной комиссией недостатков в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат, избирательное объединение вправе осуществлять действия, предусмотренные пунктом 4.12.1 настоящих Методических рекомендаций.

Согласно п. 4.12.4 Методические рекомендации если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона N 67-ФЗ, иного закона и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.

Как следует из материалов дела, решением Преображенского сельского Совета депутатов Назаровского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва.

ДД.ММ.ГГГГ Голосов В.В. обратился в избирательную комиссию муниципального образования Преображенский сельсовет Назаровского района Красноярского края с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Преображенского сельского Совета депутатов по пятимандатному избирательному округу № 1. К заявлению Голосовым В.В. были приложены: копия паспорта на 7 листах, заверенная копия аттестата о среднем образовании, справка с места работы, заверенная копия трудовой книжки на 4 листах, выписка из протокола о выдвижении кандидата, справка о членстве в политической партии ЛДПР, свидетельство о государственной регистрации в ЕГРП, выписка из протокола об эмблеме, справка сбербанка о наличии счета, свидетельство о постановке на учет, справка № 2-НДФЛ, фото 2 штуки, о чем Голосову В.В. членом избирательной комиссии с правом решающего голоса Л была выдана расписка.

Решением Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1 от ДД.ММ.ГГГГ Голосову В.В. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Преображенского сельского Совета депутатов Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1. Основанием отказа в регистрации кандидата явилось не представление Голосовым В.В. первого финансового отчета или письменного уведомления кандидата о том, что он не будет создавать избирательный фонд и не будет производить финансирование своей избирательной кампании.

Суд, проверяя соблюдение Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1 требований избирательного законодательства о надлежащем извещении кандидата о выявленных недостатках (отсутствие документов), оценив в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к выводу, что избирательная комиссия не исполнила предусмотренную пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ обязанность уведомить кандидата о неполноте сведений, об отсутствии каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и их регистрации обязательно в силу закона, в связи с чем у избирательной комиссии на момент принятия решения отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации кандидатом Голосова В.В.

Представленная в материалы дела телефонограмма члена избирательной комиссии Шаланковой С.И. от ДД.ММ.ГГГГ на имя Д не может свидетельствовать о надлежащем уведомлении Голосова В.В. о выявленных недостатках представленных документов (об отсутствии документов), поскольку в судебном заседании было установлено, что Д уполномоченным представителем политической партии ЛДПР не является. Согласно пояснений представителя заявителя в судебном заседании, Голосов В.В. лично, либо через представителя, уполномоченного представителя избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов (об отсутствии документов) избирательной комиссией в установленные действующим законодательством сроки не извещался. Кроме того, в телефонограмме не указано какие документы (копии документов) отсутствуют в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о незаконности принятого избирательной комиссией решения и необходимости его отмены в целях восстановления нарушенных прав заявителя.

Доводы Голосова В.В. о том, что ОИК не представила заявителю разрешение на открытие специального избирательного счета, а также не представила возможность отказаться от открытия специального избирательного счета суд находит не состоятельным в силу следующего.

Согласно ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующими избирательными комиссиями. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательный фонд не создает.

Согласно п. 1.4 Решения Избирательной комиссии Красноярского края от 03.07.2008 N 61/324 "О Порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления в Красноярском крае" разрешение на открытие специального избирательного счета выдается избирательной комиссией муниципального образования в течение двух дней со дня регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения. Перечень представляемых документов и порядок регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения определяются статьями 27 и 44 Закона Красноярского края "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае".

Как следует из материалов дела, Голосов В.В. уведомил избирательную комиссию о выдвижении кандидатом в депутаты Преображенского сельского Совета депутатов Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1 ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 14 минут, при этом в письменной форме не уведомил избирательную комиссию об отказе в создании избирательного фонда. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный действующим законодательством срок, избирательной комиссией Голосову В.В. было выдано разрешение на открытие специального избирательного счета. В контексте норм избирательного законодательства обязанности кандидата после письменного уведомления комиссии создать собственный избирательный фонд корреспондирует обязанность избирательной комиссии выдать ему разрешение на открытие специального избирательного счета, при этом исходя из буквального толкования вышеизложенных норм, обязанность по направлению данного разрешения кандидату на избирательную комиссию не возложена. Доказательств того, что избирательной комиссией Голосову В.В. было отказано в выдаче разрешения на открытие специального избирательного счета заявителем суду не представлено.

Доводы заявителя о том, что решение об отказе в регистрации заявителя принято несуществующей (неуполномоченной) избирательной комиссией суд находит не состоятельным, поскольку как следует из представленных доказательств, Территориальная избирательная комиссия Назаровского района Красноярского края сформирована решением избирательной комиссии Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. Решением избирательной комиссии Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ полномочия избирательной комиссии муниципального образования Преображенский сельсовет были возложены на территориальную избирательную комиссию Назаровского района Красноярского края. В соответствие с решением от ДД.ММ.ГГГГ территориальная избирательная комиссия Назаровского района Красноярского края приступила к исполнению полномочий избирательной комиссии муниципального образования Преображенский сельсовет Назаровского района Красноярского края. ДД.ММ.ГГГГ избирательной комиссией муниципального образования Преображенский сельсовет Назаровского района Красноярского края принято решение о возложении полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1 на избирательную комиссию муниципального образования Преображенский сельсовет Назаровского района Красноярского края. Следовательно Окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1 является существующей и полномочной принимать решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края.

Рассматривая требования заявителя о возложении на Окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1 обязанности принять решение о регистрации Голосов В.В. кандидатом в депутаты Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1, суд приходит к выводу об отказе в их удовлетворении.

Как следует из разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащегося в абзаце шестом пункта 40 Постановления от 31 марта 2011 г. N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", суд вправе возложить на избирательную комиссию обязанность зарегистрировать кандидата в случае отмены ее решения об отказе в регистрации кандидата, если при рассмотрении дела не были установлены иные основания для отказа в регистрации.

Поскольку в материалах дела не представлены все документы, необходимые для решения вопроса о том, имеются ли иные препятствия для регистрации Голосова В.В. кандидатом, в связи с чем суд лишен правовых оснований обязать избирательную комиссию принять решение о регистрации заявителя кандидатом в депутаты.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Решение Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе Голосов В.В. в регистрации кандидатом в депутаты Преображенского сельского Совета депутатов Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1» признать незаконным и отменить.

Обязать Окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1 решить вопрос о регистрации Голосов В.В. кандидатом в депутаты Преображенского сельского Совета депутатов пятого созыва Назаровского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу № 1.

В удовлетворении остальной части требований –отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд с подачей жалобы через Назаровский городской суд <адрес> в течение пяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Савватеева М.А.

Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ

Копия верна:

Судья Савватеева М.А.

2-2050/2015 ~ М-1587/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Назаровская межрайонная прокуратура
Голосов Вячеслав Валерьевич
Другие
Администрация Назаровского района Красноярского края
Окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Назаровского района
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Савватеева М.А.
Дело на странице суда
nazarovo--krk.sudrf.ru
14.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2015Передача материалов судье
14.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2015Подготовка дела (собеседование)
17.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2015Судебное заседание
20.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2016Дело оформлено
30.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее