Дело № 5-726/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 13.07.2021
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Спицын Ю.А., при участии в судебном заседании представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2, защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Калач», ОГРН 1023601575029, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
07.07.2021 г. в Ленинский районный суд г.Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы в отношении ООО «Калач» по ст. 6.4 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела и обстоятельств, установленных в настоящем судебном заседании, основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица ООО «Калач» явилось обращение ФИО4 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ №/ж-2021) на ухудшение условий проживания, связанные с деятельностью организации общественного питания «Парена Репа», ООО «Калач», по адресу: <адрес>, Плехановская, <адрес>. При проведении внеплановой выездной проверки 25.06.2021г. 09 час 00 мин выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно: допускается загрузка продукции со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в жилые помещения, что является нарушением: ст.ст. 8, 11, 15, 24, 39 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п. 139 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», что подтверждается Экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ № ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», фото-видеофиксацией сделанной с помощью смартфона HUAWEI. Выявленные нарушения, согласно абз. 10 ст.1 Федерального Закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, создают угрозу жизни или здоровью гражданки ФИО4, а именно: загрузка товаров в магазин со стороны двора жилого дома ухудшают условия проживания и отдыха проживающих в жилом доме гражданина ФИО4, нарушаются требования санитарных норм и правил, нарушает право на благоприятную окружающую среду а также не обеспечивает безопасность жителей дома при проезде грузовых машин к месту разгрузки товара и совершении маневров разворота, что создает угрозу жизни и здоровью гражданина ФИО5 При этом автомобили, привозящие товары, проезжают через двор, в котором играют дети, на который выходят входы в подъезд и окна квартир. Расположение загрузки со стороны двора и входов в жилые помещения жильцов дома создает вероятность появления шума и загазованности от автомобильного транспорта, осуществляющего разгрузку товаров в организации торговли. Длительное воздействие шума на организм человека оказывает влияние на центральную нервную систему, вызывая раздражительность, нарушение сна, снижение работоспособности, повышение артериального давления. Выхлопные газы автотранспорта содержат опасные для организма человека компоненты: оксид углерода, альдегиды, углеводороды, диоксид серы, сажа, бензапирен. Оксид углерода (угарного газа) прочно соединяется с гемоглобином крови, что препятствует нормальному снабжению органов и тканей кислородом, в результате ослабляются процессы мыслительной деятельности, замедляются рефлексы, возникает сонливость, возможны потери сознания, ухудшение общего состояния. Нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны № юридического лица ООО «Калач» за соблюдением требований действующего и законодательства, которые наносят моральный, физический вред гражданке ФИО4
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> полагала, что в действиях ООО «Калач» содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и просила, с учётом того, что деятельность ООО «Калач» приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Защитник ООО «Калач» в судебном заседании просил производство по делу прекратить, поскольку, по его мнению, требования 139 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не распространяются на представляемую им организацию, а также ссылался на невыполнимость требования о проведении погрузки товара с фасадной части здания.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения участников процесса, явившихся в судебное заседание, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения административного правонарушения и виновность в нём ООО «Калач» подтверждается доказательствами и документами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, письменными пояснениями ФИО4, экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, фото-видеоматериалом, распоряжением о проведении проверки, поручением, учредительными документами ООО «Калач», обращением ФИО4
Суд отмечает, что протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ. Материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация деяниям ООО «Калач» дана верная. Процессуальных нарушений не имеется.
Суд находит, что доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, суд усматривает в действиях ООО «Калач» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.
При этом суд критически оценивает довод защитника ООО «Калач» о том, что, по его мнению, требования 139 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не распространяются на представляемую им организацию, поскольку данный довод основан на неверном трактовании норм законодательства.
Также суд критически оценивает довод защитника ООО «Калач» о невыполнимости требования приведенного выше СанПиН и, соответственно, Управления Роспотребнадзора по <адрес> о проведении разгрузки и погрузки товара с фасадной части здания, т.к. данный довод не нашёл своего объективного подтверждения в ходе судебного заседания. Анализ представленных доказательств свидетельствует об отсутствии объективных и непреодолимых препятствий к осуществлении разгрузки и погрузки товара ООО «Калач» с фасадной части здания.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд признает совершение административного правонарушения впервые
Иных обстоятельств, смягчающих, а также каких-либо обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Калач», не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Калач» наказания в виде административного штрафа и не находит оснований для назначения иного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 6.4, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Калач» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области) р/с 40101810500000010004 Отделение Воронеж г. Воронеж БИК 042007001 ИНН 3665049192 КПП 366501001 л/с 04311787610 ОКТМО 20701000 КБК 14111608010016000140.
Копию настоящего постановления направить ООО «Калач», в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента вынесения или получения копии.
Судья подпись Ю.А. Спицын
Дело № 5-726/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 13.07.2021
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Спицын Ю.А., при участии в судебном заседании представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2, защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Калач», ОГРН 1023601575029, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
07.07.2021 г. в Ленинский районный суд г.Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы в отношении ООО «Калач» по ст. 6.4 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела и обстоятельств, установленных в настоящем судебном заседании, основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица ООО «Калач» явилось обращение ФИО4 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ №/ж-2021) на ухудшение условий проживания, связанные с деятельностью организации общественного питания «Парена Репа», ООО «Калач», по адресу: <адрес>, Плехановская, <адрес>. При проведении внеплановой выездной проверки 25.06.2021г. 09 час 00 мин выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно: допускается загрузка продукции со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в жилые помещения, что является нарушением: ст.ст. 8, 11, 15, 24, 39 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п. 139 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», что подтверждается Экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ № ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», фото-видеофиксацией сделанной с помощью смартфона HUAWEI. Выявленные нарушения, согласно абз. 10 ст.1 Федерального Закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, создают угрозу жизни или здоровью гражданки ФИО4, а именно: загрузка товаров в магазин со стороны двора жилого дома ухудшают условия проживания и отдыха проживающих в жилом доме гражданина ФИО4, нарушаются требования санитарных норм и правил, нарушает право на благоприятную окружающую среду а также не обеспечивает безопасность жителей дома при проезде грузовых машин к месту разгрузки товара и совершении маневров разворота, что создает угрозу жизни и здоровью гражданина ФИО5 При этом автомобили, привозящие товары, проезжают через двор, в котором играют дети, на который выходят входы в подъезд и окна квартир. Расположение загрузки со стороны двора и входов в жилые помещения жильцов дома создает вероятность появления шума и загазованности от автомобильного транспорта, осуществляющего разгрузку товаров в организации торговли. Длительное воздействие шума на организм человека оказывает влияние на центральную нервную систему, вызывая раздражительность, нарушение сна, снижение работоспособности, повышение артериального давления. Выхлопные газы автотранспорта содержат опасные для организма человека компоненты: оксид углерода, альдегиды, углеводороды, диоксид серы, сажа, бензапирен. Оксид углерода (угарного газа) прочно соединяется с гемоглобином крови, что препятствует нормальному снабжению органов и тканей кислородом, в результате ослабляются процессы мыслительной деятельности, замедляются рефлексы, возникает сонливость, возможны потери сознания, ухудшение общего состояния. Нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны № юридического лица ООО «Калач» за соблюдением требований действующего и законодательства, которые наносят моральный, физический вред гражданке ФИО4
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> полагала, что в действиях ООО «Калач» содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и просила, с учётом того, что деятельность ООО «Калач» приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Защитник ООО «Калач» в судебном заседании просил производство по делу прекратить, поскольку, по его мнению, требования 139 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не распространяются на представляемую им организацию, а также ссылался на невыполнимость требования о проведении погрузки товара с фасадной части здания.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения участников процесса, явившихся в судебное заседание, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения административного правонарушения и виновность в нём ООО «Калач» подтверждается доказательствами и документами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, письменными пояснениями ФИО4, экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, фото-видеоматериалом, распоряжением о проведении проверки, поручением, учредительными документами ООО «Калач», обращением ФИО4
Суд отмечает, что протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ. Материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация деяниям ООО «Калач» дана верная. Процессуальных нарушений не имеется.
Суд находит, что доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, суд усматривает в действиях ООО «Калач» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.
При этом суд критически оценивает довод защитника ООО «Калач» о том, что, по его мнению, требования 139 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не распространяются на представляемую им организацию, поскольку данный довод основан на неверном трактовании норм законодательства.
Также суд критически оценивает довод защитника ООО «Калач» о невыполнимости требования приведенного выше СанПиН и, соответственно, Управления Роспотребнадзора по <адрес> о проведении разгрузки и погрузки товара с фасадной части здания, т.к. данный довод не нашёл своего объективного подтверждения в ходе судебного заседания. Анализ представленных доказательств свидетельствует об отсутствии объективных и непреодолимых препятствий к осуществлении разгрузки и погрузки товара ООО «Калач» с фасадной части здания.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд признает совершение административного правонарушения впервые
Иных обстоятельств, смягчающих, а также каких-либо обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Калач», не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Калач» наказания в виде административного штрафа и не находит оснований для назначения иного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 6.4, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Калач» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области) р/с 40101810500000010004 Отделение Воронеж г. Воронеж БИК 042007001 ИНН 3665049192 КПП 366501001 л/с 04311787610 ОКТМО 20701000 КБК 14111608010016000140.
Копию настоящего постановления направить ООО «Калач», в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента вынесения или получения копии.
Судья подпись Ю.А. Спицын