Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-110/2012 от 03.05.2012

Дело № 12-110/2012 г.

РЕШЕНИЕ(не вступило в законную силу на день публикации)

с.Алнаши УР 08 июня 2012 г.

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Байсаровой А.С., при секретаре Алексеевой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица -главного врача МБУЗ «<***>» на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР С.Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении главный врач МБУЗ «<***>» Майкова В.П. как должностное лицо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, за что с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, ей объявлено устное замечание.

Не соглашаясь с указанным постановлением, Майкова В.П. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР и прекратить производство по делу, утверждая, что младший медицинский персонал имеет право на выплаты, поскольку в соответствии с должностными инструкциями принимает участие при оказании медицинской помощи женщинам при родах, проводят санитарную обработку женщин перед родами и в родах, выполняют поручения акушерки, связанные с медицинским обслуживанием больных, подают зеркала, инструменты и другой необходимый материал, используемый в процессе родов, три раза в сутки обрабатывают родовую. Действия Росфиннадзора по исключению санитарок родильного отделения из перечня лиц, имеющих право на получение выплата по родовым сертификатам, нарушают их права и являются неправомерными.

В судебном заседании Майкова В.П. жалобу поддержала.

Представитель Майковой В.П. - представитель ассоциации главных врачей Удмуртской Республики С.Н.Р. изложенные в жалобе доводы также поддержала, пояснив, что Росфиннадзор в УР в своем отзыве ссылается на Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который на момент проверки не действовал. В ряде субъектов Российской Федерации имеется


2

судебная практика в защиту санитарок, и в настоящее время им производятся указанные выплаты.

Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора УР по доверенности К.Н.Л. и П.О.Г. просили отказать в удовлетворении жалобы, пояснив, что в МБУЗ «<***>» ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата труда младшего медицинского персонала (санитарок родильного отделения), не имеющего высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, непосредственно не участвовавшего в оказании стационарной медицинской помощи женщинам в период родов и послеродовой период в общей сумме 1 848,00 руб., что в нарушение статей 38 и 289 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, является нецелевым использованием средств государственного внебюджетного фонда.

Обязанности по оказанию стационарной медицинской помощи женщинам в период родов и послеродовой период должностными инструкциями санитарок родового отделения МБУЗ «<***>» не предусмотрены. Выполняемые должностные обязанности санитарок родового отделения не подразумевают оказание стационарной медицинской помощи и не связаны с оценкой качества медицинской деятельности по критериям, которые относятся к медицинскому персоналу, занимающемуся лечебным процессом. Следовательно, санитарки родового отделения, не имея соответствующего образования, не могут быть допущены к непосредственному оказанию стационарной медицинской помощи и не могут быть получателями средств, направленных на оплату труда медицинского персонала, непосредственно оказывающего стационарную помощь женщинам в период родов и послеродовый период.

Комплекс мероприятий, определенный как амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, указанный в порядке организации первичной медико-санитарной помощи (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) также не содержит прямых указаний на действия, которые выполняют в соответствии со своими функциональными обязанностями санитарки родильного отделения.

Понятие медицинская помощь определено в п. 3 ст. 2 закона от 21.11.2011 года №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который вступил в действие с 01.01.2012 г., и на правоотношения, возникшие до вступления данного закона в силу свое действие не распространяет. Таким образом, ссылка заявителя на данное понятие неправомерна.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.

Нормой ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ установлена ответственность должностного лица за использование средств государственных внебюджетных фондов получателя средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным


3

законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В рамках реализации национального проекта "Здоровье" программа "Родовой сертификат" стала осуществляться с 01.01.2006.

Пунктом 9 Правил финансирования расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 869, предусмотрено расходование средств, перечисленных региональными отделениями Фонда социального страхования на оплату вышеуказанных услуг, учреждениями здравоохранения, в которых оказана амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь женщинам. в период беременности и родов и послеродовой период (в том числе и на оплату труда медицинского персонала). Порядок и условия расходования этих денежных средств утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Как установлено пунктом 7 Порядка, средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, а также осуществляющим диспансерное наблюдение за ребенком в течение первого года жизни, в соответствии с положением об оплате труда."

В силу пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1233 средства на оплату услуг, перечисленные региональными отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, расходуются учреждениями здравоохранения, в которых оказана стационарная помощь женщинам в период родов и послеродовой период, на оплату труда медицинского персонала.

Приказом Минздрава РФ от 01.02.2011 N 72н утвержден порядок расходования средств, в том числе направляемых на оплату труда. В силу пункта 6 эти средства распределяются между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, период родов и послеродовой период.

Поскольку на момент совершения правонарушения действовали "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 30.12.2008), далее Основы, поэтому суд руководствуется указанной нормой.


-


4

В соответствии со статьей 38 Основ, первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, участковыми врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.

Статьей 54 Основ установлено, что право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившее высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.

Таким образом, осуществление медицинской деятельности возможно только специалистами, имеющими соответствующее образование, то есть врачом или медицинской сестрой.

Медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и восстановление здоровья населения, в котором принимает участие медицинский персонал.

Понятие и категории медицинского персонала отражены в Приказе Минздрава РФ от 06.08.2007 N 526 (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 20.11.2008 N 657н, от 02.08.2011 N 861н), в соответствии с которым санитарка входит в перечень медицинского персонала и относится к профессиональной квалификационной группе "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня".

Из материалов дела следует, что приказом МБУЗ «<***>» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «По использованию средств, связанных с оплатой медицинскими организациями услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни» (далее по тексту -Положение ).

Распределение средств, поступивших из ФСС в МБУЗ «<***>» на оплату труда медицинских работников производилось согласно списков медицинских работников, ежемесячно составляемых и утверждаемых главным врачом МБУЗ «<***>» и являющихся неотъемлемой частью приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении средств на оплату труда по родовым сертификатам», на основании разработанных критериев качества медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовый период в соответствии с приложением к Порядку и количеством выданных родовых сертификатов в данном месяце.

Распоряжением главы Администрации муниципального образования «<***>» от ДД.ММ.ГГГГ на должность главного врача МБУЗ «<***>» назначена Майкова В.П..

5

В соответствии с п. 2 должностной инструкции главного врача МБУЗ «<***>», утвержденной главой администрации <***> ДД.ММ.ГГГГ, главный врач осуществляет руководство деятельностью центральной районной больницы, отвечает за всю профилактическую, лечебно-диагностическую, административно-хозяйственную и финансовую деятельность больницы, то есть является должностным лицом и в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ несет административную ответственность за совершение административных правонарушений.

Положением предусмотрено распределение средств на оплату услуг за оказанную стационарную помощь (фонд оплаты труда родильного отделения) в размере 7,5% от общей суммы на оплату труда санитарок родильного отделения, относящихся к младшему медицинскому персоналу, но непосредственно не оказывающих медицинскую помощь женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период.

Однако, из должностной инструкции санитарок родильного отделения МБУЗ «<***>» усматривается, что выполнение ими должностных обязанностей санитарок не подразумевает оказание стационарной медицинской помощи и не связано с оценкой качества медицинской деятельности по критериям, указанным в приложении , которые относятся к медицинскому персоналу, занимающемуся лечебным процессом. Следовательно, санитарки родового отделения, не имея соответствующего образования, не могут быть допущены к непосредственному оказанию стационарной медицинской помощи и не могут быть получателями средств, направленных на оплату труда медицинского персонала, непосредственно оказывающего стационарную помощь женщинам в период родов и послеродовый период.

<***> МБУЗ «<***>» произведена оплата труда младшего медицинского персонала (санитарок родильного отделения), не имеющего высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в общей сумме 1 848,00 руб., что в нарушение ст.ст.38, 289 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием средств государственного внебюджетного фонда.

Факт нецелевого использования средств подтверждается следующими документами: расчетными листками медицинских работников ДД.ММ.ГГГГ (код выплаты 11), платежными поручениями на перечисление денежных средств по родовым сертификатам на лицевые счета медработников , от ДД.ММ.ГГГГ, списком на зачисление на счета зарплатных карт, положением «По использованию средств, связанных с оплатой медицинскими организациями услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни», утвержденное приказом МБУЗ «<***> от ДД.ММ.ГГГГ , а также другими материалами дела.

Действия должностного лица - главного врача МБУЗ «<***>» Майковой В.П. правильно квалифицированы по ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ


6

как использование средств государственных внебюджетных фондов
получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не
соответствующие условиям, определенным законодательством,

регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

При назначении наказания учтено отсутствие отягчающих обстоятельств и наличие смягчающих обстоятельств - совершение административного правонарушения впервые, действия не носили умышленный характер, размер и тяжесть вреда не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, поэтому в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ административное правонарушение признано малозначительным.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.30.1- 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Майковой В.П. оставить без изменения, а жалобу Майковой В.П. без удовлетворения.



Судья А.С. Байсарова



12-110/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Майкова Вера Петровна
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Байсарова Алевтина Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 15.14 ч.2

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
04.05.2012Материалы переданы в производство судье
22.05.2012Судебное заседание
08.06.2012Судебное заседание
08.06.2012Вступило в законную силу
14.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2012Дело оформлено
29.06.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее